MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


20.04.05

Депутаты сведут весь русский мат воедино

Депутаты и эксперты в области детской хрупкой психики в очередной раз задумались над тем, что именно не должны видеть и читать дети. В конце концов было принято решение, что не гоже по-прежнему «разбрасываться» по законодательным мелочам, а необходимо свести все запреты и ограничения на информацию, «деструктивно влияющую на психику и здоровье» подрастающего поколения, в один документ. Для обсуждения которого даже созвали вчера, 18 апреля 2005 года, специальные слушания.

Валерий Комиссаров, глава Комитета Госдумы по информационной политике призывал не доводить ограничения до абсурда. «Запрет показа по телевидению трупов не должен привести к тому, что даже «Лебединое озеро» демонстрировать будет сложно: там лебедь — умирающий, а значит, труп», - заявил он.

При этом Комиссаров настаивал на доверии к журналистам. По его мнению, они сами способны решить, что показывать, а что запретить к трансляции.

С Комиссаровым не согласился Владимир Голубовский, представитель МВД, который привел ряд случаев, когда дети становились убийцами, насмотревшись «бандитских» телесериалов.

В итоге публике предложили концепцию законопроекта «О защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию». Документ, в частности, предполагает показ передач, содержащих «вредную» информацию, с 22 часов вечера до 7 утра. Кроме того, было решено ввести возрастную классификацию всей информационной продукции: «универсальная» («У»), «с 6 лет в присутствии родителей» («6+»), с 12 лет («12+»), с 16 лет («16+») и с 18 лет («18+»).
Соответствующий значок по новым правилам должен занимать не менее 5% площади корпуса видео- или аудиокассеты или первой страницы газеты или журнала. Театральных постановок, теле- и радиопрограмм это тоже касается (значок будет присутствовать на афишах и билетах).

К риторическому вопросу о том, что вредно, а что полезно на этот раз тоже отнеслись серьезно и решили создать сеть экспертных учреждений, в которых психологи и лингвисты будут сидеть и «отсекать все лишнее». В первую очередь специалисты намерены заняться ненормативной лексикой. Все нецензурные слова сведут в единый список и опубликуют сей труд в официальных СМИ. Как метко заметил заместитель генерального прокурора России Сергей Фридинский, из такого списка дети как раз и «узнают для себя много нового, а шолоховскую «Поднятую целину» придется изъять с полок».

Представители петербургских СМИ отнеслись к подобным инновациям с уважением.
«Я бы тоже проголосовал «за» создание такого «матерного» списка. В дремучей Америке в 50-х такой лист уже был создан, и в нём всего 5 слов, но за всякое публичное использование любого слова этой великолепной пятёрки предусмотрена уголовная, и отнюдь не шуточная уголовная ответственность и совершенно не напрасно. Не буду касаться творчества публичных поэтов-музыкантов, но на всякой радиостанции есть свой «Зум-Зум-Зум» на случай пользования исполнителями ненормативной лексики, но, что касается ведущих, (как новостей, так и обычного линейного эфира), то с целью пресечь разгильдяйство последних, (мат нередко используется ими в качестве self-PR) я бы проголосовал «ЗА». Это правильное решение», - считает Александр Сенин, ведущий программ «Радио России Санкт-Петербург».


Ранчина Ксения

Источник: Деловой Петербург

Новости за 20.04.05

Всего публикаций - 15




Молодежный центр Союза журналистов России приступил к осуществлению нового проекта: «Моя гражданская позиция»


Депутаты сведут весь русский мат воедино


Сегодня Ясену Засурскому вручат мантию и диплом почетного профессора журфака СПбГУ


The Economist в переводе на русский
В России скоро начнет выходить самый влиятельный мировой экономический журнал The Economist



Журнал «За рулем» выходит на украинский рынок
С апреля на Украине начал выходить журнал «Украина – За рулем» – локальная версия главного российского автомобильного журнала

Телеканалы поддержат TNS Gallup материально


"В Дом-2 едут ревизоры" или "Дом-2: В игру вступают родители"




Мосарбитраж считает "Коммерсант" пособником террористов




Акция "Авторадио заправляет!" завершается
23 апреля на территории торгового комплекса "Три Кита" пройдет финал акции "Авторадио заправляет!"

Российские читатели верны газетам
Американский медиа-магнат Руперт Мердок уверен, что сегодня интернет-издания начали забирать читателей у изданий печатных. Эксперты полагают, что на российском рынке СМИ конфронтации между электронными и печатными изданиями пока нет



Настольная книга HR-менеджера
Газета The Moscow Times выпустила справочник "Настольная книга HR-менеджера"

"Мы подумываем, не продавать ли вместе с газетой кофе и шаурму"
Генеральный директор Центра дистрибуции прессы Дмитрий Гранкин газете "КоммерсантЪ"

Книжный бизнес встал в очередь
Претензии МВД к издательству «АСТ» – не первые и не последние, считают участники рынка

Профессиональная выставке для издателей печатных СМИ "Издательский бизнес / Publishing Expo 2005"
Приглашение на пресс-конференцию



Агентство PR&M GROUP провело PR-Поддержку открытия нового мотоциклетного сезона 2005 на юге России.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.