MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  21 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

02.04.15
Андрей ЛАУПЕР, генеральный директор JINGLE.RU Creative&Media
ААндрей ЛАУПЕР рассказал НСМИ об уникальном проекте – библиотеке контента «Эволюция»

16.05.13
Свободных СМИ должно быть больше

19.12.12
Подведем итоги

05.12.12
Депутаты дали определение «концу света»

19.11.12
Правительство России пошло навстречу издателям

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


11.05.05

ТОР 4+1

Медиа-кит: «Новости СМИ»

События медиабизнеса, которые привлекли наибольшее внимание прессы

В I квартале 2005 года наибольшее внимание прессы привлекли к себе следующие темы из области медиабизнеса: конфликт в газете "Московские новости", запуски телеканалов "Звезда" и "Домашний", а также процесс "Альфа­Банк" против газеты "Коммерсант".

Рейтинг Тор 4 + 1 составляется журналом "Новости СМИ" на основе мониторинга электронной "Публичной библиотеки", база которой превышает тысячу изданий. В рейтинг входят четыре темы из области медиа, получившие наибольший отклик в периодических изданиях.
Тема № 1. Конфликт в газете "Московские новости" ­ 54 публикации.
Тема № 2. Запуск телеканала "Звезда" ­ 49 публикаций.
Тема № 3. Запуск телеканала "Домашний" ­ 45 публикаций.
Тема № 4. Процесс - "Альфа­Банк" против "Коммерсанта" ­ 20 публикаций.

Конфликт в газете "Московские новости"

Противостояние Евгения Киселева и уволенных сотрудников газеты по праву заняло первую строчку в сводном рейтинге Тор 4 + 1 за первый квартал 2005 года. Это самый громкий скандал этого года и, пожалуй, самый затяжной конфликт, не разрешившийся по сей день. Если учесть публикации, которые вышли по этой теме в апреле, общее число материалов возрастет до 74.

Конфликт в газете "Московские новости" (МН) дважды занимал первую строчку в рейтинге "Новостей СМИ" (№№ 6, 7). Его освещали 16 московских газет, три журнала ("Итоги", "Компания", "Профиль") и 6 региональных газет (питерский "Час пик", калининградский "Каскад", "Новости" из Тамбова, красноярская "Сегодняшняя газета", ростовская "Седьмая столица", владикавказская "Северная Осетия") и питерский журнал "Город".

Кроме того, конфликт в МН заинтересовал прессу из ближнего зарубежья: киевские газеты "День" и "Правда Украины", минскую "Белорусскую газету".

Напомним, противостояние генерального директора ИД "Московские новости", главного редактора одноименной газеты Евгения Киселева и части редакционного коллектива МН приняло публичный характер 11 марта. В этот день не были продлены контракты с пятью ведущими журналистами газеты, среди которых оказались и два заместителя главного редактора - Людмила Телень и Михаил Шевелев. В ответ уволенные сотрудники потребовали отставки Евгения Киселева.

18 марта в Москве вышел номер газеты "Московские новости без Евгения Киселева", подготовленный уволенными сотрудниками во главе с Людмилой Телень и Михаилом Шевелевым. Тираж выпуска, который распространялся около редакции газеты МН, составил 999 экземпляров.

В апреле противостояние достигло пика: один из владельцев МН, Леонид Невзлин, заявил в интервью газете "Время новостей", что решил приостановить финансирование газеты. В свою очередь, "Российская газета" сообщила, что Евгений Киселев "расценил высказывание Невзлина не как окончательное решение, а, скорее, как оценку ситуации, сложившейся вокруг газеты, в том числе как реакцию на известные рекомендации членов Наблюдательного совета".

Спустя неделю после заявления Леонида Невзлина (13 апреля) стало известно о новой инициативе Наблюдательного совета МН - стать владельцем еженедельника. "У "Московских новостей" может смениться владелец", - с таким заголовком вышел материал в газете "Газета". Наблюдательный совет МН решил учредить фонд поддержки еженедельника и попросил г­на Невзлина в течение ближайших 3 - 4 месяцев не приостанавливать финансирование МН.

В ответ на предложение Наблюдательного совета еженедельника г­н Невзлин выразил готовность вести переговоры с любым потенциальным инвестором о передаче управления. При этом представителем на переговорах с потенциальным инвестором Леонид Невзлин назначил не кого­нибудь, а Евгения Киселева.

Запуск телеканала "Звезда"

Эта тема дважды входила в Тор 4 + 1. В четвертом номере "Новостей СМИ" она заняла четвертую строчку, а уже в пятом возглавила рейтинг. Столь стремительное перемещение было вызвано тем, что к обсуждению запуска телеканала подключились региональные издания. Если сначала из них о запуске "Звезды" написал лишь "Московский комсомолец - Юг" из Ростова­на­Дону, то в последующие две недели количество региональных изданий, написавших о запуске, возросло до 16.

Всего об этом событии вышли публикации в 21 московской газете, трех журналах ("Политический журнал", "Профиль" и "Финанс"). и в 17 региональных газетах. Кроме того, о начале вещания телеканала "Звезда" написала киевская газета "День".

Напомним, 20 февраля при поддержке Центральной телерадиостудии Минобороны РФ в Москве на 57­й частоте начал техническое вещание военно­патриотический канал "Звезда". Необходимо отметить - подавляющее большинство материалов по этой теме носило критический характер.

Как отмечает газета "Тверская, 13", запуск канала "Звезда" - это уже вторая попытка Центральной телерадиостудии (ЦТРС) Министерства обороны России запустить патриотический проект в эфир. Первый раз лицензию на вещание на частоте 57­го телевизионно­вещательного канала Минобороны получило еще в 1999 году, однако лишилось ее из­за того, что не смогло выйти в эфир.
"Военное телевещание обойдется налогоплательщикам в сумму не менее $25 млн., - пишет "Независимое военное обозрение". - На Минфин возложено финансирование канала в рамках программы "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006­2010 годы" (что составляет около $670 млн.). А Минэкономразвитию совместно с Минобороны поручается разработка планов по привлечению инвесторов". При этом газета подчеркивает, что, хотя проект только запускается, в обществе он уже оценивается неоднозначно.

Столь же критично настроена газета "Трибуна": "Идея, бесспорно, благородная. На средства налогоплательщиков запустить "патриотический" телеканал, призванный оказывать "информационно­идеологическое влияние". А ведь "военное" телевидение обойдется казне в десятки миллионов долларов. Для поднятия имиджа, согласитесь, не жалко".

Еще более категоричны в своих высказываниях были "Выборгские ведомости": "В стране, где генералов больше, чем во всей Европе и США вместе взятых, а мир сотрясают скандалы, связанные с несанкционированной торговлей оружием, в которых замешаны ответственные сотрудники Минобороны, в стране, где призывники решают "закосить армию" даже ценой собственной наркозависимости, а побеги из солдатских рядов - обычное дело, информация о жизни армии будет больше чем востребована. Только об этом ли будет говорить канал "Звезда", будет ли он способствовать решению армейских проблем? Судя по массовому строительству дач для генералитета - нет! Судя по работе Минобороны с прессой во время трагедии на атомной субмарине "Курск" - нет!".

Сразу четыре газеты опубликовали интервью с руководством канала "Звезда": "Известия" - с генеральным директором "Звезды" Сергеем Савушкиным, "Литературная газета" и "Независимая газета" - с начальником Центральной телевизионной и радиовещательной студии Министерства обороны РФ Александром Лебедевым, а "Московские новости" - блиц­интервью с Александром Лебедевым и Сергеем Савушкиным.

Комментируя критические замечания прессы в отношении нового канала, Александр Лебедев заявил в интервью "Московским новостям": "В США, с которыми мы так привыкли себя сравнивать, есть военный канал, который финансируется Пентагоном и поддерживается государством. Там эта поддержка ни у кого не вызывает вопросов. Канал этот круглосуточный и транслируется на большинство стран мира. Почему им можно, а нам нельзя?".

Запуск телеканала "Домашний"

Появление нового канала от "СТС Медиа", в отличие от патриотического телеканала "Звезда", не вызвало в прессе бурных дискуссий. Как результат, интерес к этому событию затухал. В рейтинге Тор 4 + 1, который был опубликован в четвертом номере "Новостей СМИ", запуск "Домашнего" сумел занять первую строчку, в следующем эта тема сместилась на вторую позицию, а в шестом заняла уже третью строчку.

Всего о начале вещания телеканала "Домашний" написали 23 московских газеты, три журнала ("Компания", "Профиль", "ТВ Парк") и 14 региональных газет. Кроме того, материалы о запуске "Домашнего" появились в киевских газетах "Зеркало недели" и "Киевские ведомости".
Напомним, 14 февраля компания "СТС Медиа" провела презентацию нового канала "Домашний", который начал вещание 6 марта на частоте "М1". Поскольку о намерении "СТС Медиа" запустить в марте новый сетевой канал было известно с осени прошлого года, публикации о канале "Домашний" стали появляться задолго до презентации.

В отличие от телеканала "Звезда", новый канал "СТС Медиа" и столичная, и региональная пресса восприняли весьма благосклонно. Например, газета "Русский курьер" написала: "На частоте невзрачного "М1" стартует новый проект "Домашний". В нем воплотится мечта домохозяек: сетку вещания полностью составят с учетом их интересов. Навскидку можно насчитать три передачи по кулинарному искусству и аж восемь (!) по архитектуре и дизайну".

Как отмечает журнал "Компания", "это первый на отечественном телевидении пример создания коммерческого канала, специализирующегося на довольно узкой целевой аудитории. Российский рекламный рынок достиг объема, позволяющего создавать нишевые продукты".

"Согласно замыслу генерального директора компании "СТС Медиа" Александра Роднянского, - пишет "ТВ Парк", - новый канал с говорящим названием "Домашний" охватит более старшую, чем у "СТС", аудиторию (основной контингент у развлекательного "СТС" от 6 до 54 лет). Вторым основополагающим принципом "Домашнего" станет ориентация на преимущественно женскую аудиторию".

Газета "Газета" сообщила о прогнозируемых руководством компании "СТС Медиа" рейтингах телесмотрения: совокупная доля аудитории каналов "СТС" и "Домашний" составит в 2007 году порядка 14% (сегодня этот показатель "СТС" - 10%). При этом совокупная доля рынка двух телеканалов в 2007 году составит 18%".

По мнению газеты "RBC daily", появление на отечественном телевидении нового канала "обозначило ключевую тенденцию на ближайшее время - развитие специализированного вещания". При этом газета ссылается на слова Александра Роднянского о том, что "наш рынок развивается по американской модели, а в США в прошлом году доля аудитории специализированных каналов составляла 47%".
Газеты "Аргументы и факты", "Время и деньги" (Казань) и "Зеркало недели" (Киев) опубликовали интервью с Александром Роднянским. В интервью "Аргументам и фактам" глава "СТС Медиа", в частности, рассказал о принципах построения эфирной сетки нового канала: "Главное преимущество "Домашнего" - на канал можно будет звонить, писать, чтобы просить, заказывать, обсуждать, спорить. То есть мы будем находиться в постоянном диалоге с телезрителем. Большой сегмент эфира отдан под кинопоказ. Это прежде всего советское и российское кино, а также мелодраматические сериалы (не мексиканское "мыло", а продвинутые европейские)".

Генеральным директором канала "Домашний" стал Александр Цекало.

Процесс - "Альфа­Банк" против "Коммерсанта"

Противостояние "Альфа­Банка" и газеты "Коммерсант" дважды в первом квартале 2005 года возвращалось в рейтинг Тор 4 + 1. Во втором номере журнала эта тема с 6 публикациями заняла третью строчку, а в седьмом с 14 публикациями поднялась на вторую позицию.

Напомним, что в 2004 году тема судебного разбирательства "Альфа­Банка" и газеты "Коммерсант" трижды попадала в рейтинг Тор 4 + 1. Поводом для публикаций в 2004 году послужили три события: решение Арбитражного суда Москвы в пользу "Альфа­Банка", очная встреча председателя совета директоров "Альфа­групп" Михаила Фридмана и генерального директора ИД "Коммерсантъ" Андрея Васильева в передаче "К барьеру!", а также апелляция, которую подала газета на решение арбитражного суда.

В первом квартале по этой теме вышли публикации в 6 столичных газетах, 5 московских журналах, двух региональных газетах ("Золотой рог" из Владивостока и "Молва" из Владимира), в рижской газете "Бизнес & Балтия" и киевском журнале "Финансовый директор".

Возвращение этой темы в Тор 4 + 1 в седьмом номере было связано с заседанием Федерального арбитражного суда Московского округа. Суд снизил сумму компенсации, которую "Коммерсантъ" выплатил "Альфа­Банку" за причинение ему репутационного вреда, с 300 до 30 млн. рублей. Решению арбитражного суда свои статьи посвятили 10 столичных и одно региональное издание.

"Больше всего об этом событии - два материала и один опрос", - писал сам "Коммерсант". О сокращении суммы иска сообщили и журналы ИД "Коммерсантъ" - "Власть" и "Деньги".
"По­человечески, конечно, я очень рад, что скостили $10 млн., которые для нас совсем не лишние, и очень приятно, что должником теперь стал "Альфа­Банк", - заявил газете "Бизнес" генеральный директор ИД "Коммерсантъ" Андрей Васильев. - Мы не преминем получить с них эти деньги, используя даже судебных приставов, причем, получается, тех же, что приходили к нам". При этом реакция "Альфа­банка" на решение Федерального арбитражного суда удивила газету - банк остался доволен решением по иску.

Как отмечают "Ведомости", снизив сумму выплаты, суд не отказался от принципиального решения о том, что статья в газете могла вызвать "панические настроения" и нанести серьезный материальный и нематериальный ущерб банку.

Именно поэтому ИД "Коммерсантъ" намерен добиваться окончательной отмены решения суда. Так, журналу "Секрет фирмы" Андрей Васильев заявил следующее: "Мы хотим добиться отмены иска и теперь будем подавать жалобу в Конституционный суд, а потом и в Европейский".

Источник: Новости СМИ


Медиа-кит издания

Новости за 11.05.05

Всего публикаций - 21




Рейтинг ТОП-10 новостей о событиях на российском медиарынке


США поразила Великая Пивная Депрессия


Южная Корея начала рекламную кампанию в Санкт-Петербурге


Константин Цзю будет пропагандировать здоровый образ жизни на тюменском телевидении


Интернет-реклама: время доверия закончилось


ROMIR Monitoring рассказал о социологических исследованиях в Интернете


Второй рекламный поход готовит Руперт Мердок в Россию




ТОР 4+1
События медиабизнеса, которые привлекли наибольшее внимание прессы



ТВ для всех, кто его не смотрит


Опыт Голландии - перспективы России


Ответственность прессы и ответственность перед прессой
28 апреля в Совете Федерации состоялось заседание круглого стола по теме "Социальная ответственность и безответственность российской прессы. Что делать?"

Диалектичная природа и социальная ответственность печатных СМИ




Что значит "СВОБОДА ПЕЧАТИ"?
На вопрос отвечают руководители СМИ и общественных организаций



Игра «УТРЕННИЙ ОТЪЕЗД»
Рекламное агентство «Европа Адвертайзинг» (www.euro-adv.ru) совместно с радиостанцией «Европа Плюс» с 10 по 26 мая проводит промоакцию для туристической компании «ВКО Тревэл»



«Известия» превратятся в таблоид?




Отдел городской экспедиции – быстро, надежно, удобно




Дистрибуция прессы. Международный опыт и российский путь развития


Спаситель Levi’s


Необъяснимый лидер
Сотовые операторы за год удвоили «мобильный ВВП»

$598 млн уйдут на «Карусель»
Вырученные от IPO деньги акционеры «Пятерочки» потратят на развитие гипермаркетов

Рекламная группа «ОНИКС» приняла участие в Днях PR на Енисее



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.