MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  03 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.02.05

Белорусские чиновники поделили все газеты на "рекомендованные" и "подрывные"

В среду президент Белоруссии провел совещание, посвященное работе республиканских телеканалов. Среди прочих, уже ставших традиционными, обвинений в адрес Запада Лукашенко не преминул высказать свое отношение и к российским СМИ. "В худших традициях "холодной войны" открываются все новые вещающие на территории нашей страны программы - "Голос Америки", "Радио свобода". Зачастую не отстают от них в предвзятости и агрессивности антибелорусские телеканалы соседних стран, особенно России". При этом президент заявил: он "не вмешивается в работу СМИ с целью сохранения своей власти", зато "пристально наблюдает за их развитием".

Заявление Лукашенко стало своего рода ответом на недавний визит в Минск представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Миклоша Харашти. Он предложил белорусским властям помощь в разработке закона о средствах массовой информации. От помощи отказались. Главный аргумент: "Белоруссия - независимая страна, и никто не имеет права указывать ей, как развивать свободу слова".

Тем временем тираж газеты "Советская Белоруссия", среди учредителей которой значится президентская администрация, перевалил за полмиллиона экземпляров. Столь стремительным ростом государственные издания обязаны правительственной пропагандистской кампании. Кампания эта заключается в издании распоряжений, в принудительном порядке обязывающих руководителей предприятий подписываться на "Советскую Белоруссию". Речь идет о детских садах, школах, вузах, Академии наук.

Идея Миклоша Харашти, озвученная им в Минске, заключается в том, чтобы белорусские власти прекратили субсидировать государственные СМИ. "Журналисты не должны представлять государство. Они должны представлять общество и критиковать власть, - заявил Харашти. - Белоруссия - единственная из 55 стран ОБСЕ, где людей сажают в тюрьмы за оскорбление президента".

Самая распространенная форма давления на СМИ - экономическая. За доставку независимых газет "Белпочта" взимает сборы - гораздо выше, чем за государственные газеты и журналы. "Белсоюзпечать", в ведении которой находятся газетные киоски, устанавливает повышенные расценки на продажу независимой прессы. Рекламы негосударственных газет почти нет.

Во время последней подписной кампании руководители предприятий получили специальное предписание от рай- и облисполкомов - "взять под личный контроль проведение ведомственной подписки на основные издания". Подразумевалось следующее: "охватить подпиской" своих работников. Список рекомендованных газет прилагается. Не рекомендованных тоже. В одном из писем содержалось требование: "обеспечить увеличение втрое подписки на "Советскую Белоруссию". Были и прямые указания "не допустить подписку на негосударственные издания за счет средств предприятий" и такие же прямые угрозы "персональной ответственности за невыполнение поручения". Новые обязанности появились и у белорусских почтальонов: составлять списки подписавшихся на "нерекомендованные" газеты.

- Существует запрет на печать и распространение оппозиционных изданий не только через государственные органы, - говорит "Известиям" Петр Марцев, главный редактор "Белорусской деловой газеты", выход которой был на три месяца приостановлен по решению суда. - Распространению пытаются препятствовать даже в частных магазинах. Работники горисполкомов разъясняют их директорам, что они не имеют права продавать ту или иную газету. Соответствующие указания поступают и рекламодателям. Управление торговли Мингорисполкома, собирая на совещания руководителей предприятий, пытается запретить размещать рекламу в нашей газете. Всего в "черном списке" - шесть белорусских газет.

Есть официальные рекомендации и по поводу российской прессы. В "черном списке" оказались и "Известия". Некоторые представители местных администраций направили руководителям предприятий специальные инструкции, в которых не рекомендуют выписывать "Известия".

Елена ДАНЕЙКО, Минск

Источник: Известия

Новости за 17.02.05

Всего публикаций - 22


Журнал для журналистов "Журналистика и медиарынок" №1


МЕДИА-РЕЙТИНГ Рекламных Агентств за январь (Украина)


Пользователей интернета накажут рекламой
За поведение в сети

В Тверской области обсуждают несанкционированную рекламу


Реклама пива вернется в спорт


ФСБ ведет рекламную кампанию по набору агентов-двойников




«САМАЯ» ON AIR
3 000 000 долларов – таков бюджет рекламной кампании нового женского журнала «СамаЯ».



Креативный трамвай
Журнал "Большой город" необычным образом использовал рекламные возможности московских трамваев

Рекламные бюджеты растут, как на дрожжах
Расходы британских фирм на покупку онлайн-рекламы выросли за последний год на 52% и достигли 507 миллионов фунтов, или почти миллиарда американских долларов

Законопроект, ограничивающий права СМИ при освещении работы органов госвласти, отклонен Госдумой РФ


Издательский рынок дошел «до ручки»
В ближайшие несколько лет на медиа-рынке ожидается реструктуризация активов и развитие новых сегментов

Руперт Мердок намерен урезать выпуск газет в пользу интернет-СМИ


Российские издатели журналов переходят на он-лайн маркетинг




Новости газеты «Труд»


Российские издатели поспорят с иностранными
Группа российских издателей во главе с гендиректором «Московского комсомольца» Павлом Гусевым создала структуру, которая хочет добиться права торговать печатной продукцией около станций метро

Национальный рейтинг брэндов-лидеров НАРОДНАЯ МАРКА®
Вчера в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная объявлению лидирующих брэндов российского рынка в 20-ти категориях товаров и услуг - лауреатов звания «Народная Марка»

Международный конкурс печатных изданий "Обложка года" (www.oblojka.ru)
Количество участников конкурса постоянно растёт ...



Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communicationsзаключило договор на проведение мониторинга и анализа СМИ с банком Home Credit & Finance Bank




Новый ролик для «Сибирской Короны»
Творческая концепция новой рекламной кампании разработана агентством Lowe Adventa по заказу пивоваренной компании SUN Interbrew.

Вегетарианцы выиграли в Европейском суде дело против McDonald's


Белорусские чиновники поделили все газеты на "рекомендованные" и "подрывные"


Греческие СМИ оштрафованы за освещение теракта
Вчера шесть греческих СМИ были оштрафованы советом по радио и телевидению Греции за "вмешательство" в работу полиции при освещении теракта.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.