MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  12 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

16.12.13
«Московский Провансаль» ХОЗЯЙНИЧАЕТ на новогоднем столе
Предновогодние истории в новой кампании майонеза «Московский Провансаль»

03.12.13
Свежий стиль в тестимониале меняет все!
В эфир вышла рекламная кампания Garnier Color Naturals Crème, созданная специально для России, с участием актрисы Екатерины Климовой

28.11.13
Российские агентства Publicis Groupe развивают кроссплатформенные предложени
Мария Антропова возглавит Spark, новое подразделение, которое будет работать с клиентами российских агентств Publicis Groupe

26.06.13
Publicis раскрывает тему красной кнопки
Агентство Duval Guillaume, входящее в креативную сеть Publicis, выпустило серию принтов для телеканала TNT

25.10.10
Агентство Publicis United разработало брендинг
Для нового интернет-проекта Moneymatika.ru

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


26.09.05

У Publicis вынимают кусок Aegis изо рта

РУПЕРТ СТЕЙНЕР (RUPERT STEINER)

Вокруг одного из последних крупных независимых рекламных агентств в Великобритании - Aegis постоянно ходили слухи о поглощении. Несмотря на это, поступившее на прошлой неделе предложение от Publicis стало неожиданностью. Вслед за этим предложением резко активизировались и конкуренты.

Удивительно не время появления претендента, а то, кто им оказался. Большинство ожидало, что предложение поступит от французского «охотника за корпорациями» Венсана Боллоре (Vincent Bollore). Фактически он и дал сигнал «на старт» в состязании за Aegis, приобретя шестипроцентную долю в этом предприятии, специализирующемся на покупке медиа и маркетинговых исследованиях.

Aegis принадлежат рекламные сети Carat, Vizeum и Posterscope и агентство маркетинговых исследований Synovate. Все это - лакомые активы для любого хищника, которые можно использовать как для диверсификации, так и для укрупнения бизнеса.
Однако первым оказался Морис Леви (Maurice Levy), председатель и исполнительный директор Publicis, предложивший 1,57 млрд фунтов ($2,82 млрд), или 140 пенсов ($2,5) за акцию.

Две недели назад The Business первой из газет сообщила об интересе к Aegis со стороны корпоративных покупателей. На следующий день исполнительный директор Роберт Лервилл (Robert Lerwill), стремясь унять слухи о поглощении, выступил с бесполезным заявлением, где говорилось, что Aegis продолжает настаивать на своей независимости.
Прошло 12 дней, и компания на грани поглощения. Лервилл уже не властен над ее независимостью и переговорами о ее судьбе. Будущее зависит от того, повысит ли Леви свою цену и сколько предложат конкуренты.

Читатели, которые две недели назад устремились за акциями Aegis и вложили 100 тыс. фунтов, поправят свое состояние на 20 тыс. фунтов, поскольку стоимость акций подскочила на 20%. Предложение Aegis со стороны медиакомпаний было лишь вопросом времени, и Боллоре лишь стимулировал этот процесс.

Самым естественным был бы союз между конкурентами Havas и Aegis. Боллоре стал председателем Havas, использовав стратегию «крадущегося акционера»: он провел четырех свои ставленников в состав правления и вынудил исполнительного директора Алена де Пузийяка (Alain de Pouzilhac) уйти в отставку.

Две компании хорошо подойдут друг другу географически, поскольку у Aegis сильные позиции в Великобритании и Франции, а у Havas - в США и Германии. Эти группы уже вели переговоры об объединении своих медиабаинговых подразделений, что позволило бы им эффективнее противостоять более крупным конкурентам WPP и Publicis.

Независимо от того, чем кончится эта история, Боллоре, заплативший в прошлом месяце за свою долю в Aegis 67 млн фунтов ($120 млн), внакладе не останется: его акции подорожали на 30 млн фунтов ($54 млн).

Аналитики уверены, что поступившее предложение будет не единственным, ведь в последнее время холдинг привлекал внимание многих. Источники в лондонском Сити утверждают, что консультации по поводу встречных предложений уже ведут британская исследовательская компания Taylor Nelson Sofres (TNS), ее французские конкуренты Ipsos и американский медиагигант Omnicom.

У TNS достаточно финансов, однако их интересы ограничиваются маркетинговыми исследованиями. Им нужен партнер, желающий приобрести ту часть Aegis, которая специализируется на медиапланировании, однако пока компания ничего не сделала для его поиска.

Ipsos, недавно уступившая немецкой группе GfK в борьбе за NOP, компанию, специализирующуюся на исследованиях общественного мнения, рискует потерять позиции на рынке маркетинговых исследований из-за недостаточного масштаба операций. Этой компании поглощение необходимо. Ходят слухи, что она ведет переговоры с Publicis о сделке по Synovate, хотя аналитики считают, что Леви выгоднее оставить это агентство себе, несмотря на соблазн увеличения суммы предложения. Финансовый директор Ipsos Лоранс Стокле (Laurence Stoclet) от комментариев отказался.

Аналитики полагают, что сильным претендентом могло бы стать WPP сэра Мартина Соррела (Sir Martin Sorrell), однако от него не ожидают особого интереса к сделке. Соррел также отказался от комментариев. Omnicom уже делал предложение в начале года и является серьезным соперником в этой схватке.

Источник: газета «Бизнес»

Новости за 26.09.05

Всего публикаций - 27




ИД Родионова специализируется на приобретении перспективных брендов
Интервью президента ИД Родионова Алексея ВОЛИНА



Рейтинг ТОП–10 новостей о событиях на российском медиарынке




The Moscow Times представляет III Ежегодный PR-форум «Эффективный PR» 27 сентября 2005 года




Тренажеры для ума
Еженедельник «Курьер печати» продолжает публиковать серию обзоров сканвордных и кроссвордных изданий

Microsoft разделит рекламу по половому признаку




Газета «Акция» и «МегаФон» выбрали командную работу


На школьных тетрадях рекламируют секс, наркотики, алкоголь (1)


Агентства группы BBDO стали медиапартнерами Peugeot Citroen


В Екатеринбурге борются с нелегальной рекламой
Результаты проверки: из 163 рекламных конструкций только 43 оказались легальными



У Publicis вынимают кусок Aegis изо рта




Gallery идет в Петербург через Москву


Газета «МКмобиль» проводит акцию в автосалонах


L’Officiel меняет формат




«Акция» в 198 салонах «Связной»
Газета «Акция» заключила годовое соглашение с компанией «Максус» о распространении газеты в 198 салонах сотовой связи «Связной» в 11 городах России.



Новости ИД «Бурда»




«Акватория красивой жизни…» вернулась с каннского бот-шоу


EuroReception в резиденции посла Великобритании




Привлечь подписчика можно. удержать – сложно
19 сентября в Центральном доме журналиста состоялась информационная встреча «Межрегионального агентства подписки», посвященная итогам подписной кампании на II полугодие 2005 года и перспективам подписки на 2006 год



Скачок цен на топливо ухудшил экономику распространения




Детали от двигателя торговли
Просто сделать хорошее интересное издание – это полдела, его нужно уметь продать

Брэнды-фантомы
Времена, когда российские производители придумывали псевдозападные марки, давно прошли. Теперь сочиняются не просто брэнды, а целые компании

Затевая ребрендинг, надо семь раз подумать
Полосатый рейс

Пивной путч
Scottish & Newcastle и Foster’s не поделили российский рынок



«Лёгкий на объём!» - Презентация нового направления We R.SIGNS 3D


Пресс-конференции в "Московском комсомольце"

 
12


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.