MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  23 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.02.05

Связной ставит на «испорченные мысли»

Рекламу салонов «Связной» ГУП «Городской центр размещения рекламы (ГЦРР)» признал неэтичной

Чиновникам Смольного показалось странным обещание сети мобильных салонов «дать мужчинам, женщинам и влюбленным». Участники рынка считают, что подобная эпатажная реклама рассчитана на деклассированных элементов (люмпенов).

В Петербурге 4 февраля появилась наружная реклама сети салонов «Связной» со следующими слоганами: «Даем мужчинам…», «Даем женщинам…», «Даем влюбленным…». 6 февраля в адрес компании ОММ, владеющей данными рекламоносителями, было отправлено уведомление от ГУП «Городской центр размещения рекламы (ГЦРР)» о том, что данную рекламу можно расценивать как неэтичную.

«Просто о…ть» и «Сосу за копейки»


2004 был богат на эпатажную рекламу: лидером вызывающей рекламы считалась сеть салонов "Евросеть". Слоганы "„Евросеть” гласили: «цены просто о…ть» и «Можно все в кредит – «Евросеть» не пи…т», по данным представителей компании, подняли продажи в 4 раза.

Сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо» разместила щиты с рекламой пылесосов со слоганом «Сосу за копейки».

Телеканал ОРТ, продвигая "Фабрику звезд – 4", разместил плакаты с изображением ее участников в обнаженном виде.

Корпорация Mikrosoft выпустила рекламу Windows ХР со слоганом «Не стоит? Так поставь. Поставь правильно».

Цифра
По оценкам участников рынка, целевая аудитория такой рекламы – это люди с месячным доходом в $120 – $250.



Рекламная камапния «Связного» была приурочена сразу к трем праздникам: 14, 23 февраля и 8 марта. Через неделю рядом с неоднозначными фразами на щиты были добавлены изображения 15 телефонов, которые продаются по сниженным ценам.

Регионы узнают

«Мы рассчитываем получить сильный эффект от промо-акции. Хотим таким образом заявить о себе в регионах, куда только выходим и где наша известность еще не велика: Южный федеральный округ, Урал, Центральная часть России. Такие вызывающие и оригинальные шаги помогают быстро повысить узнаваемость марки», - пояснил Алексей Чеботок, директор по рекламе сети салонов «Связной» . По его словам, в 2005 году рекламный бюджет «Связного» составит около $8 млн.

«Связной» не первый раз проводит рекламные кампании, используя двусмысленные слоганы. Полтора года назад сеть разместила щиты со слоганом «Топ-модели доступны», используя тот же прием: сначала «тизер» (реклама, осуществляемая в несколько шагов) с провоцирующим слоганом, добавляя затем невинное продолжение.

Частное мнение

«Мы высказали свое мнение в отношении данной рекламы, хотя оно не может считаться объективным по причине четкого определения в законе «О рекламе» понятия «этичность», - пояснил Николай Попченков, заместитель директора ГЦРР. - Компания ОММ быстро отреагировала на наше уведомление. В свою очередь она сообщила, что эта реклама носит краткосрочный характер, и будет снята по истечении 5-7 дней. Обещание было выполнено, и по истечение согласованного срока реклама была заменена на другую со слоганом «Даем скидки».

Испорченные мысли

«Это очень хороший креатив, обращает на себя внимания. Но в такой рекламе обычно ничего конкретно вызывающего нет. Каждый мыслит в меру своей испорченности, а реклама только подталкивает человека к этому. Мы сторонники эпатажной рекламы, потому что у некоторых компаний после скандальных щитов объемы продаж возрастали в 4-5 раз. А недовольство ГЦРР – это вполне нормальная ситуация, и ничего страшного в ней нет»,- пояснила Татьяна Гуляева, PR-директор компании «Евросеть».

Деклассированные элементы

По мнению Дмитрия Рувинского, председателя «Лиги Рекламных Агентств» большинство компаний специально создают провокационные ролики и щиты, чтобы получить больше бесплатной рекламы. «Но такие приемы часто бьют по всей отрасли – об этом нужно помнить. Так было с «Клинским» или «Тинькофф», когда их ролики повлияли на лояльность потребителей к пиву, как к продукту в принципе. Это «черные» технологии, потому что во всех рекламных кодексах эпатаж в рекламе запрещен. Эффект от такой рекламы нельзя спрогнозировать. Думаю, что такая реклама, прежде всего, рассчитана на людей класса lumpen (деклассированые элементы), которых у нас, к сожалению, много. В России исторически считается, что, если пьет и матерится – значит, молодец, настоящий русский человек. Между тем, есть категория людей, которым неприятен юмор «ниже пояса», или то, что активно преподносит MTV. Но каждая компания ставит на свою аудиторию. Следовательно, надо сделать вывод о том, кого именно пытаются привлечь рекламодатели эпатажной рекламой», - Дмитрия Рувинского.

Ранчина Ксения

Источник: Деловой Петербург

Новости за 22.02.05

Всего публикаций - 29




Запуск массового женского журнала - логичный путь развития нашего издательства
Раиса Неяглова-Колосова, генеральный директор ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»



11 марта вместе с газетой "Московские Новости" выйдет тематическое приложение ОБРАЗОВАНИЕ/ОТДЫХ




Триумф валентинок от Redd’s!


Новая рекламная кампания сети фитнес-клубов “World Class”


Бутылки с водой превратили в рекламоносители


"Сегодняшнюю газету" едва не наказали за незаконную рекламу
Антимонопольщикам не понравилось отсутствие пометки "на правах рекламы" на статье про ювелирный магазин

Subservient Chicken: самая "заразная" вирусная реклама года


Брэнд PepsiCo. признан самым «звездным»


Связной ставит на «испорченные мысли»
Рекламу салонов «Связной» ГУП «Городской центр размещения рекламы (ГЦРР)» признал неэтичной

В Красноярске ГАИ начинает операцию "Реклама"


Комиссия ФАС рассмотрит дело против "Первого канала", прерывавшего рекламой трансляции мультфильмов


В Москве расплодились плакаты с рекламой несуществующих напитков


В Лондоне успешно борются с недобросовестной рекламой


Сектор корпоративных СМИ переживает бурный рост


"Русское Радио-2" изменяет формат к выборам президента


Заявление Союза журналистов России
Союз журналистов России убежден, что под флагом "реорганизации" ВГРТК в настоящее время в стране происходит целенаправленное разрушение всей системы регионального государственного телевидения

Рихтер FM собирает московских меломанов


ТВЦ обвинили в цензуре


Седьмой континент посчитал рекламу журналов ELLE и MAXIM непристойной




В столице при поддержке «Труда» открылся уникальный киномузей


Вышли в свет новые путеводители Вокруг Света: Австрия и Бельгия


Два месяца без Parliament
Philip Morris ушел из «Седьмого континента»

В рамках проведения II международной конференции по корпоративным СМИ состоялось вручение премии «Лучшее корпоративное издание-2005»




Индустрия печатных СМИ: ОБОРУДОВАНИЕ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Именно так будет называться выставка-ярмарка, которая пройдет с 31 марта по 3 апреля



Газета ВКПМ "Авторадио" признана лучшим корпоративным изданием

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.