MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  05 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

13.10.05
Купил, разлил, продал (1)
Одна из самых известных и одновременно неоднозначных фигур на российском алкогольном рынке Сергей Зивенко продает ТПГ «Кристалл»

22.08.05
Граждане против «Ливиза»
Борьба ТПГ «Кристалл» и петербургского «Ливиза» вышла за пределы спора за марку «Гжелка»

05.08.05
Cпор за брэнд "Гжелка" получил неожиданный поворот

24.06.05
Одной «Гжелки» «Кристаллу» мало
Калужская группа заявила о выпуске двух новых брендов, один из которых по масштабам сравняется с «Гжелкой»

23.06.05
«Гжелка» раздвоилась
Конфликт между ТПГ «Кристалл» и петербургским «Ливизом» за торговую марку «Гжелка» получил неожиданное продолжение

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


23.06.05

«Гжелка» раздвоилась

Конфликт между ТПГ «Кристалл» и петербургским «Ливизом» за торговую марку «Гжелка» получил неожиданное продолжение

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Вчера «Ливиз» начал розлив водки под спорным брэндом. Участники рынка сомневаются в перспективах проекта, так как конфликт вокруг водочного брэнда пока не разрешен.
«Вчера была произведена первая партия водки „Гжелка”, где используется та же этикетка, что при запуске этой марки более 10 лет назад: птица „Гжель” на голубом фоне. А через месяц начнем рекламную кампанию, где сделаем акцент на том, что водка производится в Санкт-Петербурге»,- рассказал «Бизнесу» гендиректор ООО «Гжелка» и член совета директоров «Ливиза» Юрий Локтионов.

Водка будет разливаться в бутылки объемом 0,25 л, 0,5 л и 1 л. Стоимость 0,5 л в рознице не превысит 100 руб. За первый месяц «Ливиз» планирует выпустить 100 тыс. дал петербургской «Гжелки», затем предполагается увеличить объемы производства.
Дистрибуцией петербургской «Гжелки» займется компания «Кристалл-гросс» - в понедельник компания заключила пятилетний договор с «Ливизом» с возможностью пролонгации еще на пять лет. «Кристалл-гросс» займется продажами «Гжелки» на всей территории России, за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где «Ливиз» имеет собственную дистрибуционную сеть.

Президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко называет запуск «Ливизом» собственной «Гжелки» «очередной профанацией»: «Их доля падает, сильных брэндов нет, „Дипломат” не продается. Они бы лучше вкладывали в маркетинг, а так могут разориться на судебных издержках, кроме этого теряют доверие потребителей». Зивенко уверяет, что для ТПГ возможная потеря «Гжелки» не будет иметь решающего значения: «У нас 18 брэндов, у которых сильное положение на рынке, поэтому мы особо не переживаем».
«Мы владеем правами на бутылку и пробку с надписью „Гжелка”. Так что если „Гжелка” от „Ливиза” появится на прилавках, мы направим в суд иск о запрете производства, а потом потребуем возмещения ущерба»,- обещает адвокат ТПГ Яков Мастинский.
Юристы затруднились предположить исход разбирательства. «В этой ситуации „Ливизу” стоит подать жалобу в Роспатент, чтобы госорган лишил ТПГ „Кристалл” права на оставшиеся промобразцы, а ТПГ - подавать в суд на „Ливиз” за незаконное производство „Гжелки”»,- рассуждает глава юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян. «Пока у „Кристалла” останутся все производственные образцы, они продолжат производить „Гжелку”, а вот смогут ли они их удержать - другой вопрос»,- считает партнер юридической фирмы «Городисский и партнеры» Владимир Бирюлин.
Участники алкогольного рынка уверены: продолжение разбирательств может окончательно похоронить «Гжелку». По данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2004 года доля «Гжелки» составляла 4,3%, а в первые два месяца этого года уже - 2,6% российского рынка.

Гендиректор «Ладоги» Вениамин Грабар считает, что одновременный выпуск двух схожих водок «приведет к размыванию внимания потребителя». «Для любого брэнда это негативное явление. В конечном счете это отрицательно скажется на уровне популярности и объемах продаж брэнда»,- отмечает Грабар.

Пока не урегулирована ситуация вокруг прав на брэнд, дистрибуторам легче вообще отказаться от «Гжелки», чем ставить себя под удар, говорит первый замгендиректора торгового дома «Черноголовский» (управляющая компания сбытовой сети группы ОСТ) Андрей Сергеенков.

Источник: газета «Бизнес»

Новости за 23.06.05

Всего публикаций - 15




Как попасть на Премию
Началась рассылка персональных VIP-приглашений гостям V Юбилейной Церемонии вручения Премии «Медиа-Менеджер России – 2005»

Объявлен состав нового руководства "Коммерсанта" и "Газеты.Ru"
Новым шеф-редактором издательского дома "Коммерсант" назначен Владислав Бородулин, бывший до этого момента главным редактором "Газеты.Ru".

Назначен новый глава ИД "Коммерсант"


Блокиратор рекламы


Рекламные «гонки» в Интернете
Телекоммуникационные компании обгоняют розничную торговлю в секторе интернет-рекламы

22 июня – день рождения заместителя исполнительного директора ЗАО «Издательство газеты «Труд» Анны Чернега


«Ъ» получил новых топ-менеджеров
Владислав Бородулин вернулся в издательский дом «Коммерсантъ»



ИД "Собеседник" выиграл тендер на изготовление полиграфической продукции к 45-летию детского Всероссийского детского центра Правительства России "Орленок"


Успешный год для Hubert Burda Media
Отчет о деятельности немецкого концерна Hubert Burda Media в 2004 году

Розыгрыш переходящего Кубка «АвтоАрена-Легион»!
26 июня, 12:00, 7-й километр трассы Ростов-Таганрог!

Финны разоряют российский леспром
Остановка финских ЦБК, которая ведет к серьезным убыткам российских экспортеров леса, может затянуться еще надолго

«Гжелка» раздвоилась
Конфликт между ТПГ «Кристалл» и петербургским «Ливизом» за торговую марку «Гжелка» получил неожиданное продолжение

Элитные рестораны выходят из моды
Ежегодно сегмент дорогих заведений сокращается на 5%



Приглашаем Вас принять участие в on-line интервью с генеральным директором ООО «Центр Дистрибуции Прессы» Гранкиным Д. Е. (21 по 24 июня )
Тема интервью - "Современные тенденции на рынке распространения печатной продукции"



Владимир Виноградов примет участие в работе регионального фестиваля PR-проектов «PRовинция»
Новости Pro-Vision



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.