MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


18.02.05

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

по поводу ситуации с распространением прессы в Москве

Мэру Москвы
Ю.М.Лужкову



Уважаемый Юрий Михайлович,



по полученной нами информации, в Правительстве Москвы подготовлен проект Постановления Правительства Москвы, регулирующий мелкорозничную торговлю на территории города.

Согласно этому Проекту, вопросы распространения прессы передаются в ведение чиновников на уровне районных управ г. Москвы и ставятся в зависимость от итогов общих конкурсов. При этом распространение прессы приравнивается к игровым автоматам и к торговле сигаретами, пивом, цветами, шаурмой.

Проект Постановления не предусматривает никаких гарантий соблюдения нормативов минимального количества точек продажи прессы на 1000 человек, поскольку в конкурсе за торговые места распространителям прессы придется соперничать с бизнесами значительно больших финансовых возможностей.

Введение общего с другими продавцами потребительских товаров конкурса на размещение нестационарных объектов торговли (к которым отнесены и точки по продаже прессы) значительно увеличит затраты распространителей печати и заставят их автоматически переложить эти затраты на издателей и на читателей.

В то же время участие самих издателей в конкурсе на владение местами для торговли прессой приведет к усилению недобросовестной конкуренции в этой сфере и вытеснению из принадлежащих издателям киосков газет и журналов их конкурентов.

Сети «ручников» - наиболее мобильные и активные распространители прессы - рискуют вообще оказаться без средств к существованию. Пережив совсем недавно потерю работы в результате введения известного распоряжения по метрополитену, эти люди с введением нового постановления могут вновь лишиться работы, так как реализация печатной продукции с рук может быть приравнена к нестационарным объектам торговли. Выдача разрешений на нее согласно проекту Постановления будет осуществляться в общем порядке на конкурсной основе через управы.

Таким образом, проект Постановления входит в противоречие с общепринятыми в любой демократической стране принципами свободы распространения прессы и конституционного права на свободный доступ населения к информации.

Органы власти на федеральном уровне неоднократно выражали поддержку инициативам издательского сообщества по внедрению цивилизованных, демократических принципов поведения на рынке распространения прессы. Действия же отдельных представителей городских властей направлены на явное противодействие этому.

В последнее время в адрес России нередко звучат упреки в ограничении свободы прессы и распространения информация. Мы столкнулись с этой позицией при выдвижении Москвы как места проведения Международного конгресса издателей и Форума главных редакторов Всемирной газетной ассоциации (WAN) в 2006 году.

Принятие подобного Постановления негативно скажется не только на репутации Правительства Москвы и Мэра, но и на демократическом имидже всей страны, как ограничивающей свободу распространения информации.

Считаем, что подобного рода решения обязательно должны готовиться и приниматься при непосредственном участии представителей издательского и распространительского сообщества, интересы которых представляют наши отраслевые объединения. Отметим, что Общественный совет издателей и распространителей печатной продукции, созданный в этих целях при Правительстве Москвы еще в апреле прошлого года, так и не приступил к работе.

В случае принятия этого Постановления, мы будем вынуждены обратиться в Конституционный суд в связи с действиями по нарушению норм Конституции относительно свободы доступа граждан к информации.



Президент Гильдии издателей периодической печати Л.С.Макарон

Президент Ассоциации распространителей печатной продукции Д.В.Мартынов

Новости за 18.02.05

Всего публикаций - 18


Российские издатели объединяются
Российские издатели приняли решение объединиться в новую некоммерческую организацию «Союз московских издателей»

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
по поводу ситуации с распространением прессы в Москве



ВНИМАНИЕ: РОЗЫСК
Национальная тиражная служба объявляет в розыск Службу подтверждения тиражей. Нашедшему приз.

Журнал «Популярные Финансы» представляет спецпроект «Обзор на рынке денежных переводов»
который будет опубликован в апрельском номере журнала

Журнал "Работница" меняет местожительство (7)
Новый адрес, новые цены

Цветочный конструктор притянет рекламу
В преддверии 8 марта петербургское рекламное агентство The Lochness Monster представило новый для Петербурга рекламный носитель

Вредная реклама: перед прочтением сжечь!


Москва будет рекламировать себя в странах ЕС


Дело по иску "Московской правды" продолжается


Перезрелая «Звезда»
В воскресенье с третьей попытки начнет вещание телеканал Минобороны «Звезда».



"Авторадио" расширяет сеть вещания


Новости «Издательского дома «ОВА-ПРЕСС»




Новости газеты «Труд»




Новости ИД «Бурда»


Журнал «Вот так!» - теперь на 48 страницах!


"Толстяки" сообразят на четверых
Первый в истории российского пивного рынка спор за товарную марку может разразиться между двумя его крупнейшими участниками



Конференция газеты The Moscow Times: «Россия-Германия: новые инвестиционные возможности»


Питерская теща едет в Москву
Региональная ресторанная сеть хочет завоевать столицу



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.