MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  23 сентября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.02.05

Сетевой маркетинг – преступление

Евросоюз активно занялся защитой прав потребителей. Европарламент отнес к нечестной торговой практике 28 видов рекламной деятельности ...

Евросоюз активно занялся защитой прав потребителей. Европарламент отнес к нечестной торговой практике 28 видов рекламной деятельности: рассылку спама, агрессивную рекламу «в лоб», визиты навязчивых агентов и даже так называемый сетевой маркетинг.




Стимулом к разработке новых правил рекламной торговли, которые легли в основу Директивы о нечестной торговой практике (The Unfair Commercial Practices Directive), по словам европейских чиновников, послужили участившиеся жалобы на недобросовестные рекламные акции от частных лиц и организаций по защите прав потребителей.

К преследуемым по закону в соответствии с инициативой Европарламента будут причислены 28 видов рекламной деятельности.
Вне закона в ЕС окажутся рассылка sms-сообщений на мобильные телефоны с предложением принять участие в лотереях и конкурсах, рекламные пирамиды (то, что у нас называют «сетевой маркетинг»), предложения от несуществующих интернет-магазинов, а также реклама, в которой дети прямо просят родителей купить им товар определенной компании.


Особое внимание законодатели уделили так называемым рекламным уловкам: например, когда авиакомпания заявляет о предоставлении пассажирам дешевых билетов на том или ином направлении, а на деле оказывается, что дисконт распространяется лишь на несколько мест из всего рейса.
К недобросовестным рекламным акциям в Евросоюзе, согласно новому закону, относится и реклама товаров по заниженной цене в случаях, когда компания не уверена, что сможет предоставить скидки всем желающим.


Запрещается также в ходе рекламных акций ссылаться на то, что рекламируемый товар уже распродан, и предлагать купить взамен что-то другое.

Кроме того, по новым правилам компаниям запрещено размещать рекламу своих товаров под видом частных лиц. Это сейчас особенно распространено в сфере торговли подержанными автомобилями. Компании, занимающиеся этим бизнесом, часто, представляясь частным лицом, публикуют объявления о продаже подержанной машины в газетах, журналах и на веб-сайтах.

Рекламодателям официально запретят предоставлять заведомо ложную информацию о лечебных свойствах того или иного продукта. По закону будут преследоваться и владельцы магазинов, размещающие рекламу о том, что магазин в связи со скорым закрытием проводит распродажу, хотя на самом деле закрываться не собирается. Запрещается также сообщать о том, что продавец имеет лицензию на распространение товара или состоит в какой-либо организации по защите прав потребителей, если это на самом деле не так. Кроме того, в рекламе отныне запрещено ссылаться на то, что товар можно купить в строго определенное время, так как это лишает потребителя права сделать осознанный выбор за необходимый ему срок.

Агрессивными признаны рекламные акции, подразумевающие навязчивые телефонные звонки, частое распространение рекламной информации по факсу или по электронной почте, а также регулярные нежелательные визиты распространителей того или иного товара, которые пытаются заставить потенциального потребителя совершить покупку, а зачастую попросту давят на жалость, заявляя, что, если вы у них ничего не купите, они останутся без работы.
Новый закон впервые вводит общие обязательства честной торговли для всех европейских компаний, которые заменят собой существующие национальные механизмы защиты прав потребителей. В ближайшее время законопроект поступит на рассмотрение в администрации государств ЕС и, как ожидается, вступит в силу для всех стран–членов Евросоюза уже в 2007 году.


Как показал последний отчет комиссии Великобритании по вопросам добросовестной конкуренции, ежегодно из-за сомнительных маркетинговых схем англичане теряют порядка £1 млрд. Британское правительство уже поддержало инициативу Европарламента, поскольку новый законопроект «призван защитить потребителей во всех странах Европейского союза от недобросовестных и агрессивных методов конкурентной борьбы».
Единое законодательство, регулирующее рекламную деятельность на территории ЕС, по словам членов Еврокомиссии, потребовалось, так как часто мошенники разворачивают свою деятельность в одной стране, а компании, чтобы не быть пойманными местными властями, регистрируют за границей.




Кроме того, европейские чиновники и разработчики проекта полагают, что он будет способствовать активизации трансъевропейской торговли, в том числе в сети интернет, так как теперь компаниям не придется ориентироваться на национальные регулирующие механизмы, которые часто не совпадают.

Директива Европарламента также призвана облегчить жизнь недовольным потребителям, которые захотят подать в суд на недобросовестных рекламодателей. Как сказано в директиве, недобросовестных рекламодателей будут преследовать по закону. Но будет ли им грозить уголовная или только административная ответственность, в ЕС пока не говорят.

Источник: Газета.Ру

Новости за 28.02.05

Всего публикаций - 16


ТПП и ФАС подписали соглашение о сотрудничестве
В четверг президент Торгово-промышленной палаты (ТПП) России Евгений Примаков и руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев подписали соглашение о сотрудничестве между ведомствами.

Итоги конкурса на предоставление грантов
Итоги конкурса на предоставление грантов Санкт-Петербурга в сфере средств массовой информации в 2005 году



XIV Конференция Ассоциации Коммуникационных Агентств России


"Рекламный Картель" запустил на телевидении рекламную кампанию газеты "Клаксон"


Липецк осваивает передовые технологии в сфере наружной рекламы. (1)


NFQ презентовала новый рекламный носитель- плазменные панели x3D
На этой неделе впервые в России в качестве рекламоносителя заработали плазменные панели x3D. Их главное отличие от обычных панелей в том, что они транслируют рекламные ролики не в привычном плоском двухмерном варианте, а в стереоскопическом изображении.

Сетевой маркетинг – преступление
Евросоюз активно занялся защитой прав потребителей. Европарламент отнес к нечестной торговой практике 28 видов рекламной деятельности ...



Реклама приносит всё большие прибыли




«Необходимая роскошь» обрела новых подписчиков!
Victory S.A. завершило подписную Интернет-кампанию журнала Robb Report

Убийство Влада Листьева связано с его работой на ОРТ, считают в Генпрокуратуре
В преддверие 10-й годовщины со дня убийства тележурналиста Влада Листьева, прокуратура разместила на своем сайте сайте сообщение о ходе следствия по этому делу



"Коммерсант" получил гран-при за лучший рекламный слоган (1)
Издательский дом "Коммерсант" получил гран-при конкурса "Золотой слоган"

Пять лет - абсолютный лидер по сбору рекламы!
TNS Gallup AdFact документально подтверждает, что Издательство "Деловой мир" в течение 5-ти лет - лидер по привлеченным рекламным бюджетам

«Персона года» наградила лучших
Лауреаты премии «Персона года-2004» получили награды в Кремле



Из рейтинга PR агентств уходят политтехнологи
Маркетинговый портал PRonline (http://www.pronline.ru/) и компания WebScan Technologies (http://www.webscan-global.com/ru/) представляют обновленный Рейтинг упоминаемости российских PR агентств

«САНПРОСВЕТ» победил в тендере компании «Ф.Хоффманн – Ля Рош»




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications заключило договор на обслуживание сайта www.danonecup.ru



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.