MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  28 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.03.07
Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания

14.12.06
Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (1)
Генеральный директор компании «Бейкер Тилли Русаудит» Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»

07.12.06
Александр Спарре – приглашенный редактор деловой газеты Бизнес
11 декабря Председатель Правления Группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Спарре примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

05.12.06
ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»

04.12.06
«Бизнес» не доживет до Нового года
22 декабря выйдет последний номер газеты «Бизнес», совладельцы ИД «Секрет фирмы» закрывают издание

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


02.02.05

Лишние помехи в радиоэфире

Медиа-кит: «Бизнес»

В текущем году московский рынок радиостанций испытает мощный удар, последствия которого окажутся фатальными для независимых вещателей

МАРИНА НОСКОВИЧ
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Министерство связи выставит на тендер сразу 10 частот, что приведет к переделу рынка.

В прошлом году российский рынок упорядочил правила игры и определился с расстановкой основных участников. Было сформировано пять холдингов. Самым крупным игроком, владеющим шестью радиостанциями, стала «Русская медиагруппа» (РМГ). В 2004 году РМГ (владеет «Русским радио» и еще рядом станций) приобрела сразу две компании - в июне завершилась сделка по приобретению Maximum, а в ноябре была приобретена у главы Biz Enterprises Бориса Зосимова радиостанция «Хит FM». «Это главное событие 2004 года. Самый крупный игрок стал еще крупнее»,- констатирует президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин. За РМГ расположились «Газпром-медиа» (пять станций), «Проф-Медиа» (три; еще одна должна начать вещание весной этого года), «Европа Плюс» и Newsmedia Radio Group - по две.

Однако в нынешнем году расстановка сил может резко измениться. По данным участников рынка, в этом году Минсвязи планирует выставить на тендер сразу 10 частот в московском регионе. Это просто обвалит рынок, констатирует гендиректор РМГ Сергей Кожевников. «Сейчас в Москве около 36 станций при объеме рынка в $120 млн, а будет 46, то есть больше, чем в Нью-Йорке. А ведь денег там в десятки раз больше». Он называет решение Минсвязи «абсурдным»: «Логика министерства непонятна: с одной стороны, Дума зажимает рекламу, с другой - выбрасывают на рынок новые частоты».

Участники рынка сомневаются в перспективах новых станций, но опасаются, что они могут отнять у них часть рекламных бюджетов. «Появление новых игроков - это усиление конкурентного поля, как следствие - потенциальное размывание денег рекламодателей на большее число носителей, а это приведет к падению доходов у всех»,- говорит гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев. Он отмечает, что положение лидеров пошатнется «только в том случае, если кто-то сумеет построить станцию, которая войдет в десятку». От того, что появятся новые станции, их не станут больше слушать, соглашается гендиректор агентства Initiative Борис Карасев: «Просто большее количество станций будет делить ту же аудиторию».

Радиорынок уже долгое время занимает крайне небольшую долю в общем объеме средств, расходуемых на рекламу. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году компании потратили на рекламу на радио $200 млн (из них $120 млн пришлось на Москву), что на 29% больше, чем в прошлом. Однако в относительном выражении реклама на радио - это всего 5,2% от всего рынка. Проблема в том, что количество претендентов на эти средства довольно велико: только в московском FM-диапазоне насчитывается 36 станций.
Эксперты прогнозируют, что увеличение количества станций приведет к дальнейшей консолидации рынка. «Лидеры все равно останутся прежними: войти в число крупных игроков с новыми частотами малореально,- говорит Александр Варин из „Проф-Медиа”.- Так что новые частоты приведут к укрупнению уже существующих игроков». По мнению Руслана Тагиева, положение станций, не входящих в первую десятку, станет «критичным».

Источник: газета «Бизнес»


Медиа-кит издания

Новости за 02.02.05

Всего публикаций - 19




Robb Report открывает автомобильный сезон
Февральский "Robb Report - Россия" посвящен автомобилям



Объем рекламного рынка России в 2004 году (1)
Заседание Экспертного совета Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) по оценке объема рекламного рынка России в 2004 году

Новая антиалкогольная кампания
Государство ужесточает контроль за рынком алкоголя

Михаил Козырев уходит с поста генпродюсера "НАШЕго радио"




Журнал «Акватория красивой жизни …» увеличил объем
Начиная с №1 (14), который вышел из печати 1 февраля, объем журнала «Акватория красивой жизни…» увеличился на 16 полос

Кино и немножко рекламы
Реклама в кинотеатрах – сплошные преимущества? Да!

Рекламный рынок идет в регионы
Вчера Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала оценку объемов российского рекламного рынка в 2004 году



Читайте в журнале «Новости СМИ»


Diesel снимает мюзикл в поддержку брэнда


Французский суд оштрафовал Google


Минобороны начинает телепропаганду


Взгляд МДП «Маарт» на рентабельность изданий


Лишние помехи в радиоэфире
В текущем году московский рынок радиостанций испытает мощный удар, последствия которого окажутся фатальными для независимых вещателей

Финны хотят обустроить российский рынок прессы в своих интересах
В январе с.г. финский медиа-холдинг Санома и голландский Издательский дом Индепендент медиа объявили о крупнейшей сделке за всю историю российского рынка печатных СМИ ...

В России не повторится время, когда издатель оплачивал свое уничтожение
Интервью с Виктором Лошаком

Имеешь право на жалобу
Журнал «Имеешь право» составит список «невежливых» компаний.

Косметический рынок перестанет расти (1)




Конференция газеты The Moscow Times HR Networking: как привлечь и удержать персонал
31 Марта 2005 года, гостиница Марриотт Гранд (Тверская, 26)



Из рейтинга PR агентств уходят политтехнологи
Маркетинговый портал PRonline и компания WebScan Technologies представляют обновленный Рейтинг упоминаемости российских PR агентств



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.