MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  28 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.03.07
Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания

14.12.06
Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (1)
Генеральный директор компании «Бейкер Тилли Русаудит» Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»

07.12.06
Александр Спарре – приглашенный редактор деловой газеты Бизнес
11 декабря Председатель Правления Группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Спарре примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

05.12.06
ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»

04.12.06
«Бизнес» не доживет до Нового года
22 декабря выйдет последний номер газеты «Бизнес», совладельцы ИД «Секрет фирмы» закрывают издание

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


09.02.05

«Логос» выставлен на продажу

Медиа-кит: «Бизнес»

На покупку компании претендует «Базовый элемент»

ПЕТР МИРОНЕНКО
МАРИНА НОСКОВИЧ

Как стало известно «Бизнесу», распространительские активы группы компаний «Логос» выставлены на продажу. Эксперты считают, что наибольший интерес для потенциальных инвесторов представляет розничная сеть «Логоса». Основной претендент на них - «Базовый элемент».
О том, что группа компаний «Логос» вслед за своими издательскими активами (см. «Бизнес» от 20.12.2004) решила избавиться и от распространительских, «Бизнесу» сообщили сразу несколько информированных источников, в том числе и близких к группе «Логос».
Пресс-секретарь «Логоса» Федор Можаев опроверг факт ведения переговоров с «Базэлом». Однако все опрошенные «Бизнесом» участники рынка знают о готовящейся сделке. «„Логос” делал предложение о продаже своих распространительских подразделений большому количеству людей»,- говорит гендиректор Союза издателей и распространителей печатной продукции Ольга Никулина. Впрочем, по словам управляющего директора концерна «Система масс-медиа» Сергея Ключенкова, единственный вероятный покупатель, о котором говорят на рынке,- холдинг «Базовый элемент». С ним согласны еще несколько участников рынка и источник, близкий к «Логосу»
Распространительские активы группы «Логос» весьма разнообразны. Во-первых, это ООО «Центры оптовых продаж» (занимается оптовой продажей прессы; доля на московском рынке - около 30%). Во-вторых, Центр дистрибуции прессы (ЦДП; по разным оценкам, занимает от 55% до 70% московского рынка распространения прессы в супермаркетах). Кроме того, «Логосу» принадлежат «Пресс-хаус» (сеть мини-маркетов прессы), «Центропечать» (одна из крупнейших розничных сетей) и «Нева-пресс» (один из крупнейших оптовых и розничных операторов Петербурга).
Участники рынка расходятся в оценке стоимости распространительских активов «Логоса». «Сумма, о которой сейчас говорят на рынке - $40–50 млн»,- рассказывает гендиректор агентства «Пресс-экспо» (принадлежит ИД Independent Media) Дмирий Лопатин. Однако сам Лопатин затруднился оценить стоимость продаваемых активов: «У „Логоса” слишком сложная структура, к тому же этот бизнес нельзя оценивать на основании финансовых показателей».
Ключенков из «Системы масс-медиа» считает, что «Базэл» заинтересован только в розничных структурах «Логоса» - прежде всего ЦДП, «Центропечати» и «Пресс-хаусе». По мнению Ключенкова, все эти активы стоят никак не больше $10 млн. «Оптовые магазины „Логоса”, которые сейчас составляют основу их бизнеса, Дерипаске не нужны: в нынешней обстановке, когда контроль над рынком забирают розничные операторы,- это вчерашний день»,- говорит он. С Ключенковым согласен корпоративный директор по распространению группы HFS-«ИнтерМедиаГруп» Вячеслав Керов: «Центры оптовых продаж никому не нужны». Вместе с тем, по мнению Керова, сумма в $40 млн может быть вполне реальной.
«Базовому элементу» ранее принадлежало ОАО Агентство «Роспечать», владеющее 3,5 тыс. точек розничной торговли прессой в 15 регионах России. Розничный оборот компании составляет 3,1 млрд руб. ($120 млн). На рынке подписки агентство занимает около 65%. В середине 2003 года о покупке у «Базэла» контрольного пакета акций «Роспечати» заявило «Видео интернешнл», однако все опрошенные «Бизнесом» участники рынка уверены, что в действительности оперативный контроль над «Роспечатью» осуществляет «Базэл».
В случае если это действительно так, объединив «Роспечать» с «Логосом», «Базовый элемент» станет крупнейшим игроком на столичном рынке распространения. По оценке Сергея Ключенкова из СММ, на нее придется 40–50% московской розницы. «Я слышал, что Олег Дерипаска собирается создавать вертикально интегрированный издательский холдинг, который контролировал бы весь процесс - от переработки целлюлозы до распространения»,- говорит Ключенков. Однако другой попросивший об анонимности участник рынка полагает, что только на интеграцию «Логоса» в структуры «Роспечати» уйдет очень много времени: «Окупиться это может не раньше чем через десять лет».
Дмитрий Лопатин из «Пресс-Экспо» не согласен с другими собеседниками «Бизнеса» в оценке целей «Базэла»: «Вполне возможно, что „Базэл” покупает активы „Логоса” с целью дальнейшей перепродажи, ведь цена крупнейшей интегрированной структуры, которая окажется в их руках после объединения, будет серьезно превышать суммарную стоимость активов „Логоса” и „Роспечати”»,- уверен Лопатин. Оценить ее стоимость не смог ни один из опрошенных «Бизнесом» участников рынка.

Источник: газета «Бизнес»


Медиа-кит издания

Новости за 09.02.05

Всего публикаций - 22




9 февраля 2005 г. главе Hubert Burda Media исполняется 65 лет
9 февраля 2005 года глава медиа-концерна Hubert Burda Media Хуберт Бурда отметит свое 65-летие.

Утвержден новый инструментарий для организации Федеральным агентством статистического наблюдения за издательской деятельностью


В России появился "Политический класс"
В России выходит первый номер журнала "Политический класс". С его главным редактором - известным журналистом Виталием Третьяковым - побеседовала обозреватель "Маяка".

McDonald's рекламирует здоровье
Производители продуктов озаботились лишним весом детей в Европе и США

Вешайте бесплатно
Юрий Лужков отделил указатели от рекламы

На сахалинском ТВ намерены запустить антинаркотические видеоролики


От рекламы нельзя будет спрятаться даже в лифте
Мэрия советует лифтовикам активнее развивать этот бизнес

«Пятерочка» выпустит водку и пельмени


Как распознать неграмотного маркетолога


Кого купит Мердок?
Медиа-компания News Corporation, подконтрольная одному из наиболее уважаемых людей в мировом медиа-бизнесе Руперту Мердоку, проводит переговоры с целью покупки рекламного бизнеса в Украине.

О ситуации вокруг Пятого канала




Сербский кинорежиссер Эмир Кустурица снимет рекламный ролик для "Балтимора"


"Коммерсант" получил предупреждение за публикацию интервью Масхадова


Михаил КОЗЫРЕВ: на `Нашем радио` уволят до трети сотрудников
В эфире "Эхо Москвы" бывший руководитель "Нашего радио" Михаил КОЗЫРЕВ рассказал о причинах ухода из "Ультра Продакш" и поделился соображениями о тенденциях российского шоу-бизнеса и рок-музыки, в частности.

"Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"
10 февраля в Домжуре состоится Конгресс российских СМИ на тему "Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"



«Экспресс газета» провела уникальную акцию «Отомстим за Пушкина»


«Телесреда» выходит на поверхность ради телесреды




15-летие отмечает фирменная рубрика газеты "Собеседник" - "Персона"




Звездный бульвар» на «Пушкинской площади»
ООО РИЦ «Северо-Восток» заключил договор с полиграфическим комплексом «Пушкинская площадь» (www.pkpp.ru) на полный цикл услуг по печати иллюстрированной окружной газеты СВАО «Звездный бульвар».

Россияне прикупили украинской печати
Группа PVG получила контроль над лидером украинского рынка по печати плакатов для наружной рекламы

«Логос» выставлен на продажу
На покупку компании претендует «Базовый элемент»



Семинар АРПП «Новации рынка российских СМИ»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.