MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  28 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.03.07
Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания

14.12.06
Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (1)
Генеральный директор компании «Бейкер Тилли Русаудит» Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»

07.12.06
Александр Спарре – приглашенный редактор деловой газеты Бизнес
11 декабря Председатель Правления Группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Спарре примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

05.12.06
ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»

04.12.06
«Бизнес» не доживет до Нового года
22 декабря выйдет последний номер газеты «Бизнес», совладельцы ИД «Секрет фирмы» закрывают издание

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


11.02.05

Одну Барби в секунду

Медиа-кит: «Бизнес»

11 февраля исполняется 46 лет вечно юной кукле Барби

11 февраля исполняется 46 лет вечно юной кукле Барби. В этот день в 1959 году на выставке игрушек в Нью-Йорке неизвестная тогда фирма Mattel представила первый образец куклы. Барби стала не только любимейшей игрушкой девочек от 3 до 12 лет, но и одним из лучших бизнес-проектов XX века.

Супруги Хэндлер, державшие небольшую компанию по производству игрушек Mattel, нашли свою золотую жилу в начале 50-х. Рут Хэндлер, игравшая с маленькой дочкой в куклы, заметила, что девочка одевает своих пупсов как взрослых. Ей пришло в голову создать куклу, похожую на взрослую привлекательную девушку, чтобы дочь с раннего возраста училась хорошо одеваться и правильно вести себя. Сначала идея никому в компании не понравилась: все были шокированы тем, что дети станут играть с макетом взрослой обнаженной девушки. Рут Хэндлер не отступала: из Германии она привезла маленькую куклу Лилли, очень похожую на то, что она придумала.

Коллеги, увидев белокурую Лилли, сразу согласились. Причина была в том, что немецкая кукла была изначально рассчитана на мужчин, а не на детей. Коллеги были мужчинами, что значительно облегчило продвижение идеи. Новая кукла Mattel была похожа на Лилли, только ей убавили сексуальности, сделали открытое симпатичное лицо и дали имя - Барби. В 1959 году на выставке игрушек в Нью-Йорке она не произвела сенсации, ведь оценивали игрушки взрослые люди и, в основном, женщины. Зато дети отреагировали на появление Барби мгновенно: они сметали ее с полок магазинов. В первый же год было продано более 350 тысяч кукол. Мамы, покупавшие куколку своим дочкам, не подозревали, что запускают троянского коня в семейный кошелек.

Барби изначально планировалась как кукла, которую надо одевать. Раз купив куклу, они снова и снова покупали для нее разнообразные кофточки, платьица, а затем и предметы ухода, столики, кофейные чашки и прочее, что выпускала компания Mattel. Это был гениальный маркетинговый ход. По этому принципу компания работает и сегодня: каждый год Барби появляется в новом облике, с новым гардеробом, с новыми предметами интерьера и даже новыми друзьями и родственниками - и все это прекрасно продается. Настолько прекрасно, что Mattel всего за пять лет продажи Барби вошла в список 500 крупнейших компаний мира. Сегодня ее прибыль составляет около $1,5 млрд в год.

Компания активно расширяла рынки, трансформируя куклу под местные представления: в Японии ей уменьшили размер бюста, в Индии одели в разноцветное сари. По степени распространения в мире Барби часто сравнивают с «Макдональдсом»: обе компании - лидеры на свои рынках, они воплощают американский образ жизни и американскую экономику. За это куклу ненавидят в мире так же, как гамбургер. По мнению феминисток, она воплощает в себе шовинистический взгляд мужчин на место женщины в обществе. Психологи указывают на то, что дети слишком рано получают понятие о сексуальности, а повзрослев, мало едят, стараясь достичь нечеловеческих пропорций Барби. Моралисты, особенно в Саудовской Аравии, где Барби запрещена, до сих пор смущаются ее пропорциями.
Впрочем, Mattel все это не особенно заботит: в конце концов, они надели на Барби и ее приятеля Кена трусики, а одну из кукол выпустили на инвалидной коляске, так что вопросы морали урегулированы. Гораздо большую опасность для компании представляет незаконное клонирование игрушки. Особенно преуспели в этом китайские производители. С другой стороны позиции Mattel подрывает новая линия кукол Братц, которые в прошлом году продавались в некоторых западных странах активнее, чем «старушка Барби».

Владельцам куклы даже пришлось срочно развести Барби с устаревшим Кеном, покрыть загаром и подружить с новым пластиковым бойфрендом - австралийцем. Этими экстренными мерами Mattel старается сохранить свой замечательный темп - сегодня в мире продается по одной Барби в секунду.

Источник: газета «Бизнес»


Медиа-кит издания

Новости за 11.02.05

Всего публикаций - 18


Введен новый порядок распространения зарубежных изданий в России
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 115, г. Москва, "О выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации".

Создана коллегия Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям


"Всплывающую" рекламу объявят вне закона?




Крупнейшие рекламодатели в 2004 году (РБК, TNS Gallup)




Рейтинг московских радиостанций за январь (COMCON)


СМИ консолидируются
Вчера PricewaterhouseCoopers (PWC) обнародовала отчет о развитии европейского медиарынка



Изменились номера телефонов Издательского дома "Собеседник"


100-й номер "На Рублевке"
10 февраля газета "На Рублевкe" вышла в сотый раз.

Журнал «Огонек». Перезапуск. Обновление рубрик


Журнал «Выбирай соблазны большого города Казань» увеличил тираж


Хорошим продажам снег мешает


Шесть семерок для мультимиллионеров


На деревню, дедушке
Западные компании присматриваются к российскому рынку каталожной торговли

Ford отсудил свое имя


Одну Барби в секунду (1)
11 февраля исполняется 46 лет вечно юной кукле Барби

PR-специалисты экспериментируют с литературными жанрами
Рецензия как литературный жанр была переосмыслена специалистами PR-Агентства «Зеленый остров». Новый метод критического анализа художественного произведения вызвал интерес и породил дискуссию среди литературоведов.



Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications обеспечило PR-поддержку компании «Данон»


СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВА возглавила дирекцию по продажам рекламы «ОВА-ПРЕСС» (1)



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.