MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.02.05

«Пятерочка» выпустит водку и пельмени

ООО «Агроторг», владелец сети магазинов «Пятерочка», планирует выпустить продукты питания под собственным брендом. По некоторым оценкам скоро в продаже появятся водка и макароны «Пятерочка».

Компания приступила к поиску специалиста по брендингу с опытом разработки и продвижения privat label (PL). PL - это товары, выпускаемые под именем сети. Подробности – количество и сроки реализации проекта - в «Пятерочке» уточнить отказались. По словам представителя компании, главная цель – «расширить покупательскую аудиторию».

Скрытое родство

Это не первая попытка «Пятерочки» работать в формате PL. В 2002 году руководство компании заявляло о выводе под PL 35 наименований товара. Однако тогда специалисты, исходя из сложившейся мировой практики создания PL, подвергли сомнению правомочность использования менеджерами сети этого термина. Дело в том, что в понимании специалистов, PL - это товары, выпускаемые под именем сети. Иными словами, блинчики, пельмени, водка - все товары, которые сеть выводит в формате PL, должны называться «Пятерочка».

Проверка качеством

Поэтому в 2002 году у сети «Пятерочка» было только растительное и подсолнечное масло. Все остальные товары, бренды которых также принадлежали ООО «Агроторг», имели оригинальные названия: пельмени “Олимпийские”, конфеты “Королевские традиции”, котлеты “Министерские”, водка “Ленинградская”, сушки “Вкусняшки”, супы “Минутка” и пр.
Главной причиной того, что товарам не давали «родовое» имя, состояло, по словам тогдашнего вице-президента по брендингу Феликса Стетого, в том, что даже самые передовые производители не гарантируют стабильность качества. «Если мы будем массово называть товары “Пятерочкой”, через какой-то период о тезисе качество придется забыть, а недовольство покупателя перенесется на отношение к магазину», - говорил он. Впрочем, в то время ни одна сеть, существующая в Петербурге, не работала в формате PL.

Свои марки

Сегодня PL есть у «Метро» и «Рамстор». Остальные игроки пока изучают «частные марки». По словам руководителя отдела закупок сети магазинов «Копейка» Олега Рыбакова, в магазинах идет тестирование нескольких частных марок замороженных полуфабрикатов. «Пока не планируется вводить большой ассортимент private labels, - говорит Олег Рыбаков. – Чтобы частная марка приносила прибыль, нужен большой объем продаж». Руководитель маркетингового агентства «Promaco» Кирилл Семенов уточняет: оборот зависит и от количества магазинов в сети. По данным ЗАО «Дикси -Петербург» по состоянию на конец 2004 года, «Пятерочка» имела 107 магазинов в Петербурге и области. У «Копейки» их 60, у сети «Дикси» – 40.

Дешевые бренды

В свое время западные розничные сети искали резервы для снижения цены товара. И нашли их в том, чтобы покупатель не платил за бренд. То есть сети покупали товар без имени, а затем присваивали ему свое, размещая на фоне незатейливого дизайна. В результате потребитель получал товар такого же качества, но без заложенных в цену затрат на брендинг. Смысл этого формата в том, что, с одной стороны, сеть гарантирует качество, рискуя своим именем, а с другой - предоставляет товар на 20-30% дешевле. И именно присвоение продукту имени продавца дает возможность снижать цены - дополнительная раскрутка не требуется.

Впрочем, по утверждениям тех же специалистов, PL в российском варианте обрела свои особенности. «Частными марками» называют марки, имеющие оригинальные названия, но встречающиеся только в конкретной сети и на упаковке которых указано, что данный товар либо одобрен сетью, либо произведен специально по ее заказу. Именно о таком варианте и вела речь «Пятерочка» в 2002 году.

Колесникова Екатерина, Тихонова Анжелика

Источник: Деловой Петербург

Новости за 09.02.05

Всего публикаций - 22




9 февраля 2005 г. главе Hubert Burda Media исполняется 65 лет
9 февраля 2005 года глава медиа-концерна Hubert Burda Media Хуберт Бурда отметит свое 65-летие.

Утвержден новый инструментарий для организации Федеральным агентством статистического наблюдения за издательской деятельностью


В России появился "Политический класс"
В России выходит первый номер журнала "Политический класс". С его главным редактором - известным журналистом Виталием Третьяковым - побеседовала обозреватель "Маяка".

McDonald's рекламирует здоровье
Производители продуктов озаботились лишним весом детей в Европе и США

Вешайте бесплатно
Юрий Лужков отделил указатели от рекламы

На сахалинском ТВ намерены запустить антинаркотические видеоролики


От рекламы нельзя будет спрятаться даже в лифте
Мэрия советует лифтовикам активнее развивать этот бизнес

«Пятерочка» выпустит водку и пельмени


Как распознать неграмотного маркетолога


Кого купит Мердок?
Медиа-компания News Corporation, подконтрольная одному из наиболее уважаемых людей в мировом медиа-бизнесе Руперту Мердоку, проводит переговоры с целью покупки рекламного бизнеса в Украине.

О ситуации вокруг Пятого канала




Сербский кинорежиссер Эмир Кустурица снимет рекламный ролик для "Балтимора"


"Коммерсант" получил предупреждение за публикацию интервью Масхадова


Михаил КОЗЫРЕВ: на `Нашем радио` уволят до трети сотрудников
В эфире "Эхо Москвы" бывший руководитель "Нашего радио" Михаил КОЗЫРЕВ рассказал о причинах ухода из "Ультра Продакш" и поделился соображениями о тенденциях российского шоу-бизнеса и рок-музыки, в частности.

"Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"
10 февраля в Домжуре состоится Конгресс российских СМИ на тему "Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"



«Экспресс газета» провела уникальную акцию «Отомстим за Пушкина»


«Телесреда» выходит на поверхность ради телесреды




15-летие отмечает фирменная рубрика газеты "Собеседник" - "Персона"




Звездный бульвар» на «Пушкинской площади»
ООО РИЦ «Северо-Восток» заключил договор с полиграфическим комплексом «Пушкинская площадь» (www.pkpp.ru) на полный цикл услуг по печати иллюстрированной окружной газеты СВАО «Звездный бульвар».

Россияне прикупили украинской печати
Группа PVG получила контроль над лидером украинского рынка по печати плакатов для наружной рекламы

«Логос» выставлен на продажу
На покупку компании претендует «Базовый элемент»



Семинар АРПП «Новации рынка российских СМИ»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.