MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  01 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.03.07
Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания

14.12.06
Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (1)
Генеральный директор компании «Бейкер Тилли Русаудит» Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»

07.12.06
Александр Спарре – приглашенный редактор деловой газеты Бизнес
11 декабря Председатель Правления Группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Спарре примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

05.12.06
ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»

04.12.06
«Бизнес» не доживет до Нового года
22 декабря выйдет последний номер газеты «Бизнес», совладельцы ИД «Секрет фирмы» закрывают издание

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


25.02.05

Торговля на дому

Медиа-кит: «Бизнес»

25 февраля 1968 года влиятельная американская The New York Times первой из газет признала несомненный успех новой маркетинговой стратегии - «прямых продаж»

ИРИНА ДРЕМИНА

25 февраля 1968 года влиятельная американская The New York Times первой из газет признала несомненный успех новой маркетинговой стратегии - «прямых продаж». В конце 1960-х именно торговля напрямую сделала компанию Avon Products лидером продаж в области парфюмерии и косметики и одной из самых прибыльных компаний.

1960-е стали периодом расцвета в США стратегии «прямых продаж», предусматривающей, что различные товары продаются не в стационарных магазинах, а непосредственно продавцами, ходящими из дома в дом. Такая концепция была довольно популярна в США и раньше, поскольку у прямых продаж есть несколько существенных конкурентных преимуществ по сравнению с обычным - «магазинным» - способом.

Главное из преимуществ, безусловно, цена. Компании не несли расходов на содержание магазинов или оборудование точек розничной торговли, а также на зарплату продавцов и рекламу. Все эти функции совмещали в себе сотрудники, работавшие на процент от продаж. Они разносили товары по своим соседям и знакомым, подробно разъясняя по каталогам свойства каждого их них. Таким образом, компании тратили на рекламу около 3% бюджета, в то время как другие компании - от 15 до 30% бюджета. Сэкономленные деньги шли на более частое обновление линии товаров. Клиентам нравилось, что у них есть как бы персональные продавцы, которые могут подробно рассказать обо всем, что их интересует. Продавцов же привлекало отсутствие жесткого графика «с 9 до 6». Особенно удобно это было для женщин, не имевших или не желавших иметь постоянную работу. В 1950–1960-х таких женщин в США было довольно много. Они быстро оценили возможность открыть собственный маленький бизнес, не связывая себя при этом жестким графиком. «Торговля на дому - такое же привычное для Америки дело, как яблочный пирог - переживает период расцвета. По всей стране мужчины и женщины с приятными голосами звонят в квартиры, предлагают товары всех видов»,- писала The New York Times.

Лидером на рынке прямых продаж стала компания Avon Products, крупнейший производитель парфюмерии и косметики в США. Она была основана в 1886 году молодым коммивояжером Дэвидом Макконнелом, который первоначально привлекал покупательниц маленькими бонусами в виде духов. К середине 1960-х Avon пережила и взлеты, и падения, прежде чем попала в лидеры косметического рынка. Опыт и стремление к качеству своих товаров принесли Avon настоящий успех. В это время на компанию работали по всей стране 200 тыс. женщин-дистрибуторов. В 1968 году журнал Forbes назвал ее самой прибыльной компанией в стране за последние пять лет. Ее торговые обороты составляли $470 млн, а чистая прибыль - около $65 млн. Avon Products даже попала в лидеры на Уолл-стрит.

Многие компании, увидев успех Avon, бросились разрабатывать золотую жилу прямых продаж, однако не всем это удалось. Например, производитель средств по уходу за волосами Helen Curtis Industries резко увеличил объемы прямых продаж, но потерял миллионы долларов из-за неправильного планирования и неожиданно высоких затрат. Самым удачным годом для Avon стал 1972 год, после чего популярность прямых продаж стала медленно снижаться. Все больше женщин выходили на постоянную работу, делали карьеру, что снижало как количество потенциальных дистрибуторов, так и количество клиентов. Однако сам метод не забыт, он и сегодня действует вполне успешно. Особенно на развивающихся рынках, где он дает возможность всем желающим открыть свое маленькое дело. Мировой оборот рынка прямых продаж превышает сегодня $85 млрд.

В России прямые продажи также прижились - наша страна входит в 15 крупнейших рынков прямых продаж в мире, а совокупный годовой оборот таких известных на российском рынке компаний как американские Herbalife, Avon, шведская Oriflame и российская Faberliс превысил в 2003 году $1 млрд.

Источник: газета «Бизнес»


Медиа-кит издания

Новости за 25.02.05

Всего публикаций - 16


О том, что послужило причиной запуска издательским домом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» нового женского проекта «СамаЯ» рассказывает генеральный директор ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» Раиса Неяглова-Колосова


О справках на получение льгот
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям по-прежнему оказывает услугу по выдаче справок для представления в таможенные органы и налоговую инспекцию для получения льгот

Heineken прорекламирует свое пиво в фильме "Будь крутым"


Торговля на дому
25 февраля 1968 года влиятельная американская The New York Times первой из газет признала несомненный успех новой маркетинговой стратегии - «прямых продаж»

Извращенная конкуренция на извращенном газетно-журнальном рынке




"Авторадио" и Центральный музей Великой Отечественной войны: совместная акция


Bertelsmann покупает REN TV




Битва за метро
Издатели газет объединяются, чтобы бороться за право продавать прессу возле станций метро. На станциях они уже уступили автоматам



ЦДП готовит подарки


"ПетерСтар" вышел на рынок домашних сетей
Альтернативный оператор связи Петербурга, компания "ПетерСтар", объявила о выходе на рынок домашних сетей



Конференция The Moscow Times: Искусство конкурентной борьбы на маркетинговом поле




Семинар АРПП «Новации рынка Российских СМИ»


«Лучший постер 2004»
На Outdoor.ru стартует голосование «Лучший постер 2004»



Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications обеспечило PR поддержку выставки «Мутон Ротшильд. Искусство и этикетка» (1)




Интернет-лаборатория "Ксан" разработала мультимедийную презентацию для компании "МИЭЛЬ-Недвижимость"


Журнал «Огонек». Новые назначения.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.