24.01.05
«Транзитом» на первое место |
 |
 |
Ford вышел в лидеры рынка коммерческих автомобилей
РОМАН ГУЛЯЕВ
Рынок иностранных коммерческих автомобилей для малого и среднего бизнеса в 2004 году вырос на 79%. Как и среди легковых иномарок, сменился лидер. Чемпион последних лет по продаже коммерческих автомобилей - компания Volkswagen - уступил свое место концерну Ford, который удвоил свои продажи.
Если на рынке легковых иномарок некоторые компании продемонстрировали спад, то в сегменте легких коммерческих автомобилей все до единой марки выросли. Самый большой рост - в 13 раз - продемонстрировал FIAT. Впрочем, он обусловлен только сверхнизкими цифрами продаж в 2003 году - тогда в России приобрели лишь два автомобиля Ducato. В этом же году по России разошлись 26 фургонов.
Ford продемонстрировал более скромные темпы роста - продажи коммерческих автомобилей этой марки лишь удвоились. Но это позволило компании, во-первых, занять более четверти всего рынка импортируемых иномарок для бизнеса, во-вторых, выйти на первое место, обогнав Volkswagen, который в последние годы был бессменным лидером рынка. По словам представителей Ford, продажи коммерческих автомобилей этой марки выросли до 1528 автомобилей, однако компания включает в это число и пикапы Ranger, которые, строго говоря, коммерческими не являются.
Успех Ford объясняется в первую очередь работой отдела продаж коммерческих автомобилей - по признанию одного из конкурентов, у Ford подобралась хорошая команда, которая достаточно успешно продает и фургоны Transit, и небольшие Transit Connect. Кроме того, в этом году четыре дилера, три из них в Москве - открыли специализированные салоны по продажам коммерческих автомобилей: для продажи коммерческих автомобилей выделены отдельные менеджеры по продажам, механики, а также специальная сервисная зона. В числе достижений Ford - самая крупная сделка года, составной частью которой стало около 400 коммерческих автомобилей. Как уверяют представители Ford, стоимость владения Transit в итоге оказывается ниже, чем у популярной «Газели», чье производство в России, впрочем, в 100 раз больше, чем продажи Ford. Так ли это, «Бизнес» проверит в одном из ближайших спецвыпусков обозрения «Транспорт».
Несмотря на то, что продажи Volkswagen выросли на 19%, его доля на рынке сократилась с 37% до 25%. Ценовое позиционирование марки сейчас таково, что VW не привлекает клиента, который хочет получить недорогой автомобиль с недорогим по цене сервисом. Несмотря на то, что в этом году Volkswagen практически полностью обновил модельный ряд коммерческого транспорта: полностью выведена на рынок гамма моделей на «большой» платформе T5, появился новый фургон Caddy, марка потеряла первое место. Из крупных сделок у VW можно отметить продажу 110 автомобилей Caddy пивоваренной компании «Балтика».
Третье место у KIA, под этим брэндом продаются грузовики K2700, K3000, K3600, а также микроавтобус Preggio, изготовленные на заводе «Автотор» в Калининграде. Грузовики популярны благодаря относительно низкой цене и экономичному дизельному двигателю. В результате второй год подряд они - на третьем месте в общем рейтинге иномарок.
Французские марки Renault, Peugeot и Citroen в основном продают самые легкие коммерческие автомобили - фургоны. Причем если последние две предлагают и модели классом выше: Boxer и Jumper соответственно, то в гамме Renault есть только Kangoo. Поэтому компания, имеющая развитый департамент коммерческих продаж и дилерскую сеть, пока не может предложить комплексного решения для автопарка. Впрочем, все изменится уже весной, когда Renault выведет на рынок модель Trafic, которая как раз будет конкурировать с Ford Transit и Volkswagen T5.
Большого прогресса добился Mercedes-Benz с моделью Vito/Viano, которая появилась на рынке в начале прошлого года. Новый продукт позволил увеличить продажи в 3,5 раза, и немецкая марка вышла на пятое место с минимальным отставанием от бюджетного Renault.
Источник: газета «Бизнес» Медиа-кит издания
|