MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.02.05

О ситуации вокруг Пятого канала

В связи с рядом заявлений организаторов и участников пикета у Дома Радио Управление по связям с общественностью ТРК "Петербург" - Пятый канал дает разъяснения и формулирует позицию по принципиальным вопросам своей деятельности, сообщается в пресс-релизе Пятого канала.

Во-первых, Пятый канал не является общественным телевидением в той форме, которая существует в ряде западных стран: общественное телевидение, как известно, финансируется за счет абонентской платы граждан.

ОАО ТРК "Петербург" - это акционерное общество, его деятельность регламентируется соответствующим законом. Акционеры канала формулируют стратегию развития канала, менеджмент самостоятельно, в соответствии с Законом РФ о СМИ принимает решения о принципах эфирной политики, формировании структуры и тематики вещания. Оценивать же эффективность деятельности менеджмента канала и конкретно его генерального директора может только собрание акционеров компании.

ОАО ТРК "Петербург", вопреки опубликованным заявлениям организаторов пикета, не содержится за счет налогоплательщиков. Вряд ли организаторам пикета не известно, что в бюджете Санкт-Петербурга (в отличие, кстати, от бюджетов других регионов) попросту нет соответствующей статьи расходов. Пятый канал осуществляет свою деятельность исключительно за счет собственных средств и с этой точки зрения ничем не отличается от любого другого телеканала, вещающего в Петербурге. Надо полагать, вводить в заблуждение общественность организаторам акции потребовалось для того, чтобы оправдать попытки вмешательства в эфирную политику канала, которая является исключительной прерогативой самого средства массовой информации.

Попытки оказания давления на канал являются ущемлением свободы СМИ, то есть "воспрепятствованием в какой бы то ни было форме со стороны граждан, должностных лиц государственных органов и организаций, общественных объединений законной деятельности учредителей, редакций… а также журналистов". Что, в соответствии со статьей 58 Закона о СМИ, является незаконным. Вынуждены напомнить, что за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению, либо к отказу от распространения информации статья 144 Уголовного Кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность. Цель данной статьи УК – защитить предусмотренное статьей 29 Конституции РФ право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. При этом журналисты считаются пострадавшими в случае принуждения их к распространению как правдивой, так и ложной информации.

На митингах представители оппозиции требуют организации на Пятом канале политического ток-шоу в режиме прямого эфира. Любопытно, что это требование адресуется власти: Законодательному собранию и Губернатору Санкт-Петербурга. Оппозиция, таким образом, исходит из того, что власть может и должна непосредственно управлять телевидением. По этой логике, власть вправе ломать эфирную сетку, определять форматы программ и состав их участников. Так представители оппозиции обнаружили своё истинное отношение к свободе СМИ и журналистике как профессии. У журналистов и менеджмента Пятого канала иное отношение к этим базовым понятиям. Мы осуществляем свою деятельность на условиях самостоятельности, и для нас важно, что губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко ни разу, ни единожды, не сформулировала руководству канала требований, условий или даже рекомендаций.

Руководство Пятого канала не получало от каких-либо образований или лиц, в том числе, от консультативного совещания оппозиционных партий и движений "Петербургское гражданское сопротивление" предложений об участии в освещении событий, связанных с действием закона о монетизации льгот, создании каких-либо программ. В случае поступления подобное предложение было бы рассмотрено. В телерадиокомпании существует определенная процедура рассмотрения заявок на создание телевизионных программ: все заявки, получаемые каналом от самых разных авторов и групп авторов, поступают в службу главного продюсера, рассматриваются с точки зрения профессиональной состоятельности, рейтинговой перспективности, эстетического соответствия концепции развития канала. Заявки, отобранные службой главного продюсера, получившие предварительное одобрение арт-дирекции, поступают на утверждение генеральным директором канала. Эта постоянная сложная работа по поиску идей и авторов позволяет формировать текущую сетку, а также творческий портфель канала.

Журналисты Пятого канала в течение января и февраля уделяют самое пристальное внимание общественно-политической ситуации, вызванной вступлением в силу закона о монетизации льгот. В эфире можно было видеть оперативные материалы о происходящем в городе, в том числе репортажи об акциях протеста и митингах. Свою миссию по удовлетворению потребностей горожан в информации Пятый канал видит, прежде всего, в постоянном разъяснении нюансов закона, порядка его действия, обнаружения проблемных зон, поиска способов решения вопросов. Именно это является осознанной программной информационной политикой: пенсионерам, ветеранам, льготникам, прежде всего, необходимо узнать, как власть реагирует на настроение и требования граждан. В этом нас убеждает прямое общение с нашими зрителями.

Заявление о том, что вся информация на канале пропускается через "редакторское сито", может вызвать у профессионалов лишь улыбку. Либо авторы обвинений не понимают, о чем говорят, либо сознательно спекулируют понятиями. Информационная политика любого средства массовой информации формируется и выстраивается руководителями СМИ. А правом журналистов является осознанный выбор: работать в данном СМИ или в ином другом. Фактов крепостного права в петербургской журналистике не отмечено.

Полагаем, что выход 7 февраля в прямой эфир программы Ники Стрижак "Человек в большом городе" с информацией о требованиях пикетирующих, демонстрация их лозунгов и самой "картинки" пикета предоставил петербуржцам возможность увидеть и услышать представителей оппозиции. Видимо, не требуется разъяснять, что цензура в прямом эфире невозможна, - сообщается в пресс-релизе Пятого канала.

Источник: Lenizdat.ru

Новости за 09.02.05

Всего публикаций - 22




9 февраля 2005 г. главе Hubert Burda Media исполняется 65 лет
9 февраля 2005 года глава медиа-концерна Hubert Burda Media Хуберт Бурда отметит свое 65-летие.

Утвержден новый инструментарий для организации Федеральным агентством статистического наблюдения за издательской деятельностью


В России появился "Политический класс"
В России выходит первый номер журнала "Политический класс". С его главным редактором - известным журналистом Виталием Третьяковым - побеседовала обозреватель "Маяка".

McDonald's рекламирует здоровье
Производители продуктов озаботились лишним весом детей в Европе и США

Вешайте бесплатно
Юрий Лужков отделил указатели от рекламы

На сахалинском ТВ намерены запустить антинаркотические видеоролики


От рекламы нельзя будет спрятаться даже в лифте
Мэрия советует лифтовикам активнее развивать этот бизнес

«Пятерочка» выпустит водку и пельмени


Как распознать неграмотного маркетолога


Кого купит Мердок?
Медиа-компания News Corporation, подконтрольная одному из наиболее уважаемых людей в мировом медиа-бизнесе Руперту Мердоку, проводит переговоры с целью покупки рекламного бизнеса в Украине.

О ситуации вокруг Пятого канала




Сербский кинорежиссер Эмир Кустурица снимет рекламный ролик для "Балтимора"


"Коммерсант" получил предупреждение за публикацию интервью Масхадова


Михаил КОЗЫРЕВ: на `Нашем радио` уволят до трети сотрудников
В эфире "Эхо Москвы" бывший руководитель "Нашего радио" Михаил КОЗЫРЕВ рассказал о причинах ухода из "Ультра Продакш" и поделился соображениями о тенденциях российского шоу-бизнеса и рок-музыки, в частности.

"Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"
10 февраля в Домжуре состоится Конгресс российских СМИ на тему "Состояние медиарынка и журналистики: диагноз, тенденции, прогноз"



«Экспресс газета» провела уникальную акцию «Отомстим за Пушкина»


«Телесреда» выходит на поверхность ради телесреды




15-летие отмечает фирменная рубрика газеты "Собеседник" - "Персона"




Звездный бульвар» на «Пушкинской площади»
ООО РИЦ «Северо-Восток» заключил договор с полиграфическим комплексом «Пушкинская площадь» (www.pkpp.ru) на полный цикл услуг по печати иллюстрированной окружной газеты СВАО «Звездный бульвар».

Россияне прикупили украинской печати
Группа PVG получила контроль над лидером украинского рынка по печати плакатов для наружной рекламы

«Логос» выставлен на продажу
На покупку компании претендует «Базовый элемент»



Семинар АРПП «Новации рынка российских СМИ»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.