MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  03 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


23.09.05

Stolichnaya уходит к французам

Самый известный водочный брэнд в мире может достаться Pernod Ricard

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Самая известная в мире марка русской водки Stolichnaya может перейти под контроль французской Pernod Ricard. Вчера компания заключила с владельцем брэнда - группой Юрия Шефлера SPI - соглашение на дистрибуцию брэнда по всему миру. Также Pernod Ricard получила эксклюзивное право выкупить брэнд Stolichnaya и внесла залог в 100 млн евро. Участники рынка предполагают, что продажа SPI брэнда связана с судебными разбирательствами с ФКП «Союзплодоимпорт», которая оспаривает права на марку.

Вчера SPI Group и Pernod Ricard распространили совместное сообщение, в котором говорится, что французская компания становится эксклюзивным дистрибутором водок SPI во всем мире. Среди прочих марок Pernod Ricard займется и продвижением самого известного российского водочного брэнда Stolichnaya.

В 2004 году SPI реализовало 10 млн дал, из них 2,7 млн дал пришлось на Stolichnaya. Ранее дистрибуцией SPI занималась британская Allied Domecq, однако после того, как она более чем за $14 млрд была куплена Pernod Ricard, российская компания могла отказаться от сотрудничества с партнером. «Мы вели переговоры с несколькими дистрибуторскими фирмами, но решили остановиться на Pernod Ricard: компания имеют сильную дистрибуцию, а Stolichnaya отлично дополняет их портфель брэндов»,- говорит заместитель председателя правления SPI Андрей Скурихин.

Участники рынка считают, что соглашение выгодно SPI. «Pernod Ricard имеет сильную дилерскую сеть, любому производителю выгодно с ними работать»,- отмечает президент Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса АЛБИ Игорь Попов.
Ключевым пунктом соглашения стал тот факт, что Pernod Ricard получит эксклюзивное право на покупку брэнда Stolichnaya, если SPI решит его продать. «Компании соглашаются приступить к переговорам о возможном приобретении брэнда компанией Pernod Ricard»,- говорится в сообщении компаний. За внесение этого пункта в договор Pernod Ricard уже заплатила SPI около 100 млн евро. «Эта водка предоставляет нашей группе возможность выйти на рынок премиальных водок и использовать его бурный рост. Права на распространение Stolichnaya были ключевым активом, которым мы стремились завладеть»,- приводятся в сообщении слова гендиректора Pernod Ricard Пьера Пренгэ.

Участники рынка уверены, что за заявлением последует продажа брэнда Stolichnaya Pernod Ricard. «SPI получит хорошие деньги и наверняка останется на рынке, запустив новые марки с другими названиями»,- говорит президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. «Pernod Ricard всегда интересовался Stolichnaya. После того как французы приобрели Allied Domecq, стало очевидно, что все закончится этой покупкой»,- отмечает топ-менеджер крупной водочной компании. Гендиректор дистрибуторской компании «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев считает, что Stolichnaya отлично впишется в портфель брэндов Pernod Ricard.

Сергей Зивенко оценивает стоимость Stolichnaya в $600 млн. «Я бы тоже хотел оказаться на месте Шефлера»,- восхищается он. С этой оценкой соглашается и Виктор Алексеев. Однако он оговаривается, что Pernod Ricard может «получить дисконт» из-за неопределенности с правами на владение брэндом. Напомним, ФКП «Союзплодоимпорт» владеет правами на брэнд «Столичная» в России и оспаривает права SPI на владение брэндом Stolichnaya за рубежом.

Один из участников рынка считает, что SPI решил продать Stolichnaya именно из-за спора с ФКП. «Сейчас Stolichnaya начинает сдавать позиции за рубежом, а вкладываться в рекламу во время судебных разбирательств Шефлер не желает»,- отмечает собеседник «Бизнеса». К тому же ФКП будет сложнее оспорить права крупной международной компании, добавляет он.

Получить комментарии ФКП «Союзплодоимпорт» вчера не удалось.

Источник: газета «Бизнес»

Новости за 23.09.05

Всего публикаций - 19




Московская городская газета «Метро» отпраздновала свое 8-летие
21 сентября московская городская газета «Метро» отметила свой восьмой день рождения.

Axel Springer в России исполняется два года!
22 сентября 2005 исполнится два года со дня основания издательского дома Axel Springer Россия



Pfizer Consumer Healthcare выбирает Eurocom Worldwide для проведения маркетинговой кампании в 11 странах Центральной и Восточной Европы
Для проведения антикризисных и образовательных маркетинговых кампаний в сфере здравоохранения в 11 странах Центральной и Восточной Европы выбрана международная сеть маркетинговых агентств Eurocom Worldwide

Имя урагана Katrina станет маркой алкогольного напитка


News Outdoor начинает on-line продажи в Санкт-Петербурге


Крупные бренды отзывают рекламу из шоу Playboy TV


«Альфа-Банк» сменит рекламу
Для проведения новых рекламных кампаний «Альфа-Банк» начал работать с новыми рекламными агентствами

У News Outdoor появился национальный конкурент. Gallery Group приобрела Soviet Urban Image (2)


Пивовары прощаются с телевидением
Летом этого года объем пивной рекламы на ТВ сократился на треть



Romir Monitoring провел исследования о количестве пользователей интернета




Суд отказал издателю в иске против распространителя


Компания "Аэрофлот" стала правообладателем двух новых товарных знаков


Секрет фирмы
Почему продукты под марками известных розничных сетей плохо продаются

Искренне ваш товарный знак
«Аэрофлот» неожиданно зарегистрировал в Роспатенте права на использование словосочетания «Искренне Ваш»

Гибридные технологии в корпоративном PR
Возможности корпоративного издания расширяются, когда такое издание готовится силами профессиональных журналистов признанного информационного СМИ

Stolichnaya уходит к французам
Самый известный водочный брэнд в мире может достаться Pernod Ricard

Круглый стол «Торговые марки на российском fashion-рынке. Механизмы продвижения»




МедиаСоюз открыл всероссийский конкурс журналистов «Город женщин»
Презентация конкурса, учреждёного МедиаСоюзом в партнёрстве с журналом «Город женщин», состоядась 21 сентября в пресс-центре РИА «Новости» в Москве.



Я дружу с «Махеевъ»!
Компания INSIDERS проводит промо-акцию майонеза «Махеевъ», бренда компании ЗАО «Essen Production AG», на выставке World Food Moscow 2005.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.