MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  01 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.02.05

Комиссия Совета Федерации рассмотрела законопроект, запрещающий рекламу крепких алкогольных напитков на телевидении и радио

В России, возможно, в скором времени будет запрещена реклама крепких алкогольных напитков и сигарет на телевидении и радио. Вчера на заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике сенаторы рассмотрели проект федерального закона "О рекламе", в котором предлагается ввести много новых запретов и требований, а также создать четкую систему государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства. Тем не менее большинство парламентариев оценивают упомянутый закон как достаточно либеральный.
Поступивший в Совет Федерации законопроект был подготовлен еще в конце прошлого года рядом депутатов Государственной Думы от "Единой России", в числе которых фигурируют, например, небезызвестный телеведущий Валерий Комиссаров и экс-глава таможенного комитета Валерий Драганов. Новая версия законопроекта "О рекламе" имеет более сотни отличий от действующего закона. При этом наибольшие изменения связаны с рекламой алкоголя, табака и пива. Так, полностью запрещается реклама алкоголя в теле- и радиоэфире, а также в наружной рекламе (например, на стенах винных магазинов, где пока еще разрешается вывешивать рекламу алкогольных напитков). Кроме того, в проекте говорится о необходимости запретить рекламу так называемых "зонтичных" брэндов, когда под видом минеральной воды или конфет фактически рекламируется торговая марка компании, занимающейся преимущественно выпуском водки.
Однако в этом же законопроекте имеются и существенные послабления, которые, как утверждают некоторые члены СФ, могут быть выгодны лишь "пивной и алкогольной мафии". В частности, печатным СМИ разрешается рекламировать любые спиртные напитки и использовать для этого образы людей в возрасте до 35 лет. Кроме того, в проекте предлагается отменить положение статьи 12 действующего закона, согласно которой "реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания". То есть при желании производители водки или пива смогут разместить свои рекламные картинки на всех страницах любой газеты.
В законопроекте говорится о том, что пивным компаниям следует разрешить использовать в своей рекламе образы людей, животных и мультипликационных персонажей. Эти послабления фактически дезавуируют значительную часть тех запретов на рекламу пива, которые парламент принял в середине прошлого года.
Законопроект фактически снимает запрет на демонстрацию рекламных роликов спонсоров спортивных соревнований. Сейчас показ рекламы пива строго ограничен по времени: ее можно демонстрировать с 22 часов до 7 часов утра. Однако, если законопроект будет одобрен, рекламу пива можно будет увидеть и днем - во время показа спортивных матчей.
В проекте, помимо всего прочего, предлагается установить контроль за соблюдением рекламного законодательства, который может быть непосредственно возложен на некий "Антимонопольный орган по государственному контролю в сфере рекламы". Кроме того, в проекте фигурирует положение о запрете на использование в рекламе терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных.
Законопроект предполагает размещение рекламы в детских программах, что пока еще запрещено. Теперь же "детские и образовательные передачи продолжительностью 25 минут и более могут прерываться рекламой". Правда, не чаще чем один раз в 25 минут, а продолжительность рекламного блока не должна превышать четырех минут.

//"Российская газета"

Источник: saint-petersburg.ru

Новости за 14.02.05

Всего публикаций - 19


Правительство РФ издало распоряжение о государственной поддержке "ИТАР-ТАСС"
Правительство Российской Федерации приняло распоряжение № 134-р от 8 февраля 2005 года, в соответствии с которым поручено:

Комиссия Совета Федерации рассмотрела законопроект, запрещающий рекламу крепких алкогольных напитков на телевидении и радио


Данные АКАР – это способ давления на заказчиков рекламы – Алексей Пугачев
Интервью с президентом рекламного агентства Art-Com/Worldwide Partners



Эффективный маркетинг для фармацевтического рынка: кто виноват и что делать?


Интернет поставят под контроль
Ограничения в российском Интернете, пусть и не очень жесткие, но должны быть. Такого мнения придерживаются эксперты

«Огонек» станет интерактивным журналом
Интернет-сообщество поддержало перезапуск старейшего еженедельника России



Суд разрешил "Коммерсанту" не публиковать уже опубликованное опровержение


Увеличение общего тиража сети журналов "Я покупаю"




На сайте Издательского Дома «Бурда» www.burda.ru для всех рекламодателей начал работу автоматический мейллист (11)




14 февраля – в День св. Валентина – журнал “Gala” проводит совместную акцию с сетью кафе «Ле Гато».


ИД «Космопресс» принимает участие в III Международной выставке парфюмерии и косметики InterCHARM-Украина 2005




Журнал «Акватория красивой жизни…» информационный спонсор II Зимнего Кубка России по гольфу


По итогам 2004 года компания SMS Media Solutions заняла более 50% российского рынка SMS-медиа-услуг
Объем выручки от реализации сервисов компании SMS Media Solutions в 2004 году составил 8 млн. долларов США

Определения рекламы, вывески и информации примут четкое разграничение
Городские власти столицы вынуждены отказаться от запланированной программы получения в бюджет столицы максимальных доходов из малого бизнеса

Роуминг правосудия
Миноритарий «Вымпелкома» изменил порядок принятия решений в компании

Святой покровитель торговли
День влюбленных приносит счастье сфере обслуживания



Инсинуации вокруг «Логоса»


На Unipack.Ru стартует викторина «История Этикетки-2005»
Участвуйте в конкурсе, отвечайте на вопросы и выигрывайте призы!



Pro-Vision Communications продлило договор на комплексное PR обслуживание с ведущим российским системным интегратором компанией BCC



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.