MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  21 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.03.07
Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания

14.12.06
Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (1)
Генеральный директор компании «Бейкер Тилли Русаудит» Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»

07.12.06
Александр Спарре – приглашенный редактор деловой газеты Бизнес
11 декабря Председатель Правления Группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Спарре примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

05.12.06
ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»

04.12.06
«Бизнес» не доживет до Нового года
22 декабря выйдет последний номер газеты «Бизнес», совладельцы ИД «Секрет фирмы» закрывают издание

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


03.02.05

Жажда скорости

Медиа-кит: «Бизнес»

Пользователю все равно, по какой технологии он выходит в Сеть

АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА

Технология GPRS появилась в Европе в 2000 году, а уже через год услугу мобильного интернета можно было подключить и в России. Пионером здесь был «Вымпелком», правда, к 2002 году оператору удалось набрать всего лишь 40 тыс. абонентов. Два года спустя число пользователей GPRS выросло в 100 раз, но до сих пор для большинства абонентов мобильной связи GPRS остается terra incognita.

Связь зависит от рельефа

General Packet Radio Service (GPRS) - это система высокоскоростной пакетной передачи данных по сетям GSM. Этой связью может пользоваться любой абонент сотового оператора, обладающий телефоном с поддержкой GPRS. Разумеется, если услугу предоставляет сам оператор. Мобильный телефон с GPRS выступает в этом случае как модем, который позволяет подключиться к источнику информации. Фактически это означает, что пользователю GPRS доступны любые интернет-услуги, причем как с самого сотового телефона, так и с компьютера, ноутбука или КПК. И не нужно дозваниваться до провайдера: GPRS выведет пользователя прямо в сеть. Кроме того, в GPRS довольно удобная тарификация по количеству входящего трафика, а не по времени. Скорее всего, это обусловлено техническими особенностями. Для сотовых операторов пакетная передача данных вторична по отношению к голосовой. Потому и GPRS-трафик идет через те каналы, которые не заняты голосом. Принцип работы GPRS заключается в том, что информация собирается в пакеты и передается в эфир, в котором пакеты наполняют голосовыми «пустотами». Поэтому повременная оплата здесь неприемлема: абоненту пришлось бы оплачивать время, когда его информация просто не может пройти по сетям. Кроме того, вторичность передачи данных рождает определенные проблемы. Заявленная скорость GPRS 171,2 Кбит/с в реальности никогда не достигает таких величин. Поскольку на качество связи влияет не только расположение базовой станции, но и рельеф местности, загрузка сети и другие параметры. Канал используется не одним абонентом, а несколькими. На одной радиочастоте может вестись сразу несколько разговоров или идти обмен данными. И приоритет здесь всегда у голоса: если для разговора не хватает места, то передача данных в канале прекращается, освобождая место голосу.

Работа одного канала делится на одинаковые временные интервалы (time-slot), которые распределяются между пользователями. Преимущества очевидны: одновременно могут общаться сразу несколько абонентов. Но и недостатков хватает. «Когда сеть загружена „голосом”, места для интернета просто не остается, поэтому повальное увлечение GPRS начнется только тогда, когда операторы изменят приоритеты и начнут обеспечивать качественную связь»,- говорит аналитик Cominfo Consulting Евгений Соломатин. Да и стабильность GPRS оставляет желать лучшего. Связь порой напоминает обычный телефонный dial-up. Когда в интернет рвутся миллионы пользователей, скорость резко падает. Такие «пиковые» нагрузки происходят примерно в одно и то же время. Например, по вечерам, когда люди возвращаются с работы или, наоборот, в начале рабочего дня, когда в сети активно работают «белые воротнички». А рано утром или ночью каналы сравнительно свободны - только тогда скорость GPRS может достичь своего максимума.

«Пользователю нет дела до технологии»

Эксперты считают, что рост числа абонентов GPRS связан, прежде всего, с увеличением количества пользователей Всемирной Паутины. «Росту популярности GPRS способствует повышение образовательного уровня и проникновение интернета в целом»,- говорит Евгений Соломатин из Cominfo. Кроме того, беспроводной связью все чаще пользуются владельцы мобильных компьютеров - КПК и ноутбуков. А их число, по данным исследовательской компании IDC, за последний год выросло более чем в два с половиной раза (с 230 тыс. до 600 тыс. штук). Согласно проведенному Cominfo Consulting опросу, спрос на беспроводной интернет у пользователей ноутбуков в пять-шесть раз выше, чем у владельцев настольных компьютеров.

Но по сути дела, пользователю все равно, по какой технологии он выходит в интернет. «Клиенты пользуются услугами, а по какой технологии эти услуги предоставляются не так важно»,- заявляет пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева. По мнению специалистов, все операторы будут параллельно развивать несколько разных способов доступа в сеть, а дело абонента - выбрать понравившийся. Например, у GPRS есть один серьезный недостаток - настроить доступ в интернет довольно сложно. И если появится технология с более простым интерфейсом, то пользователи не долго думая перейдут на нее. «Я думаю, что какое-то время GPRS будет сосуществовать, например, с EDGE, и если телефон поддерживает обе технологии, то автоматически будет выбираться EDGE, но при желании абонент сможет пользоваться и GPRS»,- говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Юлия Остроухова.

О том, что в беспроводной сфере происходят активные изменения, свидетельствует и обращение МТС к японской 2,5G-версии мобильного интернета i-mode. Подобно GPRS, он дает пользователям доступ к электронной почте, видео, а также интернет-банкингу и другим услугам. Оптимисты полагают, что через несколько лет пользователем i-mode станет каждый третий абонент сотовой связи. Правда, для этого вида мобильного доступа, как для GPRS и EDGE, необходим отдельный телефон. И если GPRS поддерживают уже практически все современные модели, то аппаратов с i-mode на российском рынке пока нет.

По оценкам iKS-Consulting за прошлый год число пользователей GPRS выросло в 12 раз, теперь их 4,6 млн человек. По числу абонентов этой услуги традиционно лидирует «Вымпелком»: у него сегодня почти 2 млн пользователей или 44% всего российского рынка GPRS. На втором месте - «Мегафон» с 31% (1,4 млн), а на третьем - МТС с 24% абонентов(1,1 млн).

Аналитики считают, что такой быстрый рост числа абонентов GPRS говорит не столько о популярности технологии, сколько об общем повышении спроса на беспроводной доступ в интернет. Сама же технология вторична. Большинство абонентов GPRS (90%), по данным iKS-Consulting, пользуются WAP-ресурсами (Wireless Application Protocol), число которых за прошлый год увеличилось в Рунете до 600. Хотя по сравнению с 11 млн WAP-страницами мировых операторов (годовой рост 42%), эта цифра выглядит более чем скромно. Да и пользователей WAP сегодня в России пока чуть больше миллиона, и не все они посещают WAP-сайты по GPRS. Для этого у них просто нет телефонов, поддерживающих эту технологию. По данным iKS-Consulting, сейчас в России около 45% мобильников поддерживает GPRS. Но реально «парк трубок» активно обновляется только в «богатой» столице и городах-миллионерах. Ни для кого не секрет, что в провинции прошел только «первый этап мобилизации». Большинство россиян обзавелись самыми дешевыми аппаратами, по которым можно только разговаривать и посылать SMS. И заставить их заплатить за новый аппарат с непонятными «виртуальными» функциями довольно трудно. Тем не менее, в прошлом году федеральные и региональные сотовые операторы стали активно запускать GPRS-сети, и сейчас около 70 российских регионов охвачено услугами на основе GPRS. Росту базы подписчиков в большой степени способствует развитие рынка мобильного конвента. По статистике, только на мобильные игрушки россияне потратили в прошлом году больше $7 млн. GPRS выступает здесь как своего рода «транспорт» для передачи абонентам мелодий, рисунков и мобильных игр. «Для потребителя скорость передачи данных имеет значение только применительно к качеству услуги,- говорит Марина Белашева из „Мегафона”.- Чем выше скорость, тем лучше качество фото и видеоизображения, поэтому перспективы новых технологий напрямую зависят от развития рынка дополнительных услуг».

Источник: газета «Бизнес»


Медиа-кит издания

Новости за 03.02.05

Всего публикаций - 21




Просим проголосовать на сайте АРПП в разделе «Обсуждаем ставку НДС»




Центру дистрибуции прессы 7 лет
12 февраля Центру дистрибуции прессы исполняется 7 лет

News Outdoor Russia заставит рекламой Стамбул
Ведущий российский оператор наружной рекламы заявил о планах выхода на турецкий рынок

Лекарственные брэнды под запретом
Аспирин, но-шпа и мезим могут исчезнуть с российского рынка

ICQ, Inc. выбрала Rambler Media


Legalize It Now! В вашингтонском метро разрешили рекламировать марихуану


"Зебра Телеком" создает Клуб коллекционеров
Компания "Зебра Телеком" открыла Клуб коллекционеров карт "Зебра Телеком".

Объемы рекламного рынка BTL услуг в 2004 году


Тиньков возвращает кадры
Самвел Аветисян займется продвижением пива «Т»

Путин распорядился освещать теракты как можно подробней


Maxim ответит по полной
Федеральная антимонопольная служба нашла способ штрафовать СМИ на значительные суммы за размещение рекламы алкоголя

Жажда скорости
Пользователю все равно, по какой технологии он выходит в Сеть



Новости ИД «Бурда»


Сайт «Большого Города» стал первым профессиональным блогом в русском интернете (1)




"СПОРТ-ЭКСПРЕСС" проводит церемонию вручения своего приза "Звезда"
Обладателем "Звезды"-2004 стал знаменитый игрок "Милана" и сборной Украины Андрей Шевченко

Wi-Fi и Wi-Max: выживает сильнейший




Магистральная доставка МСП в надежных руках
Николай Куженькин назначен главным технологом ОАО «Московского союза печати»

Ford не идет «на сторону»
Компания Ford предложила своим московским дилерам построить по второму дилерскому центру

«Исток» впадает в российские регионы


Краснодарское агентство «ПРиоритет, общественные связи» завершило работу по разработке презентационного пакета для компании «Орехпром»




Германия: 1 миллион евро жертвует глава медиа-концерна Hubert Burda Media Хуберт Бурда на строительство Еврейского культурного центра в Мюнхене



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.