MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  03 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.02.05

Издательский рынок дошел «до ручки»

В ближайшие несколько лет на медиа-рынке ожидается реструктуризация активов и развитие новых сегментов

Компания PricewaterhouseCoopers на прошлой неделе опубликовала доклад «Все, что вы хотели знать о СМИ». В нем прогнозируется повышение активности на медийном рынке, в том числе по слияниям и поглощениям компаний. Число подобных сделок возрастет в 2005 г. на 14%. Притом, что в прошлом году многие игроки старались не совершать крупных сделок, выбирая средние компании, в ближайшей перспективе их интерес сосредоточится на издательской индустрии. В Европе пять из восьми сделок в медиа-секторе были заключены именно в этой сфере. Очевидно, что подобная ситуация развернется и на российском рынке. Об этом говорят как специалисты PricewaterhouseCoopers, так и участники издательского бизнеса.

По данным авторов доклада, сегодня издательская индустрия – наиболее активный сектор европейского рынка медиа: число сделок в этом сегменте возросло с 38 (2003 г.) до 51 (2004 г.). А пять из восьми сделок в прошлом году на общую сумму более 500 млн евро также были заключены именно в издательском секторе. В докладе PricewaterhouseCoopers также говорится о некоторых из них. В частности, компания Bureau van Dijk (Бельгия) выкупила менеджмент при поддержке инвестиционной компании Candover, а британская исследовательская компания Initiative Europe продана издательской фирме Incisive Media.

Сходная ситуация, разумеется с учетом местных реалий, развивается и на российском рынке. Как считает партнер отдела сопровождения сделок с капиталом московского офиса PricewaterhouseCoopers Вадим Храпун, в прошлом году отечественный медиа-рынок развивался довольно активно. В частности, заметные сделки проходили в сфере рекламного бизнеса, телевидения, радио и издательского сектора. «Несмотря на то что по объему зарубежных инвестиций российский медийный рынок пока что отстает от рынков других европейских стран, интерес к российским активам растет, – отмечает он в докладе. – Так, почти в половине всех совершенных сделок в 2004 г. покупателями выступили иностранные компании».

В 2005 г. Вадим Храпун прогнозирует реструктуризацию активов участников медиа-рынка России. Также, на его взгляд, ряд компаний вплотную займется покупкой региональных организаций. Останется в силе тренд по привлечению инвесторов и по размещению акций на фондовых рынках США и Великобритании. Соглашаются с прогнозами эксперта и участники рынка. В частности, по мнению директора по рекламе российского подразделения немецкого издательского дома Gruner+Jahr Дмитрия Лазарева, в среднесрочной перспективе следует ожидать консолидации рынка. «Ряд российских издательских домов сейчас ищет покупателей, в том числе западных, – прокомментировал он RBC daily. – Но ими может оказаться и инвестиционный фонд. Думаю, в ближайшее время получат развитие две тенденции. Во-первых, маленькие издательства будут либо продаваться, либо искать возможность привлечения средств для запуска новых проектов, поскольку работать на рынке, имея 1-2 журнала, становится трудно. Во-вторых, следует ожидать свертывания так называемых «спонсорских» проектов». По мнению г-на Лазарева, консолидация медиа-рынка сейчас идет и на западе. Например, Gruner+Jahr недавно приобрел издателя крупнейшего в Германии журнала о спорте с оборотом в 0,5 млрд евро Auto, Moto und Sport.

Что же касается дальнейших перспектив издательского рынка России, очевидно, что в дальнейшем будут выигрывать те проекты, которые ориентированы не столько на увеличение оборота, сколько на качество и необходимость продукта для рынка. «Российский рынок сейчас увлечен люксом, хотя основной для Европы сегмент cheap glossy до сих пор у нас не развит, – говорит Дмитрий Лазарев. – А он мог бы вместить еще с десяток журналов. Так что в ближайшие три-четыре года с рынка будут уходить слабейшие журналы, которые живут исключительно за счет рекламы и не получают доходов от подписки».

Отдел экономики

Источник: RbcDaily.Ru

Новости за 17.02.05

Всего публикаций - 22


Журнал для журналистов "Журналистика и медиарынок" №1


МЕДИА-РЕЙТИНГ Рекламных Агентств за январь (Украина)


Пользователей интернета накажут рекламой
За поведение в сети

В Тверской области обсуждают несанкционированную рекламу


Реклама пива вернется в спорт


ФСБ ведет рекламную кампанию по набору агентов-двойников




«САМАЯ» ON AIR
3 000 000 долларов – таков бюджет рекламной кампании нового женского журнала «СамаЯ».



Креативный трамвай
Журнал "Большой город" необычным образом использовал рекламные возможности московских трамваев

Рекламные бюджеты растут, как на дрожжах
Расходы британских фирм на покупку онлайн-рекламы выросли за последний год на 52% и достигли 507 миллионов фунтов, или почти миллиарда американских долларов

Законопроект, ограничивающий права СМИ при освещении работы органов госвласти, отклонен Госдумой РФ


Издательский рынок дошел «до ручки»
В ближайшие несколько лет на медиа-рынке ожидается реструктуризация активов и развитие новых сегментов

Руперт Мердок намерен урезать выпуск газет в пользу интернет-СМИ


Российские издатели журналов переходят на он-лайн маркетинг




Новости газеты «Труд»


Российские издатели поспорят с иностранными
Группа российских издателей во главе с гендиректором «Московского комсомольца» Павлом Гусевым создала структуру, которая хочет добиться права торговать печатной продукцией около станций метро

Национальный рейтинг брэндов-лидеров НАРОДНАЯ МАРКА®
Вчера в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная объявлению лидирующих брэндов российского рынка в 20-ти категориях товаров и услуг - лауреатов звания «Народная Марка»

Международный конкурс печатных изданий "Обложка года" (www.oblojka.ru)
Количество участников конкурса постоянно растёт ...



Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communicationsзаключило договор на проведение мониторинга и анализа СМИ с банком Home Credit & Finance Bank




Новый ролик для «Сибирской Короны»
Творческая концепция новой рекламной кампании разработана агентством Lowe Adventa по заказу пивоваренной компании SUN Interbrew.

Вегетарианцы выиграли в Европейском суде дело против McDonald's


Белорусские чиновники поделили все газеты на "рекомендованные" и "подрывные"


Греческие СМИ оштрафованы за освещение теракта
Вчера шесть греческих СМИ были оштрафованы советом по радио и телевидению Греции за "вмешательство" в работу полиции при освещении теракта.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.