MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  29 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.08.05

В Новый год Россия останется без алкоголя

Торговцы импортным спиртным считают, что изменения правил ввоза алкогольной продукции могут привести к остановке поставок алкоголя в Россию

Вчера Национальная алкогольная ассоциация (НАА) представила данные об импорте алкоголя в Россию за первое полугодие 2005 г. В этот период времени поставки алкогольной продукции увеличились на 21,1% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года, в денежном выражении составив 522,5 млн долл. На фоне этих успешных показателей слышны опасения экспертов и участников рынка, что введение с 1 января 2006 г. существенных изменений в порядок маркировки ввозимой в РФ алкогольной продукции может привести к остановке импорта алкоголя, так как государство не успеет напечатать к сроку новую акцизную марку, а продукция под старой маркой будет считаться нелегальной.

Пока же импорт алкоголя в Россию демонстрирует весьма неплохие показатели. Так, за первое полугодие импорт вина составил 250,9 млн л (241,2 млн долл.), вермутов, сидра и перри – 8,1 млн л (32,2 млн долл.), крепких спиртных напитков – 64 млн л (249 млн долл.), в том числе водки и ликероводочных изделий – 49,9 млн л (на 115,1 млн долл.). Как отмечает НАА, общее увеличение импорта произошло в основном за счет роста поставок водки и ликероводочных изделий на 75% в объемном выражении и на 57,2% – в стоимостном. 80% от общего импорта водки и ликероводочных изделий в РФ приходится на украинскую продукцию. Импорт вина увеличился на 18,4%, в основном за счет поставок из Молдавии, Франции, Грузии, Болгарии, Испании. Причем импорт грузинских вин вырос на 49,7%.

Накануне появления данных НАА в Федеральной таможенной службе (ФТС) состоялось заседание экспертного совета по алкогольной продукции, на котором директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов высказал беспокойство тем, что вводимые с 1 января 2006 г. новые правила маркировки импортируемого в Россию алкоголя могут заблокировать ввоз напитков из-за рубежа. По мнению г-на Романова, к новым условиям будет невозможно подготовиться с технической точки зрения. На данный момент все еще остается неясным порядок распоряжения продукцией, промаркированной действующими в настоящее время марками. Таким образом, по мнению Александра Романова, система защиты таможней прав интеллектуальной собственности держателей торговых марок алкоголя оказалась под угрозой. В свою очередь заместитель начальника главного управления федеральных таможенных доходов ФТС Александр Сорвачев заявил, что его ведомство не участвовало в разработке этого закона, но при этом постарается обеспечить его реализацию в положенные сроки. Правда, для этого необходимо будет подготовить как минимум шесть постановлений правительства, что пока не входит в компетенцию ФТС.

Напомним, что введение новых стандартов маркировки ввозимого в Россию алкоголя связано с тем, что в 2006 г. в стране начнет действовать Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), которая станет собирать сведения о производстве и движении спиртных напитков на территории России, и весь импортируемый алкоголь должен будет иметь новую марку со штрих-кодом. Также, согласно новым правилам, с начала следующего года акцизные марки станут наносить не в стране, где производится товар, а на территории России. Тогда как сейчас многие производители маркируют бутылки уже на поточных линиях.

Участники рынка не скрывают своего беспокойства неопределенной ситуацией с изменениями правил маркировки. Так, например, в компании Whitehall, являющейся одним из крупнейших импортеров алкоголя в России, RBC daily заявили, что больше всего их волнует вопрос, что будет со ввозом той продукции, марки на которую были получены в этом году, но которая будет поступать в 2006 г. «Нас это очень сильно пугает, поэтому мы со своей стороны будем максимизировать наш товарный запас перед Новым годом по отношению к тому, что был запланирован изначально, чтобы благополучно пережить этот переходный период, – сказал RBC daily начальник главного финансового управления компании Александр Корпинский. – Я думаю, что нам дополнительно придется ввести столько алкоголя, сколько будет необходимо для торговли в течение одного-двух месяцев с начала следующего года». В то же время г-н Корпинский надеется, что полной остановки импорта все же не произойдет: «В противном случае бюджет недополучит огромное количество денежных средств в виде акцизных платежей, таможенных пошлин и т.д. Не думаю, что государство это допустит».

Президент НАА Павел Шапкин полагает, что нервозность импортеров алкоголя вызвана отсутствием полной и точной информации о планируемых изменениях закона. По его словам, импортеры просто не знают, к чему готовиться, когда, с одной стороны, идут разговоры о том, что в закон нужно вносить изменения, с другой стороны, нет сведений о том, в каком направлении идет подготовка нормативной базы, и слышны предположения, что новые правила вообще не нужны. «Когда что-то меняется, то это естественно вызывает опасения у участников рынка, а самым главным в такой ситуации является отсутствие информации, а также появления заявлений со стороны людей, которые должны обеспечивать выполнение закона, что они этого сделать не успеют, не смогут и т.д. Вот что вызывает истерию», – сказал г-н Шапкин RBC daily.

По мнению экспертов, даже если импортерам и удастся вовремя подготовиться к вступлению новых правил, угроза прекращения ввоза в нашу страну алкогольной продукции все равно сохранится. Виной тому являются планы ФТС перестать закупать старые марки. «То, что сейчас ФТС заявляет о том, что они перестают заказывать марки старого образца, может привести к остановке импорта. Такие вещи делать нельзя. Нужно продолжать нормально и спокойно работать, заказывать марки и дальше, а не создавать за шесть месяцев до конца года искусственного дефицита. Такие ненужные сложности, не связанные с самим законом, естественно могут привести к остановке импорта», – считает Павел Шапкин.

Олег Трутнев

Источник: RbcDaily

Новости за 15.08.05

Всего публикаций - 18


IN STYLE, самый популярный американский журнал о моде и стиле, выходит на российский рынок (1)


Анализ рекламной активности банков (2)
В этой статье прводится анализ как, по каким коммуникационным каналам банки ведут свои массовые рекламные кампании.



Ren TV продадут еще раз




Ren TV приглянулся «Сургутнефтегазу»


Вслед за "Звездой"
Министерство обороны РФ продолжает наращивать свое присутствие в информационном пространстве



Элита медиаиндустрии москвы – в одном издании




Новости ИД «Бурда»




«СамаЯ» - первые осенние новости




Две новости раздела «Вопрос - Ответ» в газете «Мой Район»


В Новый год Россия останется без алкоголя
Торговцы импортным спиртным считают, что изменения правил ввоза алкогольной продукции могут привести к остановке поставок алкоголя в Россию

Во Владивосток завезли молодильное пиво с водорослями




Комплексный сервис для Издателей периодики в действии.
Прямую адресную рассылку печатных изданий «Издательской группы «Актион-пресс» осуществил ОАО «Московский союз печати» (www.mossp.ru)

Ведущие отечественные предприятия косметической и парфюмерной индустрии приняли решение об участии во Всероссийской выставке «Покупайте Российское»




Лучшие попали в Лабораторию!
Серебряный Лучник - национальная премия в области развития общественных связей



Президент АКМР, начальник отдела организационной культуры и внутренних коммуникаций компании РУСАЛ Павел Плетнев награжден благодарностью за вклад в развитие PR отрасли




"Авторадио" приглашает на Московский международный фестиваль трюкового искусства и кино "Прометей"


Медиамагнат Руперт Мэрдок может вложить в украинские СМИ сотни миллионов долларов


Господь к рекламе равнодушен



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.