MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.02.05

Реклама: деньги не на ветер

В Балтии учатся оценивать рекламу "не по одежке, а по уму"

Реклама — дама непредсказуемая. Бывает так, что кампании с огромными бюджетами и самые яркие креативные идеи не достигают цели. А небольшие, но потраченные с умом деньги приводят маркетинговые коммуникации на конечную станцию.

Чаще всего это увеличение количества продаж. Вчера журнал Baltic Marketing & Advertising совместно с компанией исследований рынка TNS/BMF презентовали результаты исследования эффективности рекламных и маркетинговых кампаний в Латвии в прошлом году.
Авторитетное жюри выбрало лучшие достижения в этой области. Названо пять финалистов, из которых в ходе маркетинговой конференции Password, которая пройдет в Риге 2 марта, будет выбран победитель. В отборе претендентов участвовало около тысячи специалистов. Затем жюри оценивало выбранные кампании по таким критериям, как цели, бюджет, результаты, оригинальность и креативность. Параллельно конкурс проходит во всех трех странах Балтии.

Как рассказал Телеграфу президент Латвийской рекламной ассоциации Хенрий Букавс, в мире существует два вида рекламных фестивалей, чисто креативные, как Cannes Liones или Golden Hammer, и такие, как фестиваль Effi, дающий оценку отдаче вложенных в рекламу средств. Сейчас попытки взвесить ее эффективность в Латвии — на стадии становления. Не хватает хороших методик, средств, а главное, как ни парадоксально это звучит, — желания рекламодателей.

Вместе с тем, как признавали многие участники пресс-конференции, не факт, что рекламная кампания, на которую потрачено больше денег, будет эффективной. Это доказывает пример пяти финалистов, о достижениях которых мы вкратце расскажем.

1. Рекламная кампания страхового общества Balta "Как едешь, так и платишь". Вероятно, многие помнят плакаты, на которых были изображены водители, красящие за рулем ногти (на ногах) или бреющиеся. Главная идея сообщения — чем дисциплинированнее водитель, тем дешевле ему обойдется страховой полис ОСТА. Действительно, во многих странах действует система Bonus-malus, учитывающая дорожную историю клиента фирмы-страховщика. У нас она пока не работает, так как до сих пор не могут ввести единую и доступную всем базу данных о ДТП. Поэтому можно сказать, что в своей рекламе компания забежала далеко вперед, и вряд ли ее можно назвать вполне корректной. Однако это не главное. Главное, напомним, — цель.

Бюджет кампании — 35 тыс. Ls. Результат — увеличение продаж в сентябре (акция проводилась в августе — октябре) на 80%.

2. Открытие нового салона Ford. Такая заурядная вещь, как открытие нового магазина автомобилей, была подана как "Грандиозная премьера Ford". Три дня гудел салон, предлагая публике различные мероприятия и аттракционы, о чем за неделю предупредили газеты. Расчет был сделан на "импульсивные покупки на месте". И что вы думаете?
В течение 18 часов, как утверждают устроители акции, было продано 62 машины. При бюджете кампании в 60 тыс. Ls.

3. Рекламная кампания ипотечного кредитования банка Nordea. Реклама, которая коллегами по банковскому сектору была воспринята неоднозначно. Основной посыл — прием, применяемый лавочниками: если где-то найдете товар дешевле, то мы уступим по еще более низкой цене. Отличие Nordea только в том, что речь шла о процентных ставках.
Результат: банк переместился с 3-го на 5-е место в сфере кредитования покупки недвижимости и удвоил свой ипотечный портфель.

4. Кампания супов Knorr для фирмы Unilever. Не являясь потребителем этого продукта питания, сложно судить о действенности этой кампании, для многих она и вовсе прошла незамеченной. Однако как докладывают ее организаторы, в ней были задействованы все рекламоносители, в том числе и необычные — рецепты приготовления на SMS и книжки рецептов.

Результат — увеличение продаж на 490%.

5. Промо-кампания фильма Es mīlu Jūsu meitu. Еще один пример прицельного попадания в целевую аудиторию. Подавляющее большинство русскоязычных ничего путного про это кино сказать не смогут. Большинство ничего о нем не слышало и сам фильм не видело. Между тем, реанимированная латышская комедия в результате массированного PR стала шестой по количеству зрителей в местном прокате в прошлом году — ее посмотрело 44 тыс. человек. Впереди только "Шрек-2" (63 тысячи) и другие голливудские блокбастеры. Возможно, остается пожалеть, что промо-кампания не была нацелена и на русскоязычных. А как же интеграция? Хотя, может, нам и повезло.
Бюджет — приблизительно 50 тыс. Ls.

Павел КИРИЛЛОВ

Источник: gorod.lv

Новости за 24.02.05

Всего публикаций - 23


Санкт-Петербург. Комитет поделил рынок. Реклама на транспорте в 2005 году получит $4 млн


ФАС ввела постраничную оплату


Реклама хлынула на улицу
Представители экспертного совета АКАР отметили, что темпы роста рекламного рынка в 2004 году оказались выше, чем прогнозировалось

Украинский рынок труда манит специалистов из России
Наиболее перспективен для них рынок рекламы и СМИ

TMA-Draft и «Причуда» построили рекламу на семейных ценностях


Формула-1. "Макларен" будет рекламировать виски


Реклама: деньги не на ветер
В Балтии учатся оценивать рекламу "не по одежке, а по уму"

А что это у вас за огурец?
Крупные вещательные корпорации Америки отказались демонстрировать рекламу водки с солеными огурчиками.

Новый private label ТД "Перекресток"




«Техмаркет» выбрал рекламное агентство


«Открытый город» закрыли за долги
Независимая экологическая радиостанция "Открытый город" сообщила о своем закрытии

Молдова угрожает лишить эфира российский "Первый канал"


ФКК определила победителей конкурса на наземное телерадиовещание




Главному подозреваемому по делу Хлебникова предъявлено обвинение


День длинных ножниц на федеральном ТВ. Что случилось с воскресными передачами Владимира Соловьева и Андрея Караулова




Воспримут ли молодые семейные женщины советы журнала «САМАЯ»?




Журнал «Акватория красивой жизни…» генеральный информационный спонсор выставки Спорт Life




«ЦДП» - приоритетные направления в 2005 году




Новации отечественного медиарынка




Молодежный центр Союза журналистов России проводит встречу с Григорием Алексеевичем ЯВЛИНСКИМ


TMA-Draft и «Причуда» собирают друзей
Компания Danone-Большевик, совместно с BTL-агентством TMA-Draft проводит серию программ, направленных на продвижение вафельных тортов «Причуда»



Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications обеспечило PR поддержку выставки «Мутон Ротшильд. Искусство и этикетка»


Замызганные француженки вернутся на минские биллборды



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.