MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.02.05

"Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"

10 февраля в Домжуре состоится Конгресс российских СМИ на тему "Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"

О предстоящем событии "Новой газете" рассказывает Всеволод Богданов, председатель Союза журналистов России.

- Что примечательного произошло с российской журналистикой в 2004 году?
- Можно считать, ничего особенного. По-прежнему ее активно вытесняли с газетных полос и телепрограмм произведения политтехнологов и пиарщиков, шоу-бизнес и реклама. По-прежнему журналистика прорывалась сквозь официальную пропаганду и партийную заказуху к своим читателям, зрителям, слушателям, пыталась дать объективную картину событий - в Беслане и с делом "ЮКОСа", в Москве и регионах, с удвоением ВВП и отменой льгот для ветеранов, с выборами украинского президента и войной в Ираке. Порой попытки завершались трагически - телеканалы и газеты лишались лицензий, телепрограммы закрывались, журналисты (с громкими именами!) лишались работы, свободы, а иногда и жизни. Клуб детей погибших журналистов увеличился на 12 фамилий.
Однако особого беспокойства в обществе происходящее не вызывало и сочувствия к журналистам не прибавило: бытующее среди обывателя мнение о продажности людей нашей профессии давно взяло верх.

- Насколько благоприятно для власти падение доверия общества к средствам массовой информации, подмена журналистики политтехнологиями и пиаром?
- Все зависит от задач, которые власть ставит перед собой. Тем не менее сохранить лицо и доверие перед согражданами становится все труднее и труднее, гражданское общество невозможно построить на фундаменте цинизма и полуправды. Люди, которые пришли во власть посредством политтехнологий, давно исчерпали свои возможности, а где новые герои, властители наших дум? Где создатели национальных идей, общегосударственных программ? Где хотя бы просто компетентные, сведущие в своей сфере, деятельные и вызывающие уважение у общества личности?
Старая в мире формула: хорошая газета - это нация, которая разговаривает сама с собой. Наша нация разговаривает по заказу политтехнологов. В прессе появилась цифра, определяющая объем годового рынка подобных услуг в 2 миллиарда долларов! Понятно, кто определяет тему разговора, его направленность, его участников, его эмоциональность и остроту и как результат - его последствия. Как показывает практика последнего времени, политтехнологи все чаще и чаще ошибаются. Цена этих ошибок неизмеримо высока, потери для общества (впрочем, и для власти!) просто трагичны.
Сегодня, чтобы выжить, газете или телеканалу нужен серьезный, финансово обеспеченный партнер. Расходы на производство и распространение СМИ в России многократно превышают их совокупный доход, включая рекламу, госдотацию, подписку и розницу.
Чтобы выжить журналисту, ему необходимо забыть о какой-либо самостоятельности в выборе темы или расследования - ему определили роль "проводника информации". Порой буквально смертельно опасно отступить на шаг от этой роли.
Журналистика сегодня - это, вне сомнения, если не подвиг, то поступок.
Тезис об основе свободы слова стал основополагающим в выступлениях российских политиков о средствах массовой информации. Тем не менее все, что происходило в прошедшем году в законодательной сфере, в исполнительной и судебной власти, в отношениях между хозяевами СМИ и журналистами, разрушило эту самую независимость.
Законы о господдержке СМИ и районной и городской газетах, проекты, которые рождались в недрах нашего Союза и были лоббированы нами каждый год, ликвидированы. Более того, обществу навязывается дискуссия: а нужны ли вообще районная и городская газеты (кстати, самая демократичная и массовая периодика!)?
Общество уже убедили в том, что для его духовного и физического здоровья полезно меньше знать и видеть.

- Что мы можем и что должны сделать для защиты журналистики как основы формирования общественного мнения, для того, чтобы российские СМИ обрели экономическую независимость, чтобы нация могла откровенно разговаривать сама с собой на самые важные жизненные темы?
- Не предавать свою профессию, оставаться журналистом. В наше время это трудно, речь не только об угрозах собственной жизни, возможностях стать безработным, но и об искусах стать преуспевающим, "пушистым" любимцем публики. На наших глазах не один (одаренный, скажем) журналист становился звездным шоуменом...
Нужно продолжать работу по правовому и экономическому обустройству медийного рынка. Иного пути нет. Даже когда присутствует полное непонимание проблемы со стороны парламента или местных законодательных собраний. Даже когда общество готово во всех своих бедах обвинять СМИ и журналистов.
Эта работа - общая. Всех, кто участвует в медийном рынке, - хозяев и руководителей СМИ, журналистов. Власти. Партий и иных общественных структур. А также просто читателей, слушателей, зрителей, потому что именно они представляют наше общество.

Источник: Lenizdat.ru

Новости за 09.02.05

Всего публикаций - 22




9 февраля 2005 г. главе Hubert Burda Media исполняется 65 лет
9 февраля 2005 года глава медиа-концерна Hubert Burda Media Хуберт Бурда отметит свое 65-летие.

Утвержден новый инструментарий для организации Федеральным агентством статистического наблюдения за издательской деятельностью


В России появился "Политический класс"
В России выходит первый номер журнала "Политический класс". С его главным редактором - известным журналистом Виталием Третьяковым - побеседовала обозреватель "Маяка".

McDonald's рекламирует здоровье
Производители продуктов озаботились лишним весом детей в Европе и США

Вешайте бесплатно
Юрий Лужков отделил указатели от рекламы

На сахалинском ТВ намерены запустить антинаркотические видеоролики


От рекламы нельзя будет спрятаться даже в лифте
Мэрия советует лифтовикам активнее развивать этот бизнес

«Пятерочка» выпустит водку и пельмени


Как распознать неграмотного маркетолога


Кого купит Мердок?
Медиа-компания News Corporation, подконтрольная одному из наиболее уважаемых людей в мировом медиа-бизнесе Руперту Мердоку, проводит переговоры с целью покупки рекламного бизнеса в Украине.

О ситуации вокруг Пятого канала




Сербский кинорежиссер Эмир Кустурица снимет рекламный ролик для "Балтимора"


"Коммерсант" получил предупреждение за публикацию интервью Масхадова


Михаил КОЗЫРЕВ: на `Нашем радио` уволят до трети сотрудников
В эфире "Эхо Москвы" бывший руководитель "Нашего радио" Михаил КОЗЫРЕВ рассказал о причинах ухода из "Ультра Продакш" и поделился соображениями о тенденциях российского шоу-бизнеса и рок-музыки, в частности.

"Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"
10 февраля в Домжуре состоится Конгресс российских СМИ на тему "Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"



«Экспресс газета» провела уникальную акцию «Отомстим за Пушкина»


«Телесреда» выходит на поверхность ради телесреды




15-летие отмечает фирменная рубрика газеты "Собеседник" - "Персона"




Звездный бульвар» на «Пушкинской площади»
ООО РИЦ «Северо-Восток» заключил договор с полиграфическим комплексом «Пушкинская площадь» (www.pkpp.ru) на полный цикл услуг по печати иллюстрированной окружной газеты СВАО «Звездный бульвар».

Россияне прикупили украинской печати
Группа PVG получила контроль над лидером украинского рынка по печати плакатов для наружной рекламы

«Логос» выставлен на продажу
На покупку компании претендует «Базовый элемент»



Семинар АРПП «Новации рынка российских СМИ»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.