04.02.05
Лауреаты IX премии «Лучший гонщик» стали первыми в новом веке российского автоспорта |
 |
 |
3 февраля 2005 года, Москва. Крупнейшее в России автомобильное издание журнал «За рулем» назвал лауреатов IX всероссийской премии «Лучший гонщик»
3 февраля 2005 года, Москва. Крупнейшее в России автомобильное издание журнал «За рулем» назвал лауреатов IX всероссийской премии «Лучший гонщик», которая ежегодно вручается за достижения в области автоспорта.
По результатам опроса независимых экспертов золотые статуэтки крылатой богини победы Ники были вручены в четырех номинациях.
В номинации «Открытие года» главный приз был вручен Кириллу Ладыгину из Екатеринбурга, команда «Актив Pro Рейсинг».
Лучшей технической новинкой года был признан спорт-прототип Lada Revolutions.
За выдающийся вклад в развитие российского автоспорта был награжден руководитель и пилот команды «У-Сервис+» Сергей Успенский.
И, наконец, лучшим гонщиком 2004 года был признан Номер Шесть в итоговом зачете N-GT, легендарный пилот «Порше-996» Алексей Васильев.
Эти имена и достижения стали началом отсчета нового века в истории российского автоспорта.
На сегодняшний день «Лучший гонщик» - это первая и единственная в своем роде премия в России. Четыре ее номинации отражают современное состояние российского автоспорта наиболее полно, охватывая все его ключевые составляющие: менеджмент и тренерский состав команд, конструкторские бюро и технические разработки, а также достижения отдельных спортсменов – начинающих гонщиков и прославленных пилотов. Дать объективную оценку достижений на всех этих направлениях журнал «За рулем» пригласил независимых экспертов – самых авторитетных журналистов, пишущих на темы автоспорта. Каждый член такого жюри – безусловный специалист, обладающий своим видением ситуации. Поэтому критерии оценки номинантов эксперты устанавливали сами, а организаторам осталось лишь суммировать мнения и подсчитать результаты голосования.
Настоящая борьба развернулась в номинации «Лучший гонщик». На Золотую Нику претендовало более десятка самых прославленных и именитых российских гонщиков, среди которых были и лауреаты премии прошлых лет. Однако повторить успех - и то лишь частично - удалось только Владимиру Чагину из Набережных Челнов – лучшему гонщику 2003 года. Несмотря на четвертую в карьере победу в легендарном ралли «Париж - Дакар» и целый набор других наград, в этом году он стал лишь вторым. На третьем месте – новое имя в череде лауреатов – Алексей Дудукало, победитель в престижной трековой гонке «Все звезды», обладатель Кубка «Хонды-Сивик» и бронзовый призер чемпионата Формулы-1600. На этом «звездном» фоне победа Алексея Васильева выглядит настоящим триумфом!
По итогам опроса независимых экспертов в номинации «Открытие года» третье место было присуждено шестнадцатилетнему москвичу Сергею Афанасьеву из команды «ЛУКойл Рейсинг» за безоговорочную победу в чемпионате России «Формула Русь». Второе место занял Александр Доросинский из Екатеринбурга - чемпион Эстонии в зачете полноприводных машин группы N. Наконец, Золотая Ника была вручена Кириллу Ладыгину – за блистательный дебют и убедительную победу в кольцевых гонках класса Lada Revolution. Следует отметить, что пятикратный чемпион России по картингу, Кирилл Ладыгин далеко не новичок в автоспорте, и в этом году он был также номинирован на звание лучшего гонщика года.
Руководители команд, тренеры, организаторы гоночных соревнований, менеджеры и конструкторы – все эти люди обычно остаются «за кулисами» побед и достижений. Номинация, которая отмечала бы их заслуги, учреждена в России впервые именно в рамках премии «Лучший гонщик». Это свидетельствует о том, что в стране развивается целая индустрия автоспорта, а потому следует помнить, что успехи наших гонщиков на крупнейших российских и международных соревнованиях обеспечены во многом благодаря сумме усилий всех специалистов. Третье место в номинации «Выдающийся вклад в развитие автоспорта» присуждено Владиславу Незванкину – генеральному директору ООО «НГСА» (Национальной гоночной серии LADA) – самого заметного и успешного действия российского гоночного сезона-2004. Номер два по итогам 2004 года – Евгений Малиновский, менеджер одной из самых успешных команд в России - команды «ЛУКойл Рейсинг». Золотая Ника Сергея Успенского стала второй в копилке этого спортсмена, руководителя и тренера. В 1999 году Сергей был признан лучшим гонщиком. Сегодня на пьедесталы почета поднимаются его ученики, а организованные Сергеем соревнования (трековые гонки «Все звезды», ралли «Трофей Пено») собирают лучших пилотов и толпы зрителей.
Безусловным лидером опроса в номинации «Лучшая техническая новинка» оказался спорт-прототип Lada Revolutions – самый яркий проект гоночного сезона 2004 года. Другие два лауреата разделили второе место. Honda Civic Type R стала главным героем захватывающего зрелища – гонки на «сивиках», организованной компанией «Карт Моторз», а новая модель Волжского автозавода «ЛАДА-Фаворит» ВАЗ-21123 стала настоящим подарком автолюбителям – поклонникам скоростей и спортивного стиля.
«Тот интерес, который премия «Лучший гонщик» вызывает у поклонников автоспорта и профессионалов, показывает, что гонки в России перестали быть уделом только энтузиастов, - говорит П.С.Меньших, Главный редактор журнала «За рулем». – Сегодня это серьезный бизнес, в котором заняты специалисты самых различных специализаций – от изобретателей и механиков до тренеров и спортсменов. Осознав этот новый для российского автоспорта нюанс, мы совершили настоящий прорыв в новый век».
ПРЕМИЯ «ЛУЧШИЙ ГОНЩИК» - главная награда российского автоспорта
Крупнейшее в России автомобильное издание журнал «За рулем» учредило конкурс «Лучший гонщик» в 1996 году. Основная цель этого ежегодного события – дать объективную оценку достижениям людей, чьи профессиональные качества помогают динамично развиваться российскому автомобильному спорту. В год столетия мирового автоспорта и российского автомобильного общества традиционный конкурс «Лучший гонщик» перерос в Национальную премию, которая отныне охватывает все ключевые составляющие автоспорта и вручается в четырех номинациях.
Объективность оценки обеспечивается за счет состава жюри. Выразить свое мнение о лучшем гонщике каждый год приглашаются независимые эксперты – наиболее авторитетные журналисты, освещающие события автоспорта в российских центральных и региональных СМИ. Именно эти люди в силу своей профессии имеют возможность составить наиболее полное представление обо всем, что происходит на российских гоночных трассах. Каждый член жюри – это специалист со своей особой точкой зрения на современный российский автоспорт, а потому учредитель премии предоставляет экспертам право самостоятельно определиться с критериями оценки номинантов, а также вносить в их список новые имена по своему усмотрению.
В течение восьми лет обладателями Золотой Ники становились по истине лучшие гонщики России. Этот звездный список открыл Сергей Алясов из Тольятти, ставший первым победителем в истории конкурса в 1996 году. Затем победителями становились: Михаил Нарышкин из Москвы (1997 год), Сергей Балдыков из Ижевска (1998 год), Сергей Успенский из Москвы (1999 год), Михаил Ухов из Москвы (2000 год), Александр Львов из Санкт-Петербурга (2001 год), Айрат Шаймиев из Казани (2002 год) и Владимир Чагин из Набережных Челнов (2003 год). И хотя в этом году премия «Лучший гонщик» стала более масштабной, центральным ее событием останется именно вручение награды лучшему пилоту года. Традиционно на эту награду претендуют гонщики самых различных специализаций и классов. Многие из номинантов никогда не встречались на трассах, тем не менее, весомость их побед можно и нужно оценить в контексте общей ситуации в российском автоспорте.
В этом году лучший гонщик России избирается в рамках Национальной премии. Теперь независимое жюри оценивает не только пилотов, но и тех, кто внес свой неоценимый вклад в их победы – от организаторов гонок до юных подающих надежды автогонщиков, способных в будущем составить конкуренцию мэтрам автогонок. Увеличив число номинаций, «Лучший гонщик» стала первой в России премией, столь полно отражающей состояние современного российского автоспорта.
В номинации «Открытие года» представлены начинающие и наиболее перспективные гонщики, а также те, кто в этом году совершил прорыв в своей карьере. Поэтому в числе номинантов можно встретить как совсем юных пилотов, так и давно известные имена. Каждый из них в будущем обещает стать выдающимся мастером автогонок. Номинация «Лучшая техническая новинка» акцентирует внимание на достижениях конструкторских бюро как отечественных автопроизводителей, так и зарубежных компаний. Каждый год на российских гоночных аренах появляются машины, привлекающие к себе всеобщее внимание. Именно на гоночных трассах их технические особенности – плюсы и минусы – становятся очевидны, и уже в борьбу за кубки вступают не только пилоты, но и целые коллективы инженеров и механиков. Имена претендентов на победу в номинации «Выдающийся вклад в развитие российского автомобильного спорта» обычно остаются на втором плане. Это руководители команд и гоночных проектов, менеджеры, организаторы гонок – словом, те, без кого автогонки превратились бы в частное дело отдельных автолюбителей.
«Издавна соревнования в скорости являются мощным стимулом к тому, чтобы совершенствовать автомобиль, - говорит главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших. – Автогонки – это движущая сила эволюции автомобиля, они вносят в этот процесс немалую долю азарта, накала страстей. Поэтому мы рассматриваем автоспорт как неотъемлемую часть российского автомобильного рынка и автопрома в частности. Уверен, что новый век в истории автоспорта лишь подтвердит эту мысль».
Медиа-кит издания
|