24.02.05
«ЦДП» - приоритетные направления в 2005 году |
 |
 |
12 февраля компании «Центр дистрибуции прессы» исполнилось семь лет. За годы успешной работы на рынке компания добилась многого: созданная в 1998 году, она прошла долгий путь от небольшого коллектива до крупной солидной компании. Изменилось многое: от структуры департаментов и количества сотрудников до наименований ассортимента и сети торговых точек. Содействовать экономическому развитию издательской отрасли – основная цель, которую ставит перед собой компания. В этом году одними из приоритетных направлений ее работы станет развитие недавно созданного в рамках «ЦДП» отдела по продвижению продукции и книжного направления. Более подробно о планах компании на страницах «Курьера» рассказывает коммерческий директор «ЦДП» Светлана МУДРОВКИНА.
Продвижение продукции
В прошлом году в составе коммерческого департамента «Центра дистрибуции прессы» было выделено новое подразделение – отдел по продвижению продукции, основной целью которого является оказание комплекса услуг по предоставлению наиболее выгодных рекламных возможностей, как имиджевых, так и нацеленных на прямое увеличение продаж изданий. В 2004 году, помимо проведения плановых рекламных кампаний, было реализовано несколько удачных промо-проектов. Наиболее показательными из них по эффективности оказались промо-проекты для журналов «Hello!» и «Glamour».
Основой успешной работы отдела по продвижению продукции в 2005 году является изменение договорной базы с ритейлорами. Необходимо разграничить распространение продукции и ее продвижение. Судя по экспертной оценке специалистов «ЦДП», у данного направления есть огромный потенциал к развитию.
Доход от продажи рекламных носителей и, соответственно, валовый доход можно значительно поднять за счет увеличения количества и ввода новых рекламных носителей на торговых объектах. Таким образом, основной целью отдела по продвижению продукции является создание более качественной и выгодной услуги, с высоким показательным коэффициентом увеличения оборотов продаж.
Книжное направление
Специалисты «ЦДП» провели строгое разделение в работе с периодикой и книгами. Это два совершенно разных направления бизнеса, каждое из которых требует отдельной системы работы. Книжным направлением в «ЦДП» уже сейчас занимаются профессионалы, свободно ориентирующиеся в ассортименте. Мы проводим постоянные исследования целевой аудитории и знаем читательские предпочтения посетителей супермаркетов. В целях диверсификации бизнеса в 2005 году деятельность по распространению книг станет отдельным бизнесом в рамках «ЦДП» с последующим образованием юридического лица.
Книги на стеллажах «ЦДП» планирует представлять полной обложкой, в связи с чем, начиная с июля 2004 года, в компании было проведено плановое сокращение ассортимента с 5 тыс. наименований до 2 тыс. Сейчас в ассортименте «Центра дистрибуции прессы» присутствуют только максимально рентабельные позиции. Уже есть и первые результаты проделанной работы - за счет улучшения презентации книг на стеллажах показатели оборота по торговым точкам увеличены на 20%.
Для каждого торгового объекта разработана ассортиментная матрица, теперь каждой торговой точке соответствует строго определенный книжный ассортимент. Матрица позволяет подобрать для точки тот ассортимент продукции, который при реализации именно на этом торговом объекте будет приносить максимальный доход.
За каждой торговой точкой закреплено строго определенное количество изданий. Разработана система ротации, позволяющая устанавливать контроль за количеством изданий, находящихся на торговом объекте. Создается программное обеспечение для внедрения вышеописанной матричной системы управления ассортиментом.
Для постоянного увеличения оборота и привлечения потребительского внимания к книжным стеллажам ротацию ассортимента необходимо производить в еженедельном режиме. Из-за ограниченности книжных стеллажей «ЦДП» не имеет возможности сделать потребителю такое же широкое ассортиментное предложение, как в книжных магазинах. Поэтому мы нацелены, прежде всего, на обеспечение покупателя книжными новинками и бестселлерами. Новинки должны попадать на полки в день выхода тиража в розничную торговлю. Для поддержания стабильного оборота по торговой точке доля новинок ежемесячно должна составлять 30-40%. Таким образом, чтобы обеспечить кратчайший путь от издателя к потребителю, проводится ритмичная еженедельная ротация ассортимента.
Для привлечения новых покупателей и стимулирования продаж книжной продукции «Центр дистрибуции прессы» регулярно организовывает промо-акции. Статистика проведения промо-акций в сети «Рамстор» позволяет утверждать, что наиболее эффективными являются акции, приуроченные к различным календарным датам (праздникам, началу школьного сезона и т.п.), а также наличие тематических выкладок. Например, в августе-сентябре прошлого года была проведена специальная «школьная» кампания. В этот период в ассортимент была введена дополнительная тематическая группа: подготовительная литература для дошкольников и учебная литература. Общий оборот по сети в августе по отношению к июлю того же года вырос в 2,6 раза. В ноябре-декабре была проведена «Новогодняя акция». Для дополнительного привлечения покупателей специалисты «ЦДП» совместно со своими партнерами, начиная с декабря, продавали готовые к вручению адресату подарочные издания в праздничной упаковке. Результат – рост оборота в 2,3 раза.
Также очень хорошие экономические показатели зафиксированы при тематической выкладке книг в соответствующей зоне магазина. Мы размещаем на Z-стойке в винной зоне супермаркета книги соответствующей тематики. За счет приближения продукта к непосредственной целевой аудитории продажи за шесть месяцев выросли в 2,5 раза.
Итак, статистика проведения промо-акций свидетельствует, что показатель товарооборота по продукции, которая находится на спецвыкладке, увеличивается в среднем в 2,5 раза.
Таким образом, развитие книжного направления в «ЦДП» и предоставление партнерам новых рекламных возможностей являются приоритетными проектами в деятельности компании в 2005 году.
Источник: информационный бюллетень «Курьер» Медиа-кит издания
|