MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  16 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

22.03.07
Газета «Бизнес» переживает второе рождение
ИД «Московские новости», как и обещали его представители, реализует рестайлинг и перепозиционирование издания

14.12.06
Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (1)
Генеральный директор компании «Бейкер Тилли Русаудит» Евгений Самойлов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»

07.12.06
Александр Спарре – приглашенный редактор деловой газеты Бизнес
11 декабря Председатель Правления Группы компаний АвтоСпецЦентр Александр Спарре примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

05.12.06
ИД «Секрет фирмы» не будет закрывать газету «Бизнес»
Генеральный директор Издательского дома «Секрет фирмы» Александр Локтев опроверг информацию ряда СМИ о скором закрытии входящей в его компанию газеты «Бизнес»

04.12.06
«Бизнес» не доживет до Нового года
22 декабря выйдет последний номер газеты «Бизнес», совладельцы ИД «Секрет фирмы» закрывают издание

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


03.06.05

Тысяча взмахов в минуту

Медиа-кит: «Бизнес»

«Блоги изменят ваш бизнес»

АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Когда один из крупнейших зарубежных бизнес-журналов выходит с надписью в половину обложки: «Блоги изменят ваш бизнес», есть серьезный повод задуматься.
Ведь не так часто появляется нечто способное кардинально изменить бизнес, особенно в сфере ИТ.
О блогах сейчас не пишет только ленивый, появляется множество старт-апов, которые начинают создавать очередную блогосферу на инвестиционные деньги. Сервисы для блогов запустили почти все крупные зарубежные порталы. Ажиотаж вокруг блогов все растет и растет, поэтому возникают опасения, что ничем хорошим это не кончится.
А собственно, почему блоги должны изменить бизнес? Почему по большому счету совокупность онлайновых дневников на самые разные темы - от собачек и кошечек до инвестиций в биотехнологии - должна как-то изменить бизнес компаний по всему миру? Апологеты блогов считают, что ведение и чтение блогов меняет систему распространения информации: это самое быстрое „сарафанное” радио, тысяча взмахов в минуту, еще немного - и взлетит. Удачно вброшенная информация распространяется с большой скоростью и привлекает внимание множества людей за короткое время, они со своей стороны делятся ею с другими, а в итоге в поле информационного действия попадают и те люди, которые вообще не слышали о такой штуке, как блог.
Фактически как уникальное свойство блогов подается особенность интернета в целом. Подставьте во фразу «Блоги изменят ваш бизнес» вместо первого слова слово «интернет», и получите более реалистичную информацию. К тому же интернет во многом уже изменил бизнес-процессы благодаря громадному увеличению скорости распространения информации. „Сарафанное” радио запускали и запускают без помощи блогов уже давно: для этого можно использовать ICQ, форумы и прочие точки общения людей. В сущности, блоги - еще один канал коммуникации, популярный сейчас среди самых разных людей. Конечно, есть немало примеров успешного использования блогов для привлечения людей в бары, казино или страховые компании: блоги действительно отлично подходят для всякой «партизанщины» от маркетинга. Все это так, но, как говорится, зачем же так кричать. Зачем инвестировать большие деньги в создание новых технологий ведения блогов, когда в этой сфере тот, кто пришел первым, получает все. Или почти все: новые пользователи приходят в основном в те системы, которыми пользуются их друзья. Ведь они приходят для общения и выбирают то место, где больше всего знакомых людей.
Создатели инструментов для блогов часто избегают слова «дневник» или даже «блог». Они предпочитают говорить о «социальных сетях», построении коммуникационного поля, которым можно с большей или меньшей гибкостью манипулировать, направляя в нужное русло общественное мнение. Собственно, ради этой задачи в период все усиливающегося невнимания к традиционным медиа и рекламе и вкладываются деньги в развитие блогов, или социальных сетей, если будет угодно. Появилась утопическая надежда, что увлечение блогами охватит не 6% взрослого населения (как, например, сейчас в США), а гораздо больший процент людей, которые будут в процессе общения влиять на популярность товаров и услуг. Появилась и надежда, что блоги станут бесценным для маркетологов каналом коммуникации с потребителями. До поры до времени, пока маркетологи не станут злоупотреблять открывшимися возможностями, а люди перестанут верить тому, что видят в интернете. Тогда придется придумывать что-нибудь новое.

Пить или не пить

Итальянцы больше, чем кто-либо другой в мире, пьют воду в бутылках, но никогда не делают этого на ходу. Итальянские мамы объясняют детям, что пить или есть где-нибудь, кроме как за обеденным столом, не принято. Жесткие лицензионные законы делают продажу еды и напитков в таких местах, как газетные ларьки, почти невозможной. Nestle, один из крупнейших производителей воды в бутылках, пытается построить новый рынок в Италии, меняя итальянские традиции.
Есть и пить на улице противоречит двум главным постулатам итальянцев: хорошо выглядеть и правильно питаться. «У меня мурашки по телу пробегают при одной мысли об этом»,- говорит Николетта Шлехтер (Nicoletta Schlechter), 47-летний миланский адвокат. «Если вы меня спросите, возможно ли представить итальянцев, разгуливающих по улице с чашкой кофе в руке, я скажу нет, но если речь идет о воде, то это вполне возможно»,- говорит Фабио Дельи Еспозити (Fabio degli Espositi), руководитель дистрибуторского отдела Nestle Waters.
В среднем итальянцы за год выпивают 189 л воды в бутылках, что является самым большим показателем в мире. Для сравнения, по оценкам английской группы рыночных исследований, американцы выпивают всего 69 л, сообщает Canadean. Несмотря на то что водопроводная вода в Италии вполне пригодна для питья, в стране продается около 265 различных марок воды. С романских времен итальянцы верят в лечебные свойства минеральной воды. Однако, находясь на улице, итальянцы выпивают всего 12 л в год, что вдвое меньше американцев, по данным Canadean. В автомобиле всего 9% итальянцев пьют воду. А уличные продажи воды составляют всего 5% от общего объема продаж в Италии, в то время как доля уличных продаж по всему миру - 50%.
Швейцарский концерн Nestle впервые появился на итальянском рынке, продвигая минеральную воду для молодых женщин Acqua Panna. На телевидении тогда вышла реклама бутылки Acqua Panna объемом 25,4 унции (Panna 75), напоминающей по форме песочные часы. Главный персонаж мультипликационного ролика, модница Лулу, несла в сумочке воду со специальной непротекающей крышкой. Концерн нанял модного дизайнера Роберто Кавалли для создания ограниченного выпуска этикеток и оригинальных пластиковых сумок для воды, которые выдавались как сувениры на последнем показе мод в Милане.
Потом исследователи Nestle выяснили: мудрые итальянские мамы до сих пор считают, что газированные напитки и лед вредны для детей. Специально для итальянских отпрысков концерн выпустил марку минеральной воды без газа Issima в бутылках емкостью 11,2 унции, в названии которой используется итальянский суффикс, выражающий улучшенную степень. Специалисты по маркетингу Nestle бесплатно раздают бутылки в супермаркетах, объясняя мамам, что поддающиеся сжатию бутылки можно положить в комплекты с едой, а вода в них не газированная, не шипучая и не холодная.
На сайте Issima Nestle проводит различные конкурсы для детей, разыгрывая радиоприемники или фонарики. Дети могут также сыграть в игру, следя за приключениями главного героя Иссимо, катающегося на скейте мультипликационного персонажа. Концерн Nestle договорился с самой большой сетью итальянских придорожных ресторанов Autogrill о том, чтобы Issima входила в детское меню.
В качестве рекламной акции Nestle оборудовал на модных лыжных курортах хижины, сделанные их плексигласа и алюминия. Вокруг них установлены шезлонги для отдыха, а территория названа «Зоной молчания». Внутри предлагается почитать книги по альпинизму, выпить чай или горячий шоколад. Каждые выходные там выпивается 2 тыс. фирменных бутылок воды, которые предлагаются туристам нанятыми девушками, одетыми в одинаковые белоснежные лыжные костюмы.
Для стимулирования потребления воды на улице концерн проводит футбольные игры и занятия аэробикой на итальянских пляжах, где тут же продается фирменная вода.
Благодаря всем этим усилиям и за счет увеличения объемов продаж маленьких бутылок доля швейцарского гиганта в общем объеме продаж воды в Италии возросла до 29% по сравнению с 25,8% в 2003 году.
По материалам The Wall Street Journal

Источник: газета «Бизнес»


Медиа-кит издания

Новости за 03.06.05

Всего публикаций - 18


Компания "Газпром-медиа" подтвердила намерение купить "Известия"


Две пермские компании нарушили закон о рекламе


ФАС наказала НТВ за «любовь» к пиву


Сумки от Absolut
Замещающая реклама становится все более популярной не только у отечественных, но и у западных производителей



Наша молодежь целеустремленнее европейской
Рекламное агентство BBDO Worldwide подвело итоги исследования мотивации европейцев 18–31 лет

В России перестанут пить пиво на улице – Олег Тиньков
Интервью с председателем совета директоров пивоваренной компании «Тинькофф»

Тысяча взмахов в минуту
«Блоги изменят ваш бизнес»

Либо «Клинское», либо «Балтика»
Sun Interbrew реорганизует дистрибуцию

Петербургский редактор скорректирует политику «Известий»
Наиболее вероятным кандидатом на должность главного редактора называют петербуржца Олега Кузина

Телевизор в кармане
Интернет-технологии делают «мобильное ТВ» реальностью



ВКПМ: вышел очередной номер корпоративной газеты "Авторадио"


Журнал Q-МИР — генеральный информационный партнер презентации Программы «Российское качество»




"Собеседник" не лишал актера Бычкова экранного достоинства
ИД "Собеседник" - ЗАЯВЛЕНИЕ

«Юный техник» в «Шоу толстяков»
В следующем году «Юный техник» отметит полувековой юбилей, но он по-прежнему бодр, юн и весьма техничен

«Тинькофф» уходит к бельгийцам
Компания Sun Interbrew сторговала $250 млн

Седьмой Большой Московский Фестиваль Пива 2005
С 4 по 12 июня 2005 года состоится ежегодный московский праздник пива в Лужниках

«САНПРОСВЕТ» и «Популярная медицина»
Коммуникационное агентство «САНПРОСВЕТ» разработало концепцию продвижения журнала «Популярная медицина» среди крупных рекламодателей



TELE2 и Lowe Adventa отучат Вас платить
В мае стартовала новая рекламная кампания для телекоммуникационного оператора – TELE2



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.