MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  23 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.03.07
Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания

14.12.06
Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (1)
Генеральный директор компании «Бейкер Тилли Русаудит» Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»

07.12.06
Александр Спарре – приглашенный редактор деловой газеты Бизнес
11 декабря Председатель Правления Группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Спарре примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

05.12.06
ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»

04.12.06
«Бизнес» не доживет до Нового года
22 декабря выйдет последний номер газеты «Бизнес», совладельцы ИД «Секрет фирмы» закрывают издание

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


07.02.05

Вечная игра Adidas

Медиа-кит: «Бизнес»

Спонсоры не ждут отдачи от Кубка мира по футболу, но все равно продолжают платить

ЭРИК КАЛП

До финала Кубка мира по футболу осталось больше года, но уже сейчас в воздухе витает разочарование. Болельщики по всему миру давятся за билетами - и те, у кого нет Mastercard, могут столкнуться с трудностями при оплате мест, не зарезервированных для команд, организаторов и рекламодателей. С крушением надежд столкнулись не только болельщики. Похоже, невесело придется и корпоративным спонсорам, ожидавшим роста продаж и надеявшимся на монопольное положение с рекламой.

Возьмем, к примеру, американскую пивоваренную компанию Anheuser-Busch. Она платит $40 млн за эксклюзивное право на рекламу и поставки пива на матч следующего лета в Германии. Однако местный пивовар - компания Bitburger - подал голос и завил, что в соответствии с немецкой практикой американская компания не может рекламировать слово Bud, так как оно очень похоже на часть названия немецкой компании.

После короткого столкновения немцы добились своего. Хотя Bitburger и разрешила рекламировать пиво Budweiser во время Кубка мира и Кубка конфедераций 2005 года, она получила право продавать свое пиво во время проведения Кубка мира. Сейчас компании уточняют детали соглашения, но дело идет к тому, что болельщики увидят рекламу пива Bitburger с указанием баров - и это, скорее всего, не будет стоить компании ни цента.

Представитель Bitburger заявил, что у него нет сведений о том, что «деньги сменили хозяина». Anheuser-Busсh отказалась от комментариев «специальных финансовых деталей» соглашения. Тони Понтуро (Tony Ponturo), вице-президент Anheuser-Busсh по маркетингу в глобальных СМИ и спорте, лишь заявил в интервью The Business: «Кубок мира-2006 - это не только первостепенное футбольное состязание, но и праздник немецкой культуры». Похоже на неуклюжее оправдание пивного гиганта за свое разрешение, данное Anheuser-Busсh на продажу ее продукции.
Случай беспрецедентный, но ФИФА, вероятно, постарается забыть о нем как можно скорее - прибыль ассоциации от 15 официальных спонсоров Кубка мира следующего года, каждый из которых платит порядка $40 млн, составит около $700 млн. Это больше общего дохода организаторов за весь 2003 год.

На самом деле доходы от спонсоров составляют порядка одной трети всей прибыли ФИФА - основное место занимают поступления от продажи прав на трансляцию матчей. Однако эксклюзивные контракты по рекламе и продаже продукции остаются в стороне. ФИФА мало что может противопоставить «партизанской рекламе», когда нанятые компаниями граждане стройными рядами стоят за пределами стадионов, держа на руках футболки и прочие вещи с другими брэндами, что не является нарушением, если при этом не используется логотип Кубка мира.
Можно использовать и эфирное пространство. Лучшим примером служит история, которая произошла во время Кубка мира 2002 года: компания Nike собрала несколько лучших игроков планеты и заперла их в сырой комнате. Исполненный коммерческий саундтрек - ремикс одной из старых песен Элвиса Пресли - стал номером один в рейтинге, а Nike заняла на то время доминирующее положение, несмотря на то что Adidas заплатила миллионы долларов за официальное спонсорство.

Вряд ли что-то сможет остановить партизанские методы в рекламе, поэтому спонсорам придется смириться с этим. Как считают эксперты и сами спонсоры, у каждой компании свои причины заниматься этим. По заявлению Deutsche Telekom, которая, по некоторым оценкам, вложила $52 млн на начальном этапе своего спонсорства предстоящего события, она не рассчитывает получить большой выгоды от покупок продукции болельщиками. Основной причиной ее участия называется «стимулирование служащих». В компании намерены премировать лучших рабочих билетами на матч, а также по системам внутреннего вещания доводить до служащих, каким образом продукция и технологии компании обеспечивают проведение одного из самых крупных спортивных событий в мире.

Для компании Adidas причины дальнейшего продолжения спонсорства очевидны. «Футбол для них - это все,- сказал Гевин Финлейсон (Gavin Finlayson), аналитик потребительского рынка Commerzbank во Франкфурте.- Именно в этом виде они побеждают Nike». Получающая львиную долю доходов от продаж в сфере футбола Adidas связана с этим видом спорта с тех времен, когда сменные шипы, придуманные еще при основателе компании Ади Дасслере (Adi Dassler), помогли немецким футболистам выиграть чемпионат мира в 1954 году. Так или иначе компания, как заявил недавно главный исполнительный директор Adidas Герберт Гайнер (Herbert Heiner), планирует в следующем финансовом году выручить от футбола $1,3 млрд.

Кроме того, наблюдатели отмечают, что официальное спонсорство дает компаниям возможность поучаствовать в принятии «футбольных» решений. Многолетнее сотрудничество Adidas и ФИФА привело к тому, что их интересы во многом сходятся, что ставит производителя спортивных товаров в такое положение, которого большинству других компаний никогда не достичь. Adidas уже потратила миллионы на МОК, и обозреватели не удивятся, если организаторы спортивных мероприятий разрешат партнеру открыто поместить свой фирменный знак на футболках и трусах спортсменов, тогда как другим производителям придется располагать торговые марки на менее заметных местах.
Во всяком случае, компания Adidas уже не может выйти из игры. Как заявил Дэвид Алан (David Allan), профессор по маркетингу университета Сент-Джозеф в Филадельфии (Saint Joseph University of Philadelphia), лидерство Adidas в производстве футбольной формы «не является чем-то само собой разумеющимся, компания зависит от собственного маркетинга». И если компания вдруг не станет участвовать в Кубке мира, потребители могут предположить, что с ней что-то случилось.

Источник: Газета "Бизнес"


Медиа-кит издания

Новости за 07.02.05

Всего публикаций - 28


Mercedes-Benz из Коломны
Концерн DaimlerChrysler объявил об организации сборочного производства маршрутных такси на базе модели Mercedes-Benz Sprinter в подмосковной Коломне



Pro-Vision Communications обеспечило организацию и PR-поддержку Национальной премии «Лучший гонщик», учрежденной крупнейшим автомобильным изданием России журналом «За Рулем»


Абрамович получит материальную помощь от Adidas


PR-Акции: «Телеком Поинт» проведет «Активацию»


Вечная игра Adidas
Спонсоры не ждут отдачи от Кубка мира по футболу, но все равно продолжают платить

И дольше века длится реклама


«Градиент» запустил собственный брэнд
Крупный дистрибутор косметики «Градиент» запустил собственную торговую марку Persona Incognita.

SPN Granat стал 20-м офисом Ogilvy PR Worldwide
С 21 февраля коммуникативное агентство СПН-Гранат начнет работать под брендом Ogilvy, став 20 официальным офисом сети Ogilvy Worldwide в европе - «СПН Ogilvy PR»

«Авторекламу» всучат оптом


Рекламщики «дают» всем подряд


Рекламный рынок заживет по-новому
ФАС ожидает, как правительство оценит творчество депутатов

И негатив может стать рекламой
ФАС оценил публикацию о вреде алкоголя как рекламу

Чистая прибыль компании Time Warner в 2004 г. выросла на 27,5%


В Йошкар-Оле избит журналист, написавший Путину


MTV-Россия сменила президента. Сменится ли музыкальная политика канала?


Witrina.ru определила самое значимое событие медиарынка 2004 г.
Им стало изгнание прессы из метро и его окрестностей

Британское телевидение рискует остаться без рекламы




ИД "Собеседник" - НОВОСТИ




Гастрольный тур журнала «САМАЯ» (1)
Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» в пяти городах России представил свой новый проект — журнал практичных советов для женщин «САМАЯ»



Отомсти за Пушкина! «Экспресс газета» проводит уникальную акцию «ДАНТЕС ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ!»




Новости Издательского дома "ВЕНЕТО"


«ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!» (федеральный творческий конкурс писателей и журналистов) (1)
Посвящается 60-летнему юбилею Великой Победы в Великой Отечественной войне

Оргкомитет выставки "Пресса" объявляет 2005 год Годом любви к Прессе


В Рязани стартует конкурс социальной рекламы




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications подписало договор на абонентское PR обслуживание автомобильного концерна Hymer AG

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.