MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.02.05

Пир во время чумы

Жизнь постсоветской России в кривом зеркале рекламных слоганов.

Реклама — двигатель прогресса. Это аксиома, с которой и спорить-то неудобно. Но внедрять прогресс — только одна из функций рекламы. Реклама — учитель жизни, она задает уровень, к которому рядовым гражданам надо стремиться. В общем, «главный пропагандист и агитатор», и «организатор» — возможно, Ленин, живи он в начале ХХI в., не про газеты, а именно про рекламу бы так написал. Реклама вездесуща, куда взгляд ни кинь, везде на нее натыкаешься.

Из учебников известно: самый ходовой прием рекламы — стилизация банальности. Или превращение в банальность того, что ею отнюдь не является. Однако куда именно реклама нас двигает и к чему сподвигает?

Щит в метро: реклама компьютерной игры. Молодой успешный бизнесмен перед компьютером. Слоган: «После офиса до секса». Коротко, доступно, ярко. Сразу задана схема не только дня, но и жизни: «поработал, поиграл, по…» — и жизнь удалась. Почти как бессмертное «украл, выпил, в тюрьму — романтика…»

Известный ролик по ТВ: «Он стал занимать слишком много места, и мы уже не знали, что с ним делать». Кто? Что? Почему? На экране напряженные лица мужа и жены — все, семья рухнула, разводиться едут. Нет, не разводиться — всего лишь выбросить старый кухонный комбайн. А с новым семья авось да не распадется… Сексапильные красотки и парфюмерные красавцы, призывающие чистить зубы только такой, и никакой другой пастой и бриться только такой, и никакой другой бритвой, чтобы жизнь удалась, — куда от них денешься? Нравится, не нравится — терпите, граждане.

Рекламный ход, уже неоднократно использованный нашими пиарщиками: белое поле, по нему – интригующая надпись. В последнем случае: «Даем женщинам». Сразу реакция сами понимаете какая: мгновенный полет мысли в область «Это не то, про что вы подумали». Причем впоследствии «это» может оказаться чем угодно – от того же кухонного комбайна до загородного коттеджа, а привкус пошлости, несомненно, делает интригу намного круче.

Но это все так, цветочки, влияние рационального Запада, попытки вписаться в «цивилизованный мир» — такой рекламы пруд пруди и за границей. А вот чем Россия всегда отличалась, так это трепетным отношением к культуре. Миф о «загадочной славянской душе» в отличие от прочих мифов неувядаем. И наша доморощенная российская реклама, помимо бытовых ценностей, пропагандирует еще и художественные.

Художник Перов у нас всегда был популярен. Старшее и среднее поколения, даже если не помнят его по фамилии, знают картину «Тройка» — ее репродукция неизменно украшала учебник по русскому языку то ли для 4-го, то ли для 5-го класса средней школы, а восьмилетнее школьное образование в СССР было обязательным. Времена изменились, но творчество Перова по-прежнему востребовано. Только для постсоветской России по настроению больше подошли «Охотники на привале». По всему шоссе — здоровенные рекламные щиты с репродукцией картины, призывающие в модный загородный ресторан. У «Савеловской» охотникам для ясности пририсованы «пузыри» с текстовками: герои нахваливают друг другу близлежащий бар. Но всех перещеголяли авторы рекламного плаката в метро: на нем изображены все те же веселые охотники, а под ними подпись: «ВИЧ через дружбу не передается». Кстати, пикантная черточка: на картине рядом с одним из охотников лежит двустволка… Sapienti sat.

Этот рекламный плакат — всего лишь первая ласточка, один из серии. Следующим «разрекламированным» стал Илья Ефимович Репин: «Бурлаки на Волге» с текстовкой «ВИЧ не передается, когда мы работаем вместе». А затем и советский период не остался неохваченным: картина Федора Решетникова «Опять двойка» и — «ВИЧ не передается, когда мы ходим в одну школу». Кто на очереди?

Нет, понятно, что живем мы в эпоху постмодернизма, когда цитаты из классики переосмысляются, вплетенные в новый контекст. Каков контекст, таков и смысл. А контекст задается обществом.

По радио, вклинившись между двумя эстрадными хитами, бодрый мужской голос вещает:

«Когда могучая Зима,

Как бодрый вождь, ведет сама

На нас косматые дружины

Своих морозов и снегов,

Навстречу ей трещат камины,

И весел зимний жар пиров!

Инвестиционная компания такая-то приглашает вас принять участие… Вас ожидают новогодние сюрпризы и подарки!»

Хочется воскликнуть: автора! Автора этой рекламы! Вот он, настоящий постмодернист (Дмитрий Александрович Пригов отдыхает!) Уж он-то наверняка (в отличие от заказчиков) знал, откуда берет цитату: Пушкин Александр Сергеевич, «Пир во время чумы». Знал и следующие строчки за процитированными:

Царица грозная, Чума

Теперь идет на нас сама

И льстится жатвою богатой;

И к нам в окошко день и ночь

Стучит могильною лопатой....

Что делать нам? и чем помочь?


Татьяна Кравченко. "Политический журнал"

Источник: OUTDOORMEDIA

Новости за 16.02.05

Всего публикаций - 22


18 февраля в СФ пройдет награждение журналистов
18 февраля 2005 14:00 Совете Федерации (ул. Б.Дмитровка, 26) состоится торжественная церемония награждения победителей всероссийских конкурсов журналистов

«Дорожное радио» достанет до глубинки
ООО «Центр новых технологий», владелец брендов «Дорожное радио» и «Радио Хит», запустило новый проект «Навигатор — Дорожное радио»

В Москве появился новый журнал для продавцов прессы


«Новые издательства России» - так называется проект издательства «НЛО» (1)
который будет представлен в Париже, в рамках программы Россия - почетный гость Парижского книжного салон

Mazda разместила самый длинный в мире рекламный постер


Пир во время чумы
Жизнь постсоветской России в кривом зеркале рекламных слоганов.

Aero Marketing отодвинули от Шереметьево
Аэропорт объявил тендер на размещение рекламы

Исследовательская компания «КОМКОН» запустила новый регулярный проекта «FMCG – стиль покупок»


Министерство по налогам и сборам ставит под угрозу существование бесплатных СМИ


Патриотический канал "Звезда" начнет вещание с мультфильмов, музыки и кино




Телевидение сделали домашним
Появление на отечественном телевидении нового канала обозначило ключевую тенденцию на ближайшее время – развитие специализированного вещания

РБК-ТВ и CNBC выпускают в эфир совместную программу


«Секрет фирмы» - информационный партнер конференции «Маркетинговые технологии для розничного банка»


МК читаешь — в МГУ поступаешь! (2)




SUNDAY сделал первый миллион
На этой неделе полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (www.pkpp.ru) отпечатал первый миллионный тираж на недавно введенной в эксплуатацию ролевой печатной машине Sunday 4000/48.

В кильватере «Флагмана»
Петербургская «Ладога» выводит на рынок новый водочный брэнд

«Тинькофф» - больше не самое дорогое пиво


«ГАЗЕТНЫЙ ДИЗАЙН-2004»: МЕСЯЦ ДО ДЕДЛАЙНА
15 марта 2005 года заканчивается прием работ на всероссийский открытый конкурс «Газетный дизайн-2004»



«САМАЯ» женственная рекламная кампания от Euro RSCG Moradpour
13 февраля 2005 года стартует рекламная кампания в поддержку запуска на рынок журнала «Самая» издательского дома «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»



We R.SIGNS International и компания BigBoard заключили соглашение о сотрудничестве


SMS-голосование для определения брендов-победителей конкурса «Народная Марка 2004» собрало голоса 10 тысяч российских потребителей


В США сняли рекламный ролик с участием бин Ладена



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.