MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  13 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


08.11.05

Интернет сбивает цены на связь

Глядя на мировой успех системы Skype, уже две российские компании разработали свои программы VoIP-телефонии и предлагают почти бесплатную телефонную связь

Как стало известно RBC daily, на этой неделе в коммерческую эксплуатацию будет запущен второй российский проект телефонии VoIP (Voice over Internet Protocol) – система «Софт Фон» санкт-петербургской компании «Телфин». В конце октября был запущен еще один подобный проект – система Sipnet, разработанная компанией TARIO. Разработчики российских аналогов всемирно известной программы Skype, позволяющей совершать телефонные звонки через Интернет не только внутри сети, но и на обычные телефоны, считают, что в перспективе их системы VoIP-телефонии смогут составить серьезную конкуренцию операторам дальней связи. Основное преимущество технологии VoIP – низкие тарифы на междугородние и международные звонки, которые в разы ниже, чем, например, предлагает сейчас «Ростелеком». Тем не менее пока, по мнению экспертов, IP-операторам, продвигающим на рынок VoIP-технологии, стоит рассчитывать в России только на нишевые рынки, поскольку уровень компьютеризации и «интернетизации» у нас намного ниже, чем в Европе или США, где уже более 100 млн активных пользователей Skype-телефонии.

По данным аналитической компании iKS-Consulting, в июле 2005 г. еженедельная аудитория сети Интернет в России достигала около 8 млн уникальных учетных записей, что от общей численности жителей страны составляет всего около 6%. Для сравнения: уровень проникновения интернет-технологий (число пользователей Интернета к числу жителей страны) в США составляет 55%, в среднем по Европе – 22%, в Швеции 75%, в Германии 56%. «По предварительным подсчетам, на коммутированный доступ в сеть (dial-up) приходится около 95% подключений, а на широкополосный – примерно 5%. Тем не менее рынок широкополосного Интернета развивается самыми высокими темпами – порядка 40-50% ежегодно», – отметила в разговоре с RBC daily аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Для VoIP-телефонии наиболее подходит широкополосный доступ в Интернет. Самыми крупными рынками широкополосного Интернета в России является московский (к нему подключены примерно 500 тыс. домохозяйств), а также рынки Санкт-Петербурга (40 тыс.) и Екатеринбурга (около 30 тыс.). По оценкам аналитиков, трафик разговоров через систему Skype в мире за время ее существования (с 2003 г.) составил около 9,5 млрд минут (для сравнения: по данным iKS-Consulting, весь трафик операторов IP-телефонии в России в прошлом году составил около 3,5 млрд минут).

По информации RBC daily, на этой неделе санкт-петербургский альтернативный оператор «Телфин» намерен запустить в коммерческую эксплуатацию свою программу VoIP-телефонии «Софт Фон». «В тестовом режиме программа X-Lite уже работает более года, и на ее основе мы создаем отдельный бренд «Софт Фон», – пояснила RBC daily специалист по рекламе компании «Телфин» Александра Жидких. Эта программа, аналогичная Skype, позволяет практически бесплатно общаться внутри сети и звонить по всему миру по цене в несколько раз ниже, чем тарифы «Ростелекома» и других операторов дальней связи. Уже сейчас мы работаем на всей территории России и, по сути, благодаря Интернету – во всем мире». В компании рассчитывают, что до конца этого года к сети «Софт Фон» подключатся сотни пользователей. Несмотря на скромный старт, «Телфин» намерен в перспективе стать серьезным конкурентом операторам дальней связи. «Думаю, что VoIP-телефония сможет занять существенное положение на рынке через 10-15 лет. Мы рассчитываем контролировать до 50% телефонного трафика, который будет проходить через подобные программы, – в России это еще Sipnet и, конечно, Skype», – отметила Александра Жидких.

Еще один аналогичный российский проект был запущен в коммерческую эксплуатацию 25 октября 2005 г. Компания TARIO, разработавшая программу VoIP-телефонии Sipnet, впрочем, планирует более агрессивное завоевание рынка, чем питерские конкуренты. «К концу этого года мы планируем подключить порядка 100 тысяч пользователей Sipnet, – сказал RBC daily представитель компании TARIO Сергей Беловолов. – В ноябре-декабре начнется широкая рекламная кампания в Интернете. Пока у нас около 20 тысяч пользователей, но емкость сети практически не ограничена». Конкуренты, естественно, полагают, что это чересчур смелые планы, отмечая, что наиболее популярная сейчас программа Skype насчитывает в России не более 100 тысяч пользователей.

Тем не менее участники рынка считают, что потенциал у технологии VoIP в России есть. В первую очередь, клиентов не могут не привлекать низкие тарифы на дальнюю связь. Некоторые IP-операторы уже сейчас рассматривают Skype и подобные ей программы как конкурентов. Как заявлял ранее RBC daily гендиректор компании «Зебра Телеком» Виктор Каледин, успех подобных проектов в России будет зависеть от маркетинговой активности производителей на рынке и от устранения важного препятствия – неразвитости средств платежей за звонки. «Все разговоры внутри сети – то есть между пользователями Sipnet в любой точке мира – почти бесплатны. Оплачивается только интернет-трафик, это несущественные затраты при наличии широкополосного доступа в Интернет», – пояснил г-н Беловолов. По такому же принципу работает и «Софт Фон». Тарифы на звонки на фиксированные или сотовые телефоны и «Софт Фон», и Sipnet предлагают действительно низкие: например, минута разговора с абонентом в Китае, Германии или США через сеть Sipnet стоит всего 0,025 долл., звонок в Армению обойдется в 0,049 долл. за минуту, в другие страны СНГ (кроме Белоруссии) – в 0,08–0,09 долл. Вполне сопоставимые цены предлагает и «Телфин». Звоня через сеть «Ростелекома», абонент заплатит в несколько раз больше при разговорах с соседними странами и в десятки раз больше, звоня в Западную Европу, Азию или Америку.

Судя по всему, «Ростелеком» развитие VoIP пока не сильно беспокоит. В компании отмечают, что с 1 января 2006 г. VoIP-телефония более не будет рассматриваться в России как отдельная специфическая услуга, а только как технология реализации основных лицензируемых услуг. «Любое соединение между абонентами телефонной сети в разных регионах будет рассматриваться как услуга междугородной (международной) связи, вне зависимости от того, с помощью какой технологии она реализована, – пояснили RBC daily в пресс-службе «Ростелекома». – Поэтому не имеет смысла говорить о конкуренции между технологиями. Каждый из операторов дальней связи будет самостоятельно решать, какая из технологий для него более выгодна. А пользователь будет выбирать, услугами какого из операторов пользоваться, не подозревая при этом, с помощью какой технологии они реализованы».

Аналитики, впрочем, считают, что у подобных сервисов в России есть перспективы. «Многое будет зависеть не столько от самих компаний – разработчиков систем VoIP-телефонии, сколько от развития инфраструктуры, роста рынка широкополосного Интернета. Тем не менее я уверен, что за VoIP – будущее», – прокомментировал RBC daily аналитик ИК «ФИНАМ» Иван Кабулаев. Эксперты отмечают еще одну важную проблему, без решения которой повсеместное развитие платных услуг VoIP в России сомнительно. «Когда речь идет о бесплатных разговорах внутри сети – все нормально. Однако платные звонки пользователей VoIP-телефонии на обычные или мобильные телефоны пока не вписываются в российское правовое поле, – отметила RBC daily аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. – Для развития платных услуг необходимо создать бизнес-модель, которая не будет нарушать существующее законодательство».

Отдел экономики
Ольга Соколик

Источник: Rbc Daily

Новости за 08.11.05

Всего публикаций - 20




Рейтинг ТОП–10 новостей о событиях на российском медиарынке


«STRONG MAN» - первый элитный мужской журнал в России


Персонализированная сувенирка стала реальностью (1)
3D WORKS представляет уникальную услугу - 3D фото

Бегун вводит "Гиперконтекст"
Сегодня компания «Бегун» приступила к размещению на площадках-партнерах контекстной рекламы на базе новой технологии Бегун

Сильное звено
Рекламные агентства в Рунете в последние годы были в странных отношениях с «Яндексом»

КТО МЫ? ОТКУДА МЫ? КУДА МЫ ИДЕМ? (1)
Отвечать на эти сакраментальные вопросы собирается новый журнал «Инейт»

Google обогнал телевидение
Реклама в интернете становится более популярной, чем реклама в печатных изданиях и на телевидении

Новый владелец "Независимой газеты" хочет сделать ее таблоидом по форме, но не по содержанию
Новый владелец "Независимой газеты" Констанстин Ремчуков, который приобрел издание летом у Бориса Березовского, планирует в газете перемены

«Машины и оборудование России» - справочник для всех!


Yahoo и Google лезут в трубки
Yahoo и Google практически одновременно запускают новые интернет-сервисы на базе беспроводной телекоммуникационной связи

Содержание ВГТРК обошлось бюджету в 300 миллионов долларов


Издательский дом "Секрет фирмы" подтвердил покупку "Газеты.Ru"


Yahoo купит на полмиллиарда собственных акций


Интернет сбивает цены на связь
Глядя на мировой успех системы Skype, уже две российские компании разработали свои программы VoIP-телефонии и предлагают почти бесплатную телефонную связь



Пресс-конференция Министра информационных технологий и связи Российской Федерации Л.Д. Реймана и президента «МедиаСоюза» А.М. Любимова
посвящённая открытию Всероссийского конкурса на лучшее освещение в СМИ темы телекоммуникаций «Прозрачная линия»

Как сделать правильный выбор
Состоялось совещание экспонентов выставки «ПРЕССА-2006»

Торжественная церемония открытия филиала Международного Московского Банка (ММБ) в г. Краснодаре
PR-агентство «ПРиоритет, общественные связи»



ARISTON в доме – хорошая примета - новая акция от агентства Progression
В октябре 2005 года стартовала национальная промо-программа торговой марки Ariston - «Выиграй новоселье!»



Компания «ИМА-консалтинг» инициировала обсуждение «единого информационного молодежного пространства»


Британцы не хотят смотреть телепередачи по мобильнику



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.