MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  31 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.02.05
Россияне «запали» на интернет-рекламу
В ближайшие годы реклама в Интернете останется самым быстрорастущим сегментом российского рекламного рынка

14.02.05
Интернет поставят под контроль
Ограничения в российском Интернете, пусть и не очень жесткие, но должны быть. Такого мнения придерживаются эксперты

Подписка на
новости

О подписке


21.02.05

Россияне «запали» на интернет-рекламу

В ближайшие годы реклама в Интернете останется самым быстрорастущим сегментом российского рекламного рынка

В 2004 г. Рунет стал лидером по темпам прироста рекламных денег среди всех остальных СМИ. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем интернет-рекламы в денежном выражении увеличился на 67%. Для сравнения – объем рынка рекламы на телевидении (второе место по темпам роста) увеличился на 37%. По словам участников рынка, Интернет уже доказал свою «рекламную состоятельность» и сегодня все чаще используется рекламодателями как инструмент для продвижения товаров и услуг. Хотя методики оценки объема рынка не совсем несовершенны, уже сейчас понятно, что сегмент рекламы в Интернете будет еще в течение ряда лет лидировать по темпам прироста. Сам рынок рекламы в Рунете небольшой по причине его молодости, но для рекламодателей он становится все более привлекательным. А в 2009 г. Рунет по объему рекламных денег и вовсе может догнать радио.

Основная причина бурного роста интернет-рекламы – это рост российского сегмента Рунета в целом. «Объем интернет-рекламы растет быстрее всего, потому что большими темпами увеличивается объем пользователей Рунета. Кроме того, в 2004 г. вырос как «физический» объем рекламы, так и цены на нее», – комментирует RBC daily ситуацию Лев Глейзер, президент рекламного агентства AdWatch, размещающего рекламу на Yandex.ru и Mail.ru. Впрочем, на этот счет существует и другая точка зрения. «По нашим данным, сейчас идет рост именно объема рекламы, прежде всего потому, что компании, которые раньше не воспринимали Интернет всерьез, начали понимать, что с его помощью можно привлекать клиентов не хуже, а иногда и лучше, чем с помощью других медийных средств», – сказал RBC daily Леонид Тарасов, руководитель студии веб-дизайна «Силуэт».

Подобной точки зрения придерживается и еще один эксперт. «Объем рекламы в Интернете растет быстрее, чем во всех остальных СМИ, потому что это новый рынок, на который еще несколько лет назад никто не обращал внимания, о возможностях которого никто не догадывался и всерьез не задумывался. Однако из-за постоянного увеличения числа пользователей Интернета в России (по последним данным, это уже порядка 18 млн человек) реклама в глобальной сети быстро доказала свою эффективность и заявила о своих преимуществах. Скажем, через такие медиа, как телевидение или наружная реклама, рекламодателю очень сложно напрямую обратиться конкретно к своей целевой аудитории. А посредством размещения рекламы на определенных сайтах сделать это значительно легче», – сказал RBC daily Валентин Крохин, ведущий аналитик департамента консалтинга РБК. Известно, что у Рунета самая интересная аудитория с точки зрения рекламодателей. Это представители среднего класса, активные с точки зрения потребления.

В результате, с одной стороны, Интернет по составу рекламодателей на сегодня уже ничем не отличается от остальных СМИ, но, с другой стороны, свою специфику он все-таки имеет. По словам Леонида Тарасова, к интернет-рекламе прибегают, прежде всего, компании, работающие в высококонкурентных областях. «Интернет-реклама пользуется большим спросом у компаний, предлагающих потребительские товары в высоком ценовом сегменте – автомобили, бытовую технику, дорогие часы и др., а также разного рода финансовые услуги, услуги связи. Преимущество Интернета для таких рекламодателей в том, что при помощи одного клика на баннер человек может получить подробную информацию о заинтересовавших его товаре или услуге», – отмечает Валентин Крохин. Рекламодатели охотно идут в Интернет еще и потому, что средства по продвижению товаров и услуг на сегодняшний день довольно разнообразны. Это и баннерная реклама (включая всплывающие окна), и контекстная реклама (проплаченная информации о брендах, выдаваемая сайтами-поисковиками), и создание специальных рекламных сайтов, и реклама при помощи онлайн-игр и др. Перспективным направлением является поисковая оптимизация. «Это направление за последние пару лет стало реальным средством привлечения клиентов. Причем эффект от правильно проведенной оптимизации двоякий. Во-первых, сайт становится «понятнее» для поисковых систем, благодаря чему увеличивается приток на сайт целевой публики, и, во-вторых, сайт становится удобнее и понятнее для посетителей, что приводит к превращению их в клиентов компании», – говорит Леонид Тарасов.

Что же касается оценок самого объема интернет-рекламы в денежном выражении, то здесь пока не все так просто. По оценкам АКАР, объем рекламы в Рунете в денежном выражении в 2004 г. составил 30 млн долл. Реальный же объем – и это признают в АКАР – значительно больше. «Данные АКАР об объеме рынка в 30 млн долл. в 2004 г. отражают действительное положение вещей (говорю это как эксперт ассоциации), – отмечает Лев Глейзер. – Следует также учесть, что в итогах года, подведенных АКАР, оговаривается, что продажи контекстной интернет-рекламы не учитывались, поскольку методика оценки ее объема до сих пор не разработана. Впрочем, по моим ощущениям, объем контекстной интернет-рекламы в 2004 г. составил примерно 12-15 млн долл.».

Правда, существуют оценки, намного превышающие даже данные АКАР, с учетом возможного объема контекстной рекламы. «На мой взгляд, данные АКАР по объему рынка интернет-рекламы в 30 млн долл. – сильно занижены. Главная проблема ассоциации состоит в том, что ее эксперты учитывают лишь информацию, предоставляемую рекламными агентствами, что некорректно, поскольку очень много рекламы в Интернете размещается напрямую, без посредников. По моим оценкам, объем «прямой» интернет-рекламы в 2004 г. составил не менее 20 млн долл. (плюс к данным ассоциации и объему контекстной рекламы), но АКАР этих денег не увидела», – считает Валентин Крохин.

Впрочем, несмотря на то, что оценки экспертов по объему сегмента разнятся, их прогнозы по высокой динамике роста интернет-рекламы все-таки совпадают. «Я прогнозирую, что в 2005 г. высокие темпы роста российского рынка интернет-рекламы сохранятся, и его общий объем вырастет примерно на 60%», – считает Лев Глейзер. В РБК отмечают, что, несмотря на расхождения в денежных оценках сегмента, динамика его роста показана АКАР абсолютно верно. «Несомненно, высокая динамика роста интернет-рекламы в 2005 г. будет сопоставима с 2004 г., и объем этого медиа в денежном выражении вырастет минимум на 60%», – говорит Валентин Крохин. Причины ожидаемого роста – в большом потенциале рынка. Согласно итогам 2004 г., подведенным АКАР, в рейтинге СМИ по величине рекламных бюджетов интернет-реклама занимает предпоследнее место, обгоняя только рекламу в кинотеатрах (ее объем – 15 млн долл.). Однако если учесть «неофициальный» объем рынка, более чем вдвое превосходящий официальную цифру, и предположить, что темпы прироста останутся примерно на том же уровне, то не исключено, что к 2009 г. рынок интернет-рекламы догонит по объему рынок радиорекламы (его емкость в 2004 г. составила 200 млн долл., а прирост по сравнению с 2003 г. – 29%).

Андрей Сердечнов

Источник: RbcDaily.Ru

Новости за 21.02.05

Всего публикаций - 17


HR DIGEST - новое издание для HR- и PR- менеджеров
18 февраля состоялась презентация HR DIGEST - нового B2B журнала для HR- и PR- менеджеров, совместного проекта Агентства маркетинговых коммуникаций «Nextep Promotion» и Агентства коммуникационного менеджмента «Принцип PR»

Русское издание «Wallpaper*»
В продаже c 28 февраля

Россияне «запали» на интернет-рекламу
В ближайшие годы реклама в Интернете останется самым быстрорастущим сегментом российского рекламного рынка



Фармацевтический рынок: как жить этично, но практично?


Леонид Парфенов: На Первом канале я - рабкор


Новости «Издательского дома «ОВА-ПРЕСС»


"Известия" выходит с вкладкой "Нью-Йорк Таймс" (1)




Журнал «Акватория красивой жизни…» информационный спонсор и гость Весеннего Бала




Новости газеты «Труд»




23 февраля Общероссийской еженедельной газете "Собеседник" исполняется 21 год
ИД "Собеседник" НОВОСТИ

Новости ИД "ВЕНЕТО"




21 февраля 2005 года журнал «Финанс.» выпускает Рейтинг 200 крупнейших банков по итогам 2004 года


России предсказали бум автокредитования
По данным Минпромэнерго, в 2005 году в России в кредит будет продаваться больше машин, чем ожидалось ранее

«Калина» денег не жалеет
Концерн «Калина» в 2005 г. намерен существенно укрепить свои рыночные позиции, но, несмотря на все усилия, ему вряд ли удастся стать серьезным конкурентом иностранным компаниям

Украинская горилка теснит российскую водку


Представительство Фестиваля рекламы «Идея!» На Дальнем Востоке приступило к работе




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications заключило соглашение об организации Четвертой конференции дистрибьюторов с компанией «Пивоварня Москва-Эфес»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.