MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  26 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.01.05

Жестокие "шутки" рекламистов "Пятерочки"

Люди привыкли смеяться над тем, что вызывает у них слезы. И это похвально, если юмор помогает справляться с огорчениями. Но есть вещи, шутки над которыми неуместны. Петербургской фирме "Пятерочка" не так давно пришлось убрать большую часть своей наружной рекламы с улиц Москвы и вестибюлей Метрополитена. Сначала возмущение ГИБДД вызвал порочащий, по заявлению самих охранников правопорядка, честь милицейского мундира рекламный плакат со слоганом "Гаишник ждет под елочкой, а качество в "Пятерочке". После московские "пиарщики", ответственные за наружную рекламу "Пятерочки", усмотрели политический подтекст в строке "Штирлиц шлет шифровочку" и, опасаясь реакции ФСБ, сняли опасные плакаты.

К этим случаям можно относиться серьезно, а можно и с юмором. Но над другим "шедевром" "Пятерочки" смеяться не хочется. Московский метрополитен отказался размещать стикеры "Двоечки у Вовочки, а качество в "Пятерочке", так как, по мнению руководства метрополитена, эти плакаты нарушают права детей и пропагандирует насилие над самыми маленькими гражданами.

Представители магазинов "Пятерочка" крайне удивлены такой реакцией Москвы на свою рекламу: "Все эти плакаты несколько лет на "ура" шли в Петербурге, и мы просто в шоке от такого глубокого осмысления нашей рекламной кампании в столице".

"Мы предложили Московскому метрополитену веселый рекламный плакат" - говорит Дмитрий Ваганов, директор по рекламе сети магазинов "Пятерочка". Трудно определить, что именно считает веселым в порке ребенка господин Ваганов. По данным официальной статистики около двух миллионов детей ежегодно подвергается жестокому обращению. Каждый десятый ребенок гибнет, две тысячи кончают жизнь самоубийством, более пятидесяти тысяч уходят из дома. Ученые из Университета Окленда в Новой Зеландии пришли к выводу, что дети, подвергавшиеся насилию, чаще других страдают от шизофрении во взрослом возрасте. Было выявлено, что изменения в мозгу избиваемых и унижаемых детей носят тот же характер, что и в мозгу больных шизофренией. Как считают исследователи, стресс, вызванный действиями взрослых, может нарушать развитие мозга, так как дети особенно восприимчивы к негативным влияниям.

Такое, казалось бы, распространенное наказание, как изображенная на плакате "Пятерочки" порка ремнем - это не только нанесение физического вреда ребенку. Это также и моральное унижение, которое не всегда проходит бесследно для маленького человека. Последствия подобного "воспитания" разделяются на "ближайшие" и "отделенные". К "ближайшим" относятся физические травмы, повреждения, рвота, головные боли, потеря сознания, острые психические нарушения в ответ на любой вид агрессии. Эти реакции могут проявляться в виде возбуждения, стремления куда-то сбежать, спрятаться, либо в виде глубокой заторможенности, внешнего безразличия. Однако в обоих случаях ребенок охвачен переживанием страха, тревоги и гнева. У детей старшего возраста возможно развитие тяжелой депрессии с чувством собственной ущербности, неполноценности.

Среди "отдаленных" последствий жестокого обращения с детьми выделяются нарушения, физического и психического развития ребенка, различные соматические заболевания, личностные и эмоциональные нарушения, социальные последствия. Например, для большинства детей, выросших в условиях постоянного применения насилия в воспитательных целях, характерно состояние, названное зарубежными специалистами "неспособностью к процветанию". Уже взрослый человек не может нормально социализироваться, над ним довлеет детский страх и воспоминания и пережитой боли и обиде.

Вряд ли во всем этом есть что-либо смешное. Тем более циничными кажутся "веселые" плакаты "Пятерочки", с таким цинизмом эксплуатирующие действительно большую проблему человеческого общества. Сам Дмитрий Ваганов утверждает, что компания вовсе не призывала к насилию над детьми, и подтекст, который приписывается данной рекламе, является надуманным. Однако трудно назвать "подтекстом" интерпретацию картины избиения ребенка как насилия над детьми. Так посчитали и юристы Метрополитена, запретившие размещение "дискриминационной" рекламы в вестибюлях московского метро.

Максим Афанасенко

Источник: ИА "Социальный Капитал"

Новости за 28.01.05

Всего публикаций - 18




Пресс-конференция «Объемы рекламного рынка за 2004 год»
1 февраля 2005 г. в 12.00 в Центральном Доме журналистов, мраморный зал, Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) проводит Пресс-конференцию на тему «Объемы рекламного рынка» по итогам 2004 г.

Петербургский Совет по рекламе - самый сильный в стране


Михаил Ходорковский стал объектом рекламы


Жестокие "шутки" рекламистов "Пятерочки"


ФАС проверит, не использует ли "Тинькофф" в рекламе нецензурных выражений


General Mills, Kellogg и Kraft Foods создали антирекламный альянс


Насколько богат «средний класс»
Как бизнес видит своего потребителя из этого слоя общества?

Третий канал могут отдать под "русский CNN"
Вместо телеканалов ТВЦ и "Московия" на третьем метровом канале может появиться русский аналог CNN - круглосуточный информационный телеканал

"Московская правда" получила передышку в борьбе с "Альфа-банком"
Кассационная инстанция приостановила исполнение решения Арбитражного суда по искам к газете "Московская правда"



«Телевизионный дамский клуб» пускается в путешествие, в «ЧАСТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
На телеканале ТДК стартует новый проект

Новости «Издательского дома «ОВА-ПРЕСС»




"Экстра-Балт" - партнер конференции "Реклама в туризме"


Продолжается подготовка конференции «ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ СМИ В РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЯХ»


“Тинькофф” уличили в аморальности
Нижегородское УФАС считает, что пивовар продвигает не тех музыкантов

Студия VIA Design разработала интернет-путеводитель по магазинам Санкт-Петербурга




Новости Pro-Vision Communications
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications расширяет сотрудничество с торговой сетью "Градиент"

Комиссия разглядывает Penthouse
Компания Penthouse International, прославившаяся изданием знаменитого эротического журнала, погрязла в корпоративных скандалах

Лукашенко "поснимает головы" за белорусских красавиц



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.