MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  01 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.03.07
Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания

14.12.06
Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (1)
Генеральный директор компании «Бейкер Тилли Русаудит» Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»

07.12.06
Александр Спарре – приглашенный редактор деловой газеты Бизнес
11 декабря Председатель Правления Группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Спарре примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

05.12.06
ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»

04.12.06
«Бизнес» не доживет до Нового года
22 декабря выйдет последний номер газеты «Бизнес», совладельцы ИД «Секрет фирмы» закрывают издание

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


21.02.05

Украинская горилка теснит российскую водку

Медиа-кит: «Бизнес»

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

В конце прошлой недели Национальная алкогольная ассоциация обнародовала данные по импорту водки в 2004 году. Почти 90% крепкого алкоголя было ввезено с Украины, при этом импорт из нее вырос на 400%. Российские производители опасаются, что дальнейший рост импорта украинского алкоголя может серьезно потеснить позиции отечественных компаний.

«Украинские производители водки отнимают места на полках у российских производителей. Это серьезная угроза для отечественных компаний»,- говорит председатель правления Национальной алкогольной ассоциации (НАА) Павел Шапкин.

По данным НАА, в 2004 году общий вес импортируемой водки составил 38 млн кг на общую сумму $47,5 млн. При этом на долю Украины пришлось 34 млн кг (89,4%) в физическом объеме и $36,7 млн (77,4%) - в денежном. В итоге украинская горилка заняла порядка 2,5% российского рынка. Если учесть, что в 2003 году украинские компании поставили в Россию всего 8,5 млн кг водки на сумму $9,6 млн, за год импорт вырос на 400%.

Активный рост импорта продемонстрировали все крупнейшие украинские производители. Так, Nemiroff увеличил поставки в Россию с $4,2 млн в 2003 году до $23,8 млн в 2004-м, а в этом году, по словам директора департамента по связям с общественностью и медиапланированию Nemiroff Натальи Коноваловой, компания планирует увеличить продажи в России еще на 30–40%. Второй по объемам импортер «Союз-Виктан» отгрузил в Россию продукции на $7,3 млн. «Мы намерены увеличить продажи в России втрое - с 800 тыс. дал в прошлом году до 2,4 млн в этом»,- заявила «Бизнесу» менеджер отдела маркетинга по работе на российском рынке «Союз-Виктан» Татьяна Мержитова.

Успех украинской продукции в России во многом объясняется отсутствием таможенных пошлин на нее. А в украинском «Княжем граде» (водка «Мърная») приводят еще один довод: «Мы можем предложить качественный продукт за умеренную цену, на такую продукцию спрос будет всегда. Поэтому и продажи украинской водки повышаются»,- сообщили в PR-отделе компании.

Отечественные производители сетуют, что украинские компании находятся в более выгодных условиях, чем российские. «Сложившаяся ситуация вызвана несовершенством существующего законодательства, которое ставит российских производителей в заведомо менее выгодное положение по сравнению с иностранными,- говорит генеральный директор группы „ОСТ” Елена Сорокина.- Так, согласно российско-украинскому межправительственному соглашению „О свободной торговле”, украинские товары освобождены от ввозных пошлин. Соответственно, беспошлинная украинская водка конкурентоспособна, так как производственные затраты там значительно ниже» (цена за литр спирта на Украине составляет около 80 руб., в России - 146). А президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко добавляет: «Им почему-то можно рекламироваться на телевидении, а у нас с этим возникают проблемы. Кроме того, дистрибуторам сейчас удобно работать с импортной продукцией, которая оклеивается одной маркой на таможне» (российская продукция оклеивается двумя марками - при производстве и на региональных таможенных складах).

Участники рынка опасаются дальнейшего роста импорта с Украины. «Они отнимают у нас рынок. Часть целевой группы „Гжелки” отобрал именно украинский Nemiroff»,- жалуется Сергей Зивенко. А Павел Шапкин добавляет, что «именно Nemiroff открыл украинским производителям российский рынок». При сохранении существующей динамики роста импорта украинская водка будет быстро замещать российскую продукцию на рынке.

Основной удар со стороны Украины испытывает «дорогой» водочный сегмент (от 130–170 руб. за пол-литровую бутылку), в котором работают российские РВВК («Флагман»), «Ост-Алко» («Старомосковский штоф»), ТПГ «Кристалл» («Белое золото») и др. Доля украинцев в нем уже достигла 20%. «Этот сегмент привлекателен с точки зрения компенсации транспортных расходов. Если возить дешевую водку, она все равно будет стоить дороже»,- говорит Наталья Коновалова из Nemiroff. «Наши исследования также показывают, что именно эта ниша будет активно развиваться в ближайшее время»,- добавляет Татьяна Мержитова из «Союз-Виктан». А Павел Шапкин полагает, что украинские производители позиционируют свою водку в этом сегменте в преддверии присоединения России к ВТО. «Тогда все страны окажутся в равных условиях и будут платить по 1,5 евро за литр крепкого алкоголя. Сейчас украинские производители не платят ничего. Но когда мы вступим в ВТО, украинская дешевая водка потеряется на рынке, а вот в среднем и low-premium сегментах можно будет работать»,- поясняет Шапкин.

Источник: газета «Бизнес»


Медиа-кит издания

Новости за 21.02.05

Всего публикаций - 17


HR DIGEST - новое издание для HR- и PR- менеджеров
18 февраля состоялась презентация HR DIGEST - нового B2B журнала для HR- и PR- менеджеров, совместного проекта Агентства маркетинговых коммуникаций «Nextep Promotion» и Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR»

Русское издание «Wallpaper*»
В продаже c 28 февраля

Россияне «запали» на интернет-рекламу
В ближайшие годы реклама в Интернете останется самым быстрорастущим сегментом российского рекламного рынка



Фармацевтический рынок: как жить этично, но практично?


Леонид Парфенов: На Первом канале я - рабкор


Новости «Издательского дома «ОВА-ПРЕСС»


"Известия" выходит с вкладкой "Нью-Йорк Таймс" (1)




Журнал «Акватория красивой жизни…» информационный спонсор и гость Весеннего Бала




Новости газеты «Труд»




23 февраля Общероссийской еженедельной газете "Собеседник" исполняется 21 год
ИД "Собеседник" НОВОСТИ

Новости ИД "ВЕНЕТО"




21 февраля 2005 года журнал «Финанс.» выпускает Рейтинг 200 крупнейших банков по итогам 2004 года


России предсказали бум автокредитования
По данным Минпромэнерго, в 2005 году в России в кредит будет продаваться больше машин, чем ожидалось ранее

«Калина» денег не жалеет
Концерн «Калина» в 2005 г. намерен существенно укрепить свои рыночные позиции, но, несмотря на все усилия, ему вряд ли удастся стать серьезным конкурентом иностранным компаниям

Украинская горилка теснит российскую водку


Представительство Фестиваля рекламы «Идея!» На Дальнем Востоке приступило к работе




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications заключило соглашение об организации Четвертой конференции дистрибьюторов с компанией «Пивоварня Москва-Эфес»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.