MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  03 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


08.11.05

Сильное звено

Рекламные агентства в Рунете в последние годы были в странных отношениях с «Яндексом»

АНТОН НЕСТЕРЕНКО

Рекламные агентства в Рунете в последние годы были в странных отношениях с «Яндексом». Этот гигант снижал агентскую скидку, строил свой собственный отдел продаж и показывал, что особо в агентствах не нуждается, по крайней мере во всех средних и малых конторах. Сервис контекстной рекламы «Яндекс. Директ» изначально проектировался под конечных рекламодателей. Да, собственно, любой такой сервис задумывается как автоматизированная система, требующая минимального человеческого участия для функционирования. Рекламодатель сам приходит, сам заносит на счет небольшой бюджет, сам запускает кампанию, сам отслеживает ее эффективность. По идее, дополнительных звеньев в виде рекламных агентств не нужно.

На практике получается несколько иначе. Многие предпочитают работать с людьми, а не технологиями, которые суть бездушные машины. Кто-то не хочет разбираться в особенностях, скажем, контекстной рекламы вообще и конкретной технологии в частности, зато хочет получить «рекламу на „Яндексе”». Кто-то проводит масштабные кампании по сотням запросов и, чтобы следить за всем этих хозяйством, надо много времени.

В конце концов, люди просто готовы признать, что есть профессионалы, разбирающиеся в контекстной рекламе лучше них, и передать им в управление свои рекламные бюджеты. Есть и еще один момент: не так уж много есть рекламодателей, которые используют только контекстную рекламу. Обычно это всего лишь один из пунктов в медиаплане, и агентство им занимается в совокупности с другими размещениями в рамках кампании.
Так или иначе рекламные агентства стали частью процесса, который изначально их особого присутствия не предполагал. Сначала взаимоотношения агентств и систем контекстной рекламы были весьма хаотичными и неупорядоченными. Потом «Бегун», например, запустил программу аккредитации сотрудников агентств.

Стали проводить тренинги, придумывать стандартные схемы, по которым агентства могли получать деньги с клиентов. В общем, РА пошли навстречу, увидев в них ценных партнеров.

Теперь и «Яндекс» встал на этот путь, начав программу взаимодействия с рекламными агентствами. В основном это небольшие компании, довольно часто региональные, оперирующие скромными бюджетами. Для последних контекстная реклама один из наиболее важных инструментов, ибо региональных интернет-проектов для размещения медийной рекламы не так много.

Кампании, проходящие в системах контекстной рекламы, как правило, ограничены совсем мизерными бюджетами, иногда до $50 в месяц, но рекламодателей, которые эти кампании проводят, — тысячи. Поддержка всех этих толп людей могла бы потребовать огромного штата сотрудников, даже если разработать максимально интуитивно понятные интерфейсы. Агентства принимают этот удар на себя, объясняя клиентам, что и как, занимаясь всей технической рутиной. И даже несмотря на все технические ограничения, связанные с проведением кампаний в «Бегуне» или «Яндекс. Директе», небольшие бюджеты и мороку с отчетами, рекламные агентства стали сильным звеном в этой области, которая задумывалась как технологический рай почти без людей. Лучшей автоматикой оказываются все равно люди.

Источник: газета «Бизнес»

Новости за 08.11.05

Всего публикаций - 20




Рейтинг ТОП–10 новостей о событиях на российском медиарынке


«STRONG MAN» - первый элитный мужской журнал в России


Персонализированная сувенирка стала реальностью (1)
3D WORKS представляет уникальную услугу - 3D фото

Бегун вводит "Гиперконтекст"
Сегодня компания «Бегун» приступила к размещению на площадках-партнерах контекстной рекламы на базе новой технологии Бегун

Сильное звено
Рекламные агентства в Рунете в последние годы были в странных отношениях с «Яндексом»

КТО МЫ? ОТКУДА МЫ? КУДА МЫ ИДЕМ? (1)
Отвечать на эти сакраментальные вопросы собирается новый журнал «Инейт»

Google обогнал телевидение
Реклама в интернете становится более популярной, чем реклама в печатных изданиях и на телевидении

Новый владелец "Независимой газеты" хочет сделать ее таблоидом по форме, но не по содержанию
Новый владелец "Независимой газеты" Констанстин Ремчуков, который приобрел издание летом у Бориса Березовского, планирует в газете перемены

«Машины и оборудование России» - справочник для всех!


Yahoo и Google лезут в трубки
Yahoo и Google практически одновременно запускают новые интернет-сервисы на базе беспроводной телекоммуникационной связи

Содержание ВГТРК обошлось бюджету в 300 миллионов долларов


Издательский дом "Секрет фирмы" подтвердил покупку "Газеты.Ru"


Yahoo купит на полмиллиарда собственных акций


Интернет сбивает цены на связь
Глядя на мировой успех системы Skype, уже две российские компании разработали свои программы VoIP-телефонии и предлагают почти бесплатную телефонную связь



Пресс-конференция Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д. Реймана и президента «МедиаСоюза» А.М. Любимова
посвящённая открытию Всероссийского конкурса на лучшее освещение в СМИ темы телекоммуникаций «Прозрачная линия»

Как сделать правильный выбор
Состоялось совещание экспонентов выставки «ПРЕССА-2006»

Торжественная церемония открытия филиала Международного Московского Банка (ММБ) в г. Краснодаре
PR-агентство «ПРиоритет, общественные связи»



ARISTON в доме – хорошая примета - новая акция от агентства Progression
В октябре 2005 года стартовала национальная промо-программа торговой марки Ariston - «Выиграй новоселье!»



Компания «ИМА-консалтинг» инициировала обсуждение «единого информационного молодежного пространства»


Британцы не хотят смотреть телепередачи по мобильнику



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.