MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  21 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


10.02.05

"Большой Город": Upgrade

Новый главный редактор "Большого Города" объясняет, зачем журнал сменил концепцию


2 февраля журнал "Большой Город" впервые вышел в цвете. Задолго до этого было известно, что дело не только в форме, но и в содержании - кроме бумаги и дизайна "БГ" сменил концепцию, главного редактора и половину авторов. О том, почему это произошло, и что теперь скрывается под обложкой журнала, корреспондент Vip.Lenta.Ru побеседовал с новым главным редактором "Большого Города" Алексеем Казаковым.


Алексей, в чем до сих пор состояла концепция "Большого Города", и почему вы решили ее изменить?

Мы долго думали о том, что же такое "Большой Город" и чем он отличается от всех других журналов. Нам всегда казалось, что "БГ" любили и любят за то, что он - человеческий и человечный. В Москве есть много хорошо сделанных изданий, к которым я отношусь с большим уважением. Но моя жизнь не сводится только к развлечениям, политике или к путешествиям. "Большой город" радует тем, что в нем есть и то, и другое, и третье, как в жизни любого человека. Перед людьми, которые делали этот журнал, всегда ставилась задача обсуждать близкие каждому жителю этого города темы и делать это с интонацией, которая может звучать при разговоре двух друзей за чашкой кофе.

У Сергея Мостовщикова, главного редактора-основателя "Большого города", достигать этой интонации всегда получалось очень хорошо. Главная проблема заключалась в том, что, с одной стороны, многих очень радовало, что в Москве, повсюду понатыканы эти желтые ящики с "Большим городом" и каждый может бесплатно его взять и почитать. Я помню, как один иностранец с пеной у рта утверждал, что пока в Москве выходит такое издание - с городом все в порядке. И это, конечно, все прекрасно. С другой стороны, необходимости, потребности читать каждый номер не возникало. Достаточно было радоваться тому, что он лежит где-то рядом. Что хочется изменить - превратить "БГ" из милого украшения городского пейзажа в необходимое чтение, сохранив, конечно, его человечность и его товарищескую интонацию. Вполне показательно, что в здании Издательского Дома "Афиша Индастриз", где на шести этажах работают близкие по духу люди, каждую неделю тоже заполнялся желтый ящик "Большого Города" и в конце недели он так и оставался неразобранным - это был довольно красноречивый симптом.

Однако у "Большого Города" всегда было множество поклонников…

Мы их терять не собираемся, а собираемся приумножать. Просто время изменилось. Изначально идеология "Большого города" сводилась к тому, чтобы искать "тихие заводи" этого города, присматриваться к тому, что находится где-то глубоко на периферии, и вполне сознательно закрывать глаза на самые актуальные сюжеты. Главные проблемы, которые тревожили тогдашнего героя "Большого города" - соседи затопили, мусор плохо вывозят, менты лютуют, реагенты ботинки убивают. Два-три года назад такая точка зрения вполне имела право на существование. Сейчас же, мне кажется, думать только о милых сердцу "тихих заводях" и о реагентах - это уже почти трусость. Тогда "БГ" был похож на человека в тренировочных штанах с растянутыми коленками, вышедшего на лестницу вынести мусор. Сейчас, кончено, есть опасность превратиться в неврастеника, брызгающего слюной, которому ничего не нравится в этом городе. Но с людьми, которые брызжут слюной, не очень приятно беседовать, и, я надеюсь, мы избежим этой опасности.

Мне кажется, что читатель, а, значит, и автор "Большого города" может очень по-разному относиться к Москве. Она его, конечно, немножко тревожит, в чем-то - жутко раздражает, но наш герой еще ее очень любит и смотрит буквально на все через призму этого города.

Поэтому вы решили запустить новую версию "Большого Города"?

Да, мы хотим сохранить главное, что было в журнале, и немного уточнить, заострить его концепцию. Я пришел сюда в августе, и в течение трех месяцев мы думали, как двигать это дело. Мы проводили бесконечные разговоры с людьми, которые дают деньги, с людьми, которых мы хотели видеть здесь в качестве авторов, с арт-дирекцией и, мне кажется, смогли что-то нащупать.

Во-первых, теперь мы выходим в цвете и на другой бумаге. До сих пор это была самая дешевая бумага, какую только можно себе представить. Три года назад, когда впервые появился "Большой Город", в этом был даже своеобразный эстетический жест. Но сейчас в этом нет ничего эстетического, просто журнал не очень приятно держать в руках. Кроме того, эта бумага сильно сужала рамки наших возможностей - нельзя было работать с фотографией, так как на ней получалось печатать только крупные черно-белые портреты и все.

Теперь бумага другая. Сейчас, конечно, может подняться крик - вот и "БГ" стал глянцевым. Но эта история не про глянец. В тактильных ощущениях это скорее напоминает какой-нибудь New York Times Magazine - воскресное приложение к New York Times. Благодаря этому у нас впервые в жизни появилась возможность напечатать историю, состоящую полностью из больших цветных фотографий. Согласитесь, гораздо приятней смотреть на пятнадцатилетних чирлидеров (участниц групп поддержки спортивных команд - Vip.Lenta.Ru), чем о них читать.

ПOЛНЫЙ UPGRADE


Изменения коснулись не только бумажной версии "Большого Города", но и сайта журнала. Теперь его главная страница представляет собой блог, который ведет специально нанятый для этих целей Николай Данилов, известный пользователям рунета как Норвежский Лесной. Таким образом, БГ вошел в историю, создав первую в Россию должность оплачиваемого блоггера. Страницы колонок "Большого Города" также превратились в блоги их авторов.


А что изменилось в содержании?

От старого "БГ" не осталось почти ни одной рубрики. Раньше журнал начинался с раздела муниципальных новостей, который как раз и создавал ощущение беседы со злобным неврастеником. Это было лицо журнала, и от него складывалось впечатление, будто Москва состоит только из каких-то ужасов. Вместо этого раздела теперь - серия авторских колонок. Первая - "Ощущение". Эта колонка должна стать плацдармом для высказываний больших писателей и журналистов. В ближайших номерах там появятся тексты Дмитрия Пригова, Андрея Битова, Евгения Попова и, в первую очередь, Льва Рубинштейна, который стал нашим штатным автором и редактором.

Кроме этого, у нас будет еще несколько авторских колонок. Теоретик искусств Катя Деготь будет внимательно следить за предметами, которые окружают нас в повседневности, и пытаться на основании своих наблюдений понять, что происходит вокруг. Один из лучших известных мне интервьюеров - автор книги "Разговоры с Ренатой Литвиновой" Алексей Васильев, человек, которому удавалось заставить Катрин Денев петь, а Викторию Абриль - танцевать на столе, будет беседовать для нас с разными почетными жителями Москвы, как правило, не за пустым столом. Эдуард Дорожкин - главный редактор газеты "На Рублевке" - ведет рубрику про проблемы недвижимости. Еще у нас есть законспирированный агент, который будет писать о том, что происходит в мире масс-медиа. Надеюсь, что очень скоро все коллеги по цеху, все рекламные агентства будут начинать чтение "БГ" именно с этой колонки, которая должна превратиться в главный и самый бескомпромиссный источник информации о том, что действительно творится в СМИ.

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС
Несмотря на изменения, журнал "Большой Город" остается бесплатным. Его экземпляры по-прежнему можно будет найти в желтых ящиках, установленных почти везде, где бывают москвичи. Те же, кто боится не успеть достать очередной номер, могут оформить платную подписку на журнал.




Кроме колонок будет много больших историй, расследований. И - более функциональные рубрики, идеологию которых я бы определил так: вот есть жители большого города, и этот город, с одной стороны, любим и прекрасен, а с другой - в нем действует масса враждебных сил, способных испортить нам жизнь, а главная функция авторов этих рубрик - пытаться находить хитрые ходы, способные обмануть эту суровую действительность. Все то, о чем друзья друг другу поверяют шепотом, под страхом смертной клятвы, должно составлять содержание этих рубрик.

В результате "Большой Город" станет таким миксом, срезом всего, что составляет сейчас жизнь москвича - где есть и дорожные пробки, и мальчики из НБП, и девочки в коротких юбках, и безумные рекламные растяжки на улицах города, кинопремьеры, диеты, ну и масса всего другого. Хочется, чтобы через год наш журнал выходил тиражом в восемьсот тысяч экземпляров и чтобы в нем каждый москвич находил идеального собеседника. Мне кажется, нам удалось нащупать что-то важное. Это звучит, конечно, нагло, но я говорю искренне.

Источник: vip.lenta.ru

Новости за 10.02.05

Всего публикаций - 22


Депутаты открестились от пива
Депутаты переписали законопроект, ограничивающий продажу и потребление пива



Журнал «Акватория красивой жизни…» выпускает приложение




В апреле 2005 г. ИД “Gruner+Jahr” запускает новый проект GEO – GEO Special


Объемы рекламы пива на ТВ вернулись к уровню 2004 года


Красноярские антимонопольщики заставили строителей опубликовать контррекламу


Менеджер по рекламе оштрафован за проведение земляных работ без согласования


Е ушло с рынка
Провал на российском рынке основной марки Cussons - стирального порошка Е - связан с недостаточными инвестициями в продвижение

Как привязать маркетинговые показатели к финансовым?


В России может появиться звание заслуженного журналиста


Гендиректор "Газпром-Медиа" назначил себе нового заместителя


Предупреждение о пропаганде наркотиков на Ren-TV признали обоснованным


Телевизор в интернете
Корпорация Yahoo, владеющая популярным интернет-проектом, намерена в ближайшее время занять достойное место среди мировых лидеров медиабизнеса. Менеджмент компании принял решение создать полноценное телевидение в глобальной сети.

Некоторые аспекты развития рынка корпоративных СМИ


"Основным приоритетом должна быть защита рынка, а не конкуренция. У нас пока все наоборот"
Генеральный директор ИД "Коммерсант", А. Васильев, дал интервью Новостям СМИ

Цифровое ТВ перевернет привычный образ жизни
В телевидении ожидается техническая революция

"Большой Город": Upgrade
Новый главный редактор "Большого Города" объясняет, зачем журнал сменил концепцию



Больше половины жителей Юга России не делают сбережений




ЦДП диктует стиль
Прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «Стиль года 2004»

«ВСЯ РОССИЯ» И «ЭКСПОЦЕНТР»:
новые возможности региональной прессы

«РЕКЛАМЬ!!!» - новое слово практикующих рекламистов


APR-Group вновь собирает сотрудников


Управляющим директором Corporate Communications назначена Жанна Перфильева



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.