MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

13.10.08
«Курьер печати» на XV семинаре АРПП
Рынок печатных СМИ России: тенденции, новые технологии, договорные отношения

23.04.08
Журнал «Курьер печати» будет выпускаться в рамках издательского дома «Отраслевые ведомости»
Начиная с апреля 2008 года журнал «Курьер печати» выходит в рамках ИД «Отраслевые ведомости»

17.04.08
Журналисту нельзя расслабляться (1)
Интервью с Александром Горбенко, гендиректором «Российской газеты», президентом ГИПП

05.04.07
Журналист «продажен» в рамках своих служебных обязанностей
Ответы на наиболее актуальные вопросы, заданные в ходе пресс-центра, организованного СМИ.Ru, главного редактора журнала «Курьер печати» Евгении ТРУШИНОЙ.

23.03.07
Журнал «Курьер печати» - спонсор выставки-конференции «Издательский бизнес 2007»
Журнал о медиарынке «Курьер печати» является информационным спонсором выставки-конференции «Издательский бизнес/Publishing Expo 2007»

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


18.04.05

Как бороться с летним спадом продаж?

Медиа-кит: «Курьер печати»

Ответы руководителей компаний и ведущих специалистов по продвижению

Большая часть издателей и распространителей прессы встречают лето со смешанными чувствами. С одной стороны, наступает время отдыха, можно оставить ненадолго свой бизнес на поруки менеджеров и отправиться в какое-нибудь приятное путешествие. С другой стороны, как бы менеджеры ни старались, точно знаешь – летнего спада продаж не избежать. А значит, надо уже весной хлопотать, ломать голову над тем, как хотя бы минимизировать потери. Денег на эту минимизацию жалко, и издатели придумывают различные не слишком затратные ходы для удержания читателей в период летнего рассеяния. «Курьер» решил выяснить, какие методы борьбы с сезонным падением продаж собираются использовать в этом году издательские дома и дистрибьюторы. Ответы наших собеседников – руководителей компаний и ведущих специалистов по продвижению – продемонстрировали их готовность к летнему периоду и уверенность в том, что спад удастся преодолеть с небольшими убытками.

Что вы намерены предпринять для упреждения летнего спада продаж?

Игорь Мосин, генеральный директор ИД «Женское здоровье»:

– С конца прошлого года и до марта 2006 мы проводим большую рекламную кампанию по продвижению «Женского здоровья» практически во всех супермаркетах Москвы – то есть там, где журнал лучше всего продается. Мы заключили годовые контракты со всеми дистрибьюторами, работающими на рынке супермаркетов, и за счет постоянной промо-программы надеемся удерживать продажи на стабильном уровне. Конечно, летнего спада продаж не избежать, но его можно минимизировать, если регулярно проводить промо-акции на местах продаж. В частности, мы используем различные выкладки, показ роликов на экранах мониторов, расположенных в супермаркете. Прогнозирую, что снижение продаж «Женского здоровья» в летние месяцы составит не более 10% от среднегодового уровня.

Марина Желаннова, генеральный директор ООО «Фотон Пресс Медиа» (ИГ «Парлан»):

– ИГ «Парлан» выпускает журналы о моде и стиле жизни, а эта тема актуальна во все времена года. Поэтому мы не ощущаем летом каких-то больших проблем с продажами. Наша аудитория никогда не теряет из виду L'Officiel, Jalouse, «Мезонин» – и весной, и летом проходят салоны мод, где реклама изданий ИГ «Парлан» всегда присутствует. «Мезонин», скажем, организует и собственные мероприятия – выставки «Неделя садов» и «Неделя декора», которые летом поддерживают интерес читателей к журналу. Если говорить о программной поддержке изданий «Парлана», то все наши промо-акции вписываются в контент того или иного журнала, поэтому мы обычно используем такие способы продвижения, как информационное спонсорство, партнерство, причем подходим к ним нестандартно. Стараемся участвовать во всех значимых событиях, происходящих в сфере интересов наших журналов. Кстати, с марта в структуре «Фотон Пресс Медиа» начал работать отдел маркетинга, он и будет контролировать всю политику продвижения и отслеживать эффективность проводимых акций.
Единственная мера, которую «Фотон Пресс Медиа» предпринимает в целях удержания летних продаж, – это расширение географии распространения. Читатели из Москвы и Санкт-Петербурга едут отдыхать на юг, и мы «едем» за ними, то есть начинаем продавать тиражи в Сочи, других городах Черноморского побережья Краснодарского края, на Ставрополье. С учетом этих шагов и продвижения, думаю, сезонное снижение продаж журналов ИГ «Парлан» не должно превысить 5%.

Вячеслав Керов, корпоративный директор по распространению издательской группы «Hachette Filipacchi Shkulev&ИнтерМедиаГруп»:

– С наступлением лета акцент в распространении журналов ИД «АФС» будет сделан на те регионы нашей страны и зарубежья (дальнего и ближнего), куда традиционно едут отдыхать наши соотечественники – Краснодарский край (включая Сочи), Испания, Турция. Это фактически означает временное перераспределение тиражей в пользу курортных и крупных южных городов для того, чтобы быть территориально доступными для нашей целевой аудитории.
До конца лета продолжится продвижение журналов на местах продаж, а рекламные акции традиционно перейдут в сезонный формат. Летом они обычно проходят на открытом воздухе – в местах массового отдыха. Например, как обычно, девушки в футболках с логотипом журнала Elle могут прогуливаться по лучшим пляжам Сочи и предлагать купить журнал. Летом появляется возможность выставлять элегантных промоутеров рядом с наиболее эффективными торговыми точками – они будут предлагать купить наши журналы не только в самом киоске, но и в некотором радиусе от него. Такая, так сказать, очень приоритетная выкладка на промоутерах.
Мне сложно сказать, насколько может сказаться летний спад продаж на журналах ИД «АФС», это зависит от специализации каждого издания. Но уверен, что, по крайней мере, на ряд журналов, включая MAXIM, названный АРПП лидером продаж в нише мужских изданий в 2004 году, спрос не снизится, а может быть, еще и вырастет.
Что касается региональных изданий «ИнтерМедиаГруп» «Антенна» – «Телесемь», то будут осуществляться примерно такие же действия для поддержки продаж, как и для журнального направления издательской группы «Hachette Filipacchi Shkulev&ИнтерМедиаГруп». Но при этом контент и интерактивные конкурсы будут несколько акцентированы на летний отдых и летние заботы (такие как дача и огород).

Александр Попов, генеральный директор агентства «Центропечать»:

– Летом люди начинают гораздо активнее переезжать, и поэтому успешно торгуют печатной продукцией те торговые точки, которые расположены на вокзалах, в аэропортах и т.д. Главная задача нашего агентства – сохранить все торговые объекты работающими, обеспечить их продавцами, поскольку летом многие хотят пойти в отпуска и ощущается дефицит киоскеров.
Благодаря тому, что мы находим возможность обеспечить наши торговые объекты продавцами, «Центропечать» не испытывает значительного летнего уменьшения продаж. В среднем, продажи тиражей снижаются на 5-7%. Это не касается, конечно, традиционных летних журналов, которые посвящены теме дачи, сада и огорода – они, наоборот, находятся на пике популярности. Также повышается спрос на кроссвордно-сканвордные издания и покетбуки, которые люди часто берут в дорогу. Мы, разумеется, готовимся к летнему периоду, и закупаем более широкий ассортимент подобной продукции.

Роман Боголепов, директор отдела распространения ИД «Грунер+Яр»:

– На примере журнала GEO могу сказать, что это издание практически не испытывает летнего спада продаж. Более того, тиражи августовского номера зачастую превышают тиражи майских номеров. Также летом хорошим спросом пользуется наш детский журнал «GEOленок». Традиционно неудачным месяцем для продаж был май, но в этом году праздники сокращены, посмотрим, как будет продаваться журнал на этот раз. Очень хорошо на наших тиражах сказались зимние каникулы. После празднования Нового года люди поехали в супермаркеты за продуктами, а заодно активно приобретали и периодику.
Что касается женских изданий, например, журнала Gala, то на нем летний спад продаж сказывается, и мы предпринимаем различные меры, чтобы уменьшить падение тиражей.
В прошлом году мы проводили различные BTL-акции, особенно в южных регионах – Сочи и проч., где было много отдыхающих и потенциальных покупателей. Но обычно мы не тратим значительных средств на продвижение изданий в летний период, а просто ждем его окончания.

Максим Ибатулин, бренд-менеджер группы изданий ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»:

– Летом мы не планируем массированных рекламных кампаний, в большей степени будем уделять внимание PR- и BTL-акциям. Они направлены на конечных потребителей продукции и не предполагают серьезного взаимодействия с масс-медиа. Мы планируем проводить эти мероприятия как в Москве, так и в других крупных городах. Разумеется, редакционная политика будет скорректирована с учетом летнего периода и журналы будут публиковать статьи на темы, наиболее интересные именно в этот период.

Данила Гаев
Елена Балашова

Источник: Журнал «Курьер» № 14


Медиа-кит издания

Новости за 18.04.05

Всего публикаций - 15




Рейтинг ТОП-10 новостей о событиях на российском медиарынке




Магия кино и шоу-бизнеса (1)
Обзор (информационный бюллетень «Курьер» №14 2005)



Как бороться с летним спадом продаж?
Ответы руководителей компаний и ведущих специалистов по продвижению



Проекты ВКПМ вышли в финал профессиональной премии "Радиомания-2005"
Проекты Вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ) вышли в финал Национальной премии в области радиовещания "Радиомания-2005"



19 апреля страна начнёт праздновать «День радио и работников связи»
Ежегодная торжественная церемония Национальной Премии «Радиомания» состоится 19 апреля в ГЦКЗ «Россия» и соберёт вместе многих работников радио и связи, журналистов и общественных деятелей

«Обложка года»: новый номинант




HFS на «Пушкинской площади».
ИД «Hachette Filipacchi Shkulev» знакомит своих сотрудников с оборудованием и технологиями Полиграфического комплекса «Пушкинская площадь»



«Дистрибуция прессы. Международный опыт и российский путь развития»
Мартынов Д.В., Оськин А.В.

Система распространения прессы Великобритании

Украинцы столкнулись с россиянами
На этот раз по поводу водки

Престиж – не только на Арбате


«Платинум» отобрали у «Русского стандарта»




Андрей Лапшов, учредитель коммуникационной группы INSIDERS, вернулся к стратегическому управлению группой в ранге Управляющего партнера




Интернет-лаборатория "Ксан" разработала мультимедийную презентацию для ЗАО «Трансмашхолдинг»




Агентство Business Communications оказало организационную и PR-поддержку компании Hewlett-Packard в организации и проведении презентаций новых продуктов


Новости рекламной группы «ОНИКС»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.