MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей
ИД «Edipresse-Konliga»

Подписка на
новости

О подписке


25.05.06

«Реклама в журналах по вязанию и рукоделию неэффективна?»

Разрушить этот стереотип на примере журналов по рукоделию взялся первый заместитель генерального директора ИД «Эдипресс-Конлига», издательский директор группы журналов по вязанию, рукоделию и шитью Максим Зимин.

Тематические печатные СМИ сталкиваются с одной общей проблемой – рекламодатели не воспринимают их в качестве серьезных рекламоносителей. Разрушить этот стереотип на примере журналов по рукоделию взялся первый заместитель генерального директора ИД «Эдипресс-Конлига», издательский директор группы журналов по вязанию, рукоделию и шитью Максим Зимин.

В последнее время с ростом и качественным развитием рекламного рынка наблюдается повышение интереса крупных рекламодателей к тем рекламным носителям, которые еще несколько лет назад были полностью исключены из процесса медиапланирования и представляли интерес только для профильных рекламодателей. Стандартный подход к выбору СМИ для размещения рекламы «деньги есть – идем на ТВ и в высокотиражные журналы общего интереса» сменяется подходом, основанным на оценке и понимании дополнительных рекламных возможностей тематических печатных СМИ. Значительную долю рынка таких СМИ занимают журналы по вязанию и рукоделию.

Мода на вязание и рукоделие сегодня активно распространяется в Европе, Америке и Азии (Корея, Китай), где после нескольких десятилетий упадка люди возвращаются к пониманию того, что именно вязаные вещи, обладают такими характеристиками как индивидуальность, креативность, экологичность и hand made. На этой волне развиваются различные курсы по вязанию и оформлению одежды, открываются бутики вязаных вещей, растет спрос на пряжу, аксессуары для вязания, специальную литературу.

В России, возможно, благодаря климату популярность вязания не ослабевала никогда, причем во всех социальных слоях общества. По данным TNS Gallup Media 66,5% женщин проводят свой досуг за вязанием и рукоделием, а 17,3 % женщин чаще всего за последние 6 месяцев читали в журналах рубрики по вязанию, рукоделию и шитью. Тем не менее, если открыть любой журнал по вязанию, вы увидите там только специализированную рекламу пряжи, ниток, аксессуаров для вязания и рукоделия – ни косметики и бытовой химии, ни лекарственных препаратов и продуктов питания, ни бытовой техники и мобильной связи вы там не найдете.

Можно выделить три основных заблуждения, сдерживающих размещение рекламы товаров масс-маркета в журналах по вязанию: во-первых, читательницы журналов по вязанию и рукоделию – малообеспеченные, социально не активные женщины пенсионного возраста; во-вторых, у журналов по вязанию и рукоделию низкие тиражи; и в-третьих, выгоднее дать рекламу на ТВ или в массовых печатных изданиях. В целом, все три заблуждения можно охарактеризовать фразой: «Реклама в журналах по вязанию и рукоделию не эффективна!».
Однако реальное положение дел иное. Сейчас по данным TNS Gallup Media основная часть читательниц журналов по вязанию и рукоделию – молодые (от 25 до 44 лет), социально активные женщины, живущие с семьей и детьми, имеющие средний и выше среднего уровень достатка. Лидер рынка изданий по вязанию – журнал «Сабрина», выходящий ежемесячно тиражом 150 тыс. экз., мерился в исследованиях TNS Gallup Media в течение 2004 года (3 волны): 63% читателей – женщины в возрасте до 44 лет, 44% – имеют «обеспеченный» и «высокообеспеченный» финансовый статус и 51% – составляют «руководители», «специалисты» и «служащие». Согласно собственным исследованиям службы маркетинга «Эдипресс-Конлига» около 75% аудитории являются постоянными (лояльными) читательницами журналов по вязанию. Вязание они оценивают как свое хобби и как способ дополнять свой гардероб уникальными вещами и аксессуарами, подчеркивающими их собственный стиль и индивидуальность.

Реклама в журналах по вязанию значительно эффективнее рекламы на ТВ и в обычной массовой прессе, поскольку отношение читательниц журналов по вязанию к любой, в том числе и рекламной, информации существенно более доверительное и опосредовано интересом к самому вязанию и к любимому журналу, который никогда не выкидывается, а хранится дома и используется на протяжении многих лет. Кроме этого, аудитория журналов по вязанию пока не испорчена и не озлоблена засильем рекламы, в отличие от ТВ аудитории и читательниц массовых женских изданий.

ИД «Эдипресс-Конлига» выпускает 7 основных журналов по вязанию и занимает более 75% рынка вязальных журналов в России. Ежемесячный общий тираж журналов по вязанию, выпускаемых ИД, - от 655 тыс. до 785 тыс. экземпляров – сопоставим с тиражом любого популярного женского издания. Прибавьте к этому невысокие рекламные расценки и хорошие скидки, и вы получите выгодную рекламную компанию за 7 - 7,5 тыс. долларов.
Оценивая сегодняшнюю ситуацию и те изменения, которые произойдут после вступления в силу нового «Закона о рекламе» и приведут к росту цен на телевизионную рекламу и необходимости для многих рекламодателей искать альтернативные рекламные площадки, издатели тематических печатных СМИ, в том числе журналов по вязанию и рукоделию, могут рассчитывать на более тесное сотрудничество с рекламодателями продуктов масс-маркета.

Новости за 25.05.06

Всего публикаций - 21




Состоялся первый этап итогового заседания Правления СИРПП
23 мая состоялся первый этап итогового заседания Правления СИРПП, целью которого было проанализировать текущую ситуацию на медиарынке и перспективы его развития, выработать принципы выбора Президента СИРПП

Журналу «Гастрономъ» исполняется 5 лет
В связи с этим ИД «Вкусная жизнь» готовит подарок для своих читателей - специальное приложение «Гастрономъ - лучшие рецепты»

SMB: молодые тратят на рекламу больше
Малые и средние компании, работающие на рынке в течение 10 лет и менее, тратят больше средств на маркетинг

Реклама ворует деньги
На мировом рекламном рынке процветает мошенничество, доходы нелегального бизнеса исчисляются миллиардами долларов



Большой "Превед!" от русского Newsweek
"Русский Newsweek" сказал "Превед!" молодым читателям еженедельника с плакатов на Кутузовском проспекте и Садовом кольце

С Ленинградки убирают рекламные конструкции
До 29 мая будет демонтирована треть рекламных конструкций, расположенных на Ленинградском проспекте от пересечения с Третьим транспортным кольцом до метро «Сокол»



Регионы подорожали по повышенному коэффициенту
Компания «ВИ Трэнд» опубликовала на корпоративном сайте данные, позволяющие рассчитать стоимость рекламных кампаний на региональном ТВ с 1 июля 2006 года.



«Максима» выиграла тендер на разработку рекламной медиастратегии “Toshiba” и ее реализацию
Российское представительство компании Toshiba объявило о завершении тендера на разработку рекламной медиастратегии на вторую половину 2006 года

«Реклама в журналах по вязанию и рукоделию неэффективна?»
Разрушить этот стереотип на примере журналов по рукоделию взялся первый заместитель генерального директора ИД «Эдипресс-Конлига», издательский директор группы журналов по вязанию, рукоделию и шитью Максим Зимин.

Печатный рай в промзоне
К 2010 году промзона в Печатниках, где московские власти задумали построить «Медиа Центр», должна стать центром издательской жизни города



Петербургская газета «Мой район» движется к Москве
Петербургская сеть районных газет «Мой район» берется за освоение московского рынка.

Африканская медиагруппа будет печатать американские журналы в России
Среди акционеров издательского дома "СК Пресс" появится иностранная медиагруппа

В Лондоне открылась выставка передовиц прошлого века
В Лондоне открылась необычная выставка - ее посетители могут увидеть самые интересные первые полосы газет за последние 100 лет

ИД «Секрет фирмы» и ООО «Стратегика» провели Турнир на Кубок России по бизнес-стратегии
19-21 мая 2006 года в отеле «Империал-парк» состоялся турнир на Кубок России по бизнес-стратегии среди корпораций.

Преподаватель Школы Кулинарного Мастерства журнала «Гастрономъ» Алексей Козырицкий возглавит жюри конкурса поваров и юниоров в Тюмени




"Авторадио": летняя сетка вещания
С 27 мая по 1 сентября радиостанция "Авторадио" переходит на летнюю сетку вещания.

Минералка от Валерии
Певица Валерия намерена выпустить на рынок питьевую воду под собственной торговой маркой De Leri



Журнал «ТВ7» теперь печатается в «Пушкинской площади»
Издательский дом «Бурда» подписал договор с ОАО «Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (www.pkpp.ru) на печать полноцветного еженедельного журнала «ТВ7»



На сайте Премии «Медиа-Менеджер России-2006» открыто электронное голосование
25 мая 2006 г. на официальном сайте Премии открыто голосование



Интернет-лаборатория «Ксан» заняла второе место на фестивале «Идея! 2006»




На должность главного редактора журнала Shape назначена Наталия ОРЛОВА
На должность главного редактора журнала Shape назначена Наталия ОРЛОВА


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.