MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  01 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


01.02.05

Главные вопросы отрасли – в планах общественных организаций

Деятельность общественных организаций основана на интересах отрасли. Выработка общих правил поведения на рынке, вскрытие и вынесение на обсуждения профессионального сообщества самых болезненных вопросов отрасли, обучение менеджеров и журналистов, изучение зарубежного опыта – все это напрямую связано с насущными потребностями рынка. Дать свои прогнозы на 2005-й год и рассказать о планах на него «Курьер» попросил руководителей ведущих российских общественных организаций.

Ольга КАРАБАНОВА, исполнительный директор Института развития прессы:
- Поскольку рынок печатных СМИ как таковой еще не сформирован в масштабе всей России, можно сказать, что этот процесс будет проходить и в дальнейшем. Надеюсь, что начнется самое главное – участники рынка начнут вырабатывать правила собственной деятельности с учетом интересов общества.
Основные планы Института развития прессы на ближайшее время - продолжать начатое. Будем проводить семинары и тренинги. У нас разработана программа переходного периода для изданий, меняющих форму собственности и переходящих от модели дотационных - к бизнесу. Будем проводить экспертизу газет и журналов. Будем консультировать прессу по экономическим и содержательным моделям. Будем делиться опытом и знаниями. Участвовать в работе большого количества экспертных советов и рабочих групп в Министерстве культуры и массовых коммуникаций, в Госдуме, в Торгово-промышленной палате.
У нас достаточно давно сложились дружеские, деловые, партнерские отношения с целым рядом организаций. Это Институт коммуникативистики, АРПП, «РОМИР-Мониторинг», консалтинговые компании «Прайманн» и «Корсаков и партнеры», СИРПП, «АРС-пресс», Фонд защиты гласности и др. В настоящее время по отдельным проектам мы сотрудничаем более чем с 200–ми общественными и профессиональными организациями. Конечно, мы будем и в дальнейшем продолжать сотрудничать и устанавливать новые контакты.
Каких целей мы хотим достичь к концу этого года? Реальных. Стать полезными еще нескольким сотням СМИ, расширить контакты с профессионалами, а также с теми, кто хочет стать таковыми. Мы хотим получить поддержку и финансирование федеральной целевой программы по повышению квалификации специалистов СМИ на 2006-2010 годы, открыть несколько центров повышения квалификации в регионах, внедрить реальные программы помощи региональной прессе в рамках государственной поддержки малого и среднего бизнеса, создать инвестиционный фонд развития предпринимательства в области СМИ.

Софья ДУБИНСКАЯ, исполнительный директор Альянса руководителей региональных СМИ России:
- 2005-й год – для печатных СМИ России год нестандартный и переходный. Если 2004-й год нес какую-то определенность и льготы, а на развитие в 2006-м году уже существуют более-менее достоверные прогнозы, и даже определено какие средства будут выделены на поддержку газетных проектов, то главной задачей печатных СМИ в этом году становится самосохранение. Сейчас на рынке сложилась очень непростая, жесткая ситуация, в большинстве своем связанная с изменениями в налогообложении. Я уже не говорю про проблемы, связанные с процессом производства и распространения. В связи с этим 2005-й год можно назвать эпохальным с точки зрения сохранения и дальнейшей судьбы печатных изданий.
Со своей стороны наша организация будет делать все, чтобы каким-то образом помочь региональным печатным СМИ. Сейчас в рамках Альянса идет проработка нового проекта – Альянс руководителей региональных СМИ России был выбран Евросоюзом в качестве бенифициара по печатным СМИ, с целью проведения консультаций и семинаров для наших региональных редакций. Начало проекта будет положено уже летом этого года. Проект крупномасштабный и долгосрочный: на 2,5 года Евросоюз выделяет 1,5 млн. евро. На эти средства Альянсом будет проводиться целый спектр различных мероприятий; для проведения консультаций мы сможем нанимать любых специалистов, юристов, адвокатов - всех тех, кто способен помочь нашим региональным редакциям на местах. На эти же средства будут проводиться зарубежные семинары и стажировки для наших журналистов и редакторов. Запланирован ряд мероприятий и с руководителями Департаментов печати в районных администрациях, что будет способствовать укреплению отношений власти и прессы.
Еще одним серьезным проектом, который мы ведем уже не один год и будем продолжать развивать станет проведение совместных с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ двух семинаров: первый, апрельский, предназначен для региональных СМИ, второй, майский - для московских. Просит нас провести семинар с главными редакторами СМИ и Министерство по чрезвычайным ситуациям. В этом же году предполагается проведение встречи руководителей печатных СМИ Южного ФО с полпредом президента РФ в этом округе Дмитрием Козаком.
Не стоит забывать и о проводимых Альянсом конкурсах. Только в первой половине этого года у нас состоится подведение итогов всероссийского конкурса журналистов «Золотой гонг» и конкурса «Время отдыхать в России».

Александр ОСЬКИН, председатель Правления Ассоциации распространителей печатных изданий:
- Развитие рынка я оцениваю как оптимистичное. 2005-й год станет годом дальнейшей реструктуризации и совершенствования качества печатных СМИ. Будет улучшаться их информационное наполнение, полиграфия; на рынке обязательно появятся новые привлекательные для потребителя проекты.
В наступившем году, благодаря изменению структуры собственности СМИ, на рынок придут инвестиции, а вслед за этим появятся и новые рабочие места. В рентабельных и устойчивых проектах будет отмечаться рост заработной платы. Однако при этом сократится количество нерентабельных изданий, издающихся только по причине политических или коммерческих амбиций собственников.
В этом контексте роль общественных организаций медийной отрасли становится главенствующей. Нам необходимо обеспечить цивилизованное развитие рынка, сделать так, чтобы конкуренция на нем также носила цивилизованный характер. Общественные организации должны общими усилиями внести соответствующие предложения в Федеральное собрание РФ, с тем, чтобы в дальнейшем обеспечить совершенствование и изменение нормативно-правовой базы России, которая на данный момент является архаичной и зачастую тормозит развитие рынка. Если в наступившем году нам, общими усилиями, удастся все это сделать, 2005-й год станет годом большого вклада общественных структур в дальнейшее развитие отрасли.
Много надежд я связываю с деятельностью рабочей группы при Государственной Думе РФ, созданной по нашей инициативе и включающей представителей ведущих общественных организаций страны. Данный орган, при активном взаимодействии с депутатами, сможет обеспечить выработку необходимых поправок к законам Российской Федерации, с тем, чтобы эти законы работали лучше и эффективнее.
Если говорить конкретно про деятельность АРПП в наступившем году, то главное на что бы я хотел обратить внимание - это два запланированных нами крупных международных семинара. Главной темой одного из них станут новации рынка российских СМИ. В рамках семинара, который состоится 2-9 апреля в Хургаде (Египет), будет организована переговорная площадка по модели ведущих международных медийных форумов; в программе мероприятия для проведения двухсторонних встреч будет специально предусмотрено время, а в помещении будут оборудованы места для переговоров. Эффективность такой формы организации переговорного процесса и заключения контрактов подтверждается многолетним опытом проведения подобных мероприятий за рубежом. Второй семинар, также предназначенный для топ-менеджеров рынка печатных СМИ, пройдет в Турции, в первой декаде октября. В рамках этого мероприятия мы сможем консолидированно, всем медиасообщестом, оформить общие правила игры. Сегодня для России уже недостаточно применения каких-то общих уставов – правила необходимы для каждого отдельного сегмента. Опираясь на опыт деятельности рабочей группы АРПП в сегменте супермаркетов, мы планируем выработать конкретные рекомендации по всем сегментам, прописав их до десятой доли процента рентабельности всех операторов рынка.
В планах работы АРПП на текущий год еще множество мероприятий… Например, уже в ближайшее время – с 23 по 27 февраля – будет проведен семинар-стажировка в Германии по теме «Опыт сотрудничества издателей и распространителей Германии в продвижении периодических изданий на рынке». Российским участникам представится уникальная возможность ознакомиться с работой немецких издателей и дистрибьюторов, посетить издательства, экспедиционные и логистические площадки. Подобный семинар по изучению опыта работы на подписном рынке планируется провести и в Англии. Есть предложения провести мероприятия во Франции и Финляндии. Наконец, в сентябре этого года делегация АРПП посетит пятидесятый юбилейный съезд международной организации «DISTRIPRESS», официальным членом которой наша ассоциация стала в этом году. Наша задача на этом мероприятии - дать возможность российским издателям презентовать свою продукцию перед западными коллегами и заинтересовать в ней зарубежных партнеров из тех стран, где есть русская диаспора. Уверен, что деятельность АРПП по изучению опыта зарубежных коллег поможет российским издателям и распространителям вооружиться новыми идеями и добиться лучших результатов в бизнесе.

Подготовила
Евгения Трушина Журнал «Курьер №3»

Новости за 01.02.05

Всего публикаций - 19




Рейтинг ТОП-10 новостей о событиях на российском медиарынке (2)


Главные вопросы отрасли – в планах общественных организаций


Пустой "Коммерсант" идет нарасхват


В России выходит всемирно известный журнал Wallpaper*


Тематический план выпусков номеров журналов ИД «Компаньон» на 2005 год


Администрация "Пятерочки" удивляется глобальности наших журналистов (1)


Улицы Калининграда очищают от «левой» рекламы


На Южном Урале нарушают закон о рекламе и используют интеллектуальную собственность в корыстных целях


Женский бюст сдается под рекламу


Маркетинговая олимпиада от «Секрета фирмы»
Деловой журнал «Секрет фирмы», Российская ассоциация маркетинга и ИД «Питер» объявляют Маркетинговую Олимпиаду

Интернет меняет брендинговую картину мира


У dp.ru сменился медиабайер




Машины такие разные – синие, зеленые, красные
Обзор тематических изданий - «Издания-объявления об автомобилях»

Российский "Третий канал" получил высшую награду Нью-Йоркского фестиваля


Катар расстается с "Аль-Джазирой"
Cпутниковая телекомпания al-Jazeera, финансируемая правительством Катара, в скором времени может быть приватизирована.

"Ты-Супермодель": два мнения о будущем ТВ проекта (1)


Журналистов наградили "Золотыми Валенками" за сомнительные достижения




Конкурс PRonline: студенты взялись за практику




Агентство ББМ организовало торжественное открытие автосалона Hyundai



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.