MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  01 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

05.05.08
Телеканал «Имеди» возобновил вещание
5 мая грузинский телеканал «Имеди», прекративший вещание в ноябре 2007 года, вернулся в эфир

28.04.08
Independent Media приобрел 55% ИД Lux Media
Приобретение усилит позиции Independent Media на российском рынке глянцевых журналов

04.12.06
Первый номер журнала Ideas for Life
Отдел Custom Publishing Independent Media Sanoma Magazines выпустил издание для компании Panasonic.

23.11.06
Предновогодний благотворительный проект
Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines пожертвовал весь бюджет, предназначенный для покупки новогодних подарков своим клиентам и партнерам, в пользу тяжелобольных детей

23.06.06
Лауреат премии "Капитаны российского бизнеса"
Издательский дом Independent Media Sanoma Magazines вошел в число лауреатов национальной деловой премии "Капитаны российского бизнеса"

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


02.02.05

Финны хотят обустроить российский рынок прессы в своих интересах

В январе с.г. финский медиа-холдинг Санома и голландский Издательский дом Индепендент медиа объявили о крупнейшей сделке за всю историю российского рынка печатных СМИ ...

В январе с.г. финский медиа-холдинг Санома и голландский Издательский дом Индепендент медиа объявили о крупнейшей сделке за всю историю российского рынка печатных СМИ. Издательский дом Индепендент медиа был продан финскому издательскому дому Санома, проводящему активную экспансию на европейских рынках, за 142 млн евро ($185 млн).

Холдинг Санома уже давно присматривался к российскому рынку, так, в 2003 году он приобрел 30% акций газеты «Смена» в Санкт-Петербурге, подконтрольной АФК «Система», однако удачной эту сделку назвать трудно. Санома известна тем, что контролирует большое количество газет и еженедельных журналов категории «развлекательная пресса». В России эти направления развиты слабее, а представленный товар по сравнению с западными аналогами не конкурентен. Скорее всего, с приходом Санома можно ожидать открытия новых газет и еженедельных журналов.

Стратег грандиозной экспансии Санома на Россию - финн Кос Гойс, член Правления Саномы, генеральный директор Sanoma Magazines International, работающей на рынках Центральной и Восточной Европы в своем недавнем интервью газете «Ведомости» сказал, что в России перед финским холдингом открываются отличные возможности заработать. «У нас есть конкретные идеи по газетным проектам. Конечно, есть идеи и по журналам. Наша основная сила во многих странах - еженедельные журналы, в особенности для женщин. В России много ежемесячных журналов, особенно глянцевых, и мы, конечно, используем наше ноу-хау в области издания еженедельных журналов», - говорит господин Гойс, пообещав запускать по 10-12 новых изданий в год.

Новые финские собственники Индепендент медиа также озабочены положением дел и на рынке распространения печатной продукции. Г-н Кос Гойс сообщил газете «Ведомости», что они «провели немало времени за обсуждением тяжелой ситуации в сфере дистрибуции, сложившейся в России. Хорошая система дистрибуции - это предпосылка для успеха в нашем бизнесе. Можно издавать лучшие в мире газеты и журналы, но это ничего не значит, если последнее звено цепи не функционирует и вы не можете их продать».

Финляндии у Санома имеется огромное подразделение дистрибуции Rautakirja OY, которое также занимает 1-е место в своем сегменте в ряде стран, в том числе в Чехии, странах Балтии и Румынии. Rautakirja OY нацелена на международную экспансию, и руководство Саномы намерено использовать ее опыт и ноу-хау для улучшения системы дистрибуции в России.

Санома и Rautakirja OY мощно, активно, и надолго пришли в Россию. Как заявил Главный вице-президент Rautakirja OY Юкка Никкинен, кроме большой издательской программы, у финской стороны большие планы в области дистрибуции прессы. Это касается прежде всего сетей супермаркетов и магазинов самообслуживания. Невзирая на то, что в России представлено много достаточно известных западных сетей супермаркетов, принципы построения бизнес-отношений поставщика и ритейлора в этих сетях в части поставок прессы, по мнению Юкки Никкинена, находятся на уровне ярко-выраженного феодализма. «Нам кажется странными и дикими имеющиеся порядки у российских ритейлоров, связанных с выплатой т.н. бонусов, непомерными поборами с издателя, практикой повседневного диктата и притеснений по отношению к редакциям газет и журналов, - утверждает г-н Никкинен. У нас есть опыт успешной работы в Восточной Европе, в частности в Чехии и странах Балтии, где мы смогли навести порядок, переломить имевшие место негативные тенденции на рынке распространения. Супермаркеты должны умерить свои непомерные аппетиты и работать прежде всего в интересах издателя и потребителя, - заявляют представители финской компании».

Rautakirja OY обладает большим финансовым и интеллектуальным потенциалом. И первое, что ей предстоит сделать, это повысить эффективность работы дистрибуторской компании «Прессэкспо», принадлежащей Индепендент медиа. «Мы располагаем сильными менеджерским активами, и думаем, что все это позволит нам быстро и эффективно наладить цивилизованные продажи прессы в сетях магазинов самообслуживания, АЗС и других ритейлорских сетях», - утверждает г-н Юкка Никкинен.
Финские топ-менеджеры также сообщили, что Санома планирует приобрести ряд российских изданий и российских издательских домов. Возможно, скоро Санома найдет привлекательные возможности для новых поглощений, а покупка Индепендент медиа окажется всего лишь прелюдией к глобальной смене собственников в пользу западных издательских домов.

Словом, российским издателям, распространителям и ритейлорам мало не покажется. Как следует из заявлений руководителей Саномы, финские медиа-магнаты намерены выстроить российский рынок СМИ и всех его участников по своему образу и подобию и, конечно, в своих бизнес-интересах.

Справка:
Финский издательский холдинг SanomaWSOY
- один из крупнейших в Европе. Включает компании Sanoma Magazines (издает журналы), Sanoma (газеты), SWelcom (электронные СМИ), WSOY (книги) и сеть распространения периодики Rautakirija. Зарегистрированная в Амстердаме Sanoma Magazines - одна из ведущих компаний по изданию журналов в Западной и Восточной Европе - их у нее более 230. В 2003 г., доход SanomaWSOY составил 2,434 млрд евро, чистая прибыль - 205 млн евро. Доход Sanoma Magazines, в котором работало 5500 сотрудников, составил 1,03 млрд евро, чистая прибыль - 79 млн евро. Капитализация SanomaWSOY на 25 января 2005 г. - 2,99 млрд евро.

Валерий Черняк

Источник: Open Media News

Новости за 02.02.05

Всего публикаций - 19




Robb Report открывает автомобильный сезон
Февральский "Robb Report - Россия" посвящен автомобилям



Объем рекламного рынка России в 2004 году (1)
Заседание Экспертного совета Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) по оценке объема рекламного рынка России в 2004 году

Новая антиалкогольная кампания
Государство ужесточает контроль за рынком алкоголя

Михаил Козырев уходит с поста генпродюсера "НАШЕго радио"




Журнал «Акватория красивой жизни …» увеличил объем
Начиная с №1 (14), который вышел из печати 1 февраля, объем журнала «Акватория красивой жизни…» увеличился на 16 полос

Кино и немножко рекламы
Реклама в кинотеатрах – сплошные преимущества? Да!

Рекламный рынок идет в регионы
Вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала оценку объемов российского рекламного рынка в 2004 году



Читайте в журнале «Новости СМИ»


Diesel снимает мюзикл в поддержку брэнда


Французский суд оштрафовал Google


Минобороны начинает телепропаганду


Взгляд МДП «Маарт» на рентабельность изданий


Лишние помехи в радиоэфире
В текущем году московский рынок радиостанций испытает мощный удар, последствия которого окажутся фатальными для независимых вещателей

Финны хотят обустроить российский рынок прессы в своих интересах
В январе с.г. финский медиа-холдинг Санома и голландский Издательский дом Индепендент медиа объявили о крупнейшей сделке за всю историю российского рынка печатных СМИ ...

В России не повторится время, когда издатель оплачивал свое уничтожение
Интервью с Виктором Лошаком

Имеешь право на жалобу
Журнал «Имеешь право» составит список «невежливых» компаний.

Косметический рынок перестанет расти (1)




Конференция газеты The Moscow Times HR Networking: как привлечь и удержать персонал
31 Марта 2005 года, гостиница Марриотт Гранд (Тверская, 26)



Из рейтинга PR агентств уходят политтехнологи
Маркетинговый портал PRonline и компания WebScan Technologies представляют обновленный Рейтинг упоминаемости российских PR агентств



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.