MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  23 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.02.05

Рекламный рынок заживет по-новому

ФАС ожидает, как правительство оценит творчество депутатов

1 марта Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ должна представить в Государственную думу РФ проект нового закона "О рекламе".На вопрос "ДП" о том, на каком этапе находится подготовка закона, в ФАС ответили, что "комментариев не будет до тех пор, пока правительство не даст свою оценку депутатскому варианту закона". Напомним, что в конце 2004 г. депутатская группа внесла в Госдуму свой проект нового закона "О рекламе". По словам президента Ассоциации коммуникационных агентств России Игоря Янковского, возможно, этот документ неидеален, но среди его главных достоинств -- четкая формулировка понятия рекламы, отсутствие разночтений с другими законами.

Текст депутатского проекта федерального закона "О рекламе"

В чем отличия, депутат?

Законопроект, предложенный депутатами, действительно существенно отличается от ныне действующего закона. В частности, в нем отсутствует статья об этике. Депутаты считают, что этика не должна регламентироваться законом. По их мнению, это епархия органов саморегулирования, чему посвящена гл. 5. Также исчезли статьи, касающиеся спонсорства, скрытой рекламы, контррекламы. А также пункт о запрете использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных. Зато часть, посвященная наружной рекламе, увеличилась до 11 пунктов против ныне существующих трех. В частности, введены санкции против рекламораспространителей (п. 9 ст. 1 5). Те самые, которыми в свое время грозил наружникам Комитет по печати администрации Петербурга. Так, местные ГЦРР могут аннулировать договоры с outdoor-операторами, если последние имеют предупреждения от ФАС о нарушении законодательства.

Появились отдельные статьи, регламентирующие рекламу биологически активных и пищевых добавок, детского питания, игорного бизнеса, услуг по договору пожизненной ренты. "Распространителей рекламы по Интернету или мобильной связи обяжут спрашивать согласие адресата на получение рекламных объявлений, -- говорит руководитель юридического отдела компании "Усков и Партнеры" (93000) Мария Кузьмина. -- Новый законопроект ограничивает рекламу алкоголя независимо от "градуса". Законопроект обуздывает креатив рекламы лекарств". Существенные ограничения налагаются и на рекламу игорного бизнеса: на ТВ только с 22.00 до 7.00, наложен запрет на наружку.

Ждем-с

Несмотря на то что ФАС пока не представила свой вариант новой редакции Закона "О рекламе", по мнению аналитиков, от депутатского проекта он будет мало чем отличаться. Приступая к работе, ФАС сообщала, что поправки затронут вопрос продвижения брендов, чье графическое изображение и название не отличаются от марок крепкого алкоголя и времени рекламы. Также фасовцы намеревались уточнить, что 20% рекламного времени на телеканалах должны отсчитываться от 24 часов эфирного времени, "а не от месяца или года". Запланирована и борьба со спамом.
Текст депутатского проекта закона "О рекламе" см. на dp.ru

История

Как создавалось рекламное законодательство
1995 год -- принят действующий Федеральный закон "О рекламе"
июнь 1998 года -- принят Госдумой, отклонен Советом Федерации законопроект "О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств"
1998 год -- принят Закон "О лекарственных средствах", п. 44 посвящен рекламе
1999 год -- принята новая редакция Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта"
ноябрь 2004 года -- приняты основные поправки в Закон "О рекламе"

Источник: Деловой Петербург

Новости за 07.02.05

Всего публикаций - 28


Mercedes-Benz из Коломны
Концерн DaimlerChrysler объявил об организации сборочного производства маршрутных такси на базе модели Mercedes-Benz Sprinter в подмосковной Коломне



Pro-Vision Communications обеспечило организацию и PR-поддержку Национальной премии «Лучший гонщик», учрежденной крупнейшим автомобильным изданием России журналом «За Рулем»


Абрамович получит материальную помощь от Adidas


PR-Акции: «Телеком Поинт» проведет «Активацию»


Вечная игра Adidas
Спонсоры не ждут отдачи от Кубка мира по футболу, но все равно продолжают платить

И дольше века длится реклама


«Градиент» запустил собственный брэнд
Крупный дистрибутор косметики «Градиент» запустил собственную торговую марку Persona Incognita.

SPN Granat стал 20-м офисом Ogilvy PR Worldwide
С 21 февраля коммуникативное агентство СПН-Гранат начнет работать под брендом Ogilvy, став 20 официальным офисом сети Ogilvy Worldwide в европе - «СПН Ogilvy PR»

«Авторекламу» всучат оптом


Рекламщики «дают» всем подряд


Рекламный рынок заживет по-новому
ФАС ожидает, как правительство оценит творчество депутатов

И негатив может стать рекламой
ФАС оценил публикацию о вреде алкоголя как рекламу

Чистая прибыль компании Time Warner в 2004 г. выросла на 27,5%


В Йошкар-Оле избит журналист, написавший Путину


MTV-Россия сменила президента. Сменится ли музыкальная политика канала?


Witrina.ru определила самое значимое событие медиарынка 2004 г.
Им стало изгнание прессы из метро и его окрестностей

Британское телевидение рискует остаться без рекламы




ИД "Собеседник" - НОВОСТИ




Гастрольный тур журнала «САМАЯ» (1)
Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» в пяти городах России представил свой новый проект — журнал практичных советов для женщин «САМАЯ»



Отомсти за Пушкина! «Экспресс газета» проводит уникальную акцию «ДАНТЕС ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ!»




Новости Издательского дома "ВЕНЕТО"


«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!» (федеральный творческий конкурс писателей и журналистов) (1)
Посвящается 60-летнему юбилею Великой Победы в Великой Отечественной войне

Оргкомитет выставки "Пресса" объявляет 2005 год Годом любви к Прессе


В Рязани стартует конкурс социальной рекламы




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications подписало договор на абонентское PR обслуживание автомобильного концерна Hymer AG

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.