MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  30 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

01.12.06
В Детском Музыкальном театре им. Н.И. Сац состоялась Церемония награждения победителей конкурса "Обложка года - 2006"
В этом году в конкурсе приняли участие около 200 изданий, которые предоставили более 700 обложек

12.10.06
1 ноября 2006 года в Детском Музыкальном театре им. Н.И. Сац. состоится Церемония награждение победителей конкурса «Обложка года - 2006»
В этом году в конкурсе приняли участие около 200 изданий и более 700 обложек этих изданий.

27.06.06
Встречают по обложке…
Интервью журналу «Курьер печати» Ольги ГОРАНОВОЙ, генерального продюсера «Обложки года»

11.07.05
VI церемония награждения победителей конкурса "ОБЛОЖКА ГОДА-2005" 7 ИЮЛЯ 2005г
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАНДСКОГО

10.06.05
Впервые! Открытая Церемония Награждения победителей конкурса «Обложка года».
7 июля в Большом Московском Цирке на Проспекте Вернадского

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


27.06.06

Встречают по обложке…

Интервью журналу «Курьер печати» Ольги ГОРАНОВОЙ, генерального продюсера «Обложки года»

В этом году Международный конкурс печатных изданий «Обложка года» пройдет уже в седьмой раз. В разные годы его победителями становились Gala, «Коммерсантъ. Власть», «Медведь», Beauty, FHM, «Карьера», ELLE Girl… да всех не перечислишь. В этом номере о конкурсе «Курьер печати» попросил рассказать Ольгу ГОРАНОВУ, генерального продюсера «Обложки года».

– Сейчас на медиарынке существует огромное количество всевозможных конкурсов. Как и когда возникла идея оценивать обложки печатных СМИ?

– Идея создания «Обложки года» возникла у меня во время проведения другого конкурса – «Рекламный образ года», в рамках которого существовала специальная номинация «Фотообраз». В ней в том числе участвовали и обложки журналов. Причем не просто участвовали, но и побеждали. Например, обложки L’Oficiel и «ОМ». Когда наступил переломный 1998 год, реклама «замерла», а вот журналы по-прежнему продолжали выходить. Так и родился конкурс «Обложка года». Его подготовка длилась два года, и в 2000 году он стартовал. С 2003 года конкурс проходит под эгидой правительства Москвы, а председателем координационного совета по организации конкурса является бывший вице-мэр Валерий Шанцев.

– Почему вы проводите конкурс, посвященный именно внешней стороне издания?

– Обложка – это лицо издания. У журналов существуют некие критерии качества, и в данном случае оценивается его дизайнерская сторона. Оценивать «внутренности» тяжело и, думаю, не очень продуктивно. Лучшее издание выберет читатель – своей покупкой.

– Существуют ли аналогичные конкурсы или это ваше ноу-хау?

– О таких конкурсах я ничего не знаю – может быть, они и есть, но чисто профессиональные. Ноу-хау нашего конкурса – это уникальная церемония награждения, в которой участвуют звезды, а призы получают не только издания, но и «лица с обложек». Это сразу придало конкурсу статус «светского мероприятия». Церемония проходит в разных местах: в театрах (например, в «Новой опере» или «Моссовете»), в цирке на Ленинских горах... Но всегда это яркое захватывающее зрелище, которое запоминается надолго.

– Конкурс позиционируется как международный. Что стоит за этим понятием?

– В конкурсе может принять участие любое издание, которое заинтересовано в позиционировании на нашем рынке. Так, в нем уже принимали участие журналы из Англии, Америки, Германии, Финляндии, Венгрии, Польши и других стран.

– Что необходимо для того, чтобы принять участие в «Обложке года»? И можно ли представить на конкурс несколько обложек одного издания или обложки разных изданий от одного ИД?

– Для того, чтобы стать номинантом «Обложки года», нужно всего лишь ознакомиться с правилами участия, заключить договор и предоставить обложки в необходимом формате… Участие в конкурсе платное, но плата – очень демократичная. В конкурсе может принять участие любое издание. От каждого издания на конкурс может быть представлено не более шести обложек.

– В конкурсе могут принять участие только журналы или газеты тоже?

– В конкурсе есть и номинация «Газетные издания». Среди победителей прошлых лет – «Московский комсомолец», «Собеседник», «Аргументы и Факты», «Мир новостей».

– Сколько участников обычно бывает? И какой российский город наиболее активен?

– Обычно число номинантов колеблется в пределах 200; при этом количество обложек – от 500 до 900. Но дело не в количестве, а в их качестве. А самые активные города – Екатеринбург и Челябинск. Вообще, в этом году региональные издатели меня поразили – их обложки очень часто намного лучше столичных.

– Может ли одно издание стать победителем в нескольких номинациях?

– Нет.

– Если редакция выдвигает на конкурс издание, не попадающее ни под одну номинацию, можете ли вы создать новую?

– Да, если количество изданий в данном формате будет не менее 10–15.

– Может ли издание-победитель принять участие в конкурсе на следующий год?

– Конечно, но только с новыми обложками.

– Насколько компетентно жюри конкурса и кто входит в его состав? Какие призы ожидают победителей?

– В жюри входят ведущие рекламодатели года, представители профильных госструктур и электронных СМИ. Для победителей конкурса ювелирным домом «Петр Привалов» изготовлены уникальные призы – «Золотые циклопы». Символическим воплощением идеи конкурса, выраженной в призах, был выбран циклоп как один из самых загадочных персонажей древней мифологии. Призы изготовлены из бронзы с золотым покрытием и драгоценными камнями.

– Как вы думаете – что дает издателям победа в вашем конкурсе?

– Я считаю так – если издание участвует в конкурсе из года в год, значит, это ему зачем-то нужно. Но точно знаю, что многие издания используют наш приз в рекламных целях.

– Не секрет, что обложка является важным движущим фактором для распространителей. На ваш взгляд, как влияет обложка издания на его продаваемость?

– Напрямую. По обложке встречают и очень часто покупают.

– Как вы продвигаете ваш конкурс?

– О конкурсе пишут все издания-участники, издания-партнеры, запущена радиореклама, существует телеверсия проекта. Кроме того, круглый год осуществляется интернет-поддержка, в частности, на сайте конкурса (www.oblojka.ru), где не только размещена общая информация, но и проходит онлайн-голосование за лучшую обложку. Кстати, по данным компании e-Style ISP, за последние два месяца сайт посетили 20 тыс. человек.

– Вы награждаете конкретную обложку конкретного номера или издание/издательский дом?

– Есть разные призы. Главная номинация – это, конечно, награждение обложки, но есть и специальные призы, которыми награждаются премьерные издания, конкретные «лица с обложек» или те издания, у которых «юбилей». Надеемся, что и в этом году конкурс станет одним из главных массовых событий для профессионалов, ведь на нем собираются обложки, которые вызывают интерес не только у читателя, но и у специалиста с точки зрения новых идей

Юлия Володина




Справка «Курьера печати»
Номинации конкурса «Обложка года»:
– «Общественно-политические и деловые издания»;
– «Развлекательно-познавательные издания»;
– «Архитектура, дизайн, недвижимость, ландшафт»;
– «Молодежные издания»;
– «Мужчины и их увлечения»;
– «Мир женщины: семья, мода, красота, хобби»;
– «Специализированные издания»;
– «Активный отдых, путешествия и спорт»;
– «Лучший веб-сайт»;
– «Детские издания»;
– «Газетные издания».

Источник: журнал «Курьер печати»

Новости за 27.06.06

Всего публикаций - 17




Рейтинг ТОП-10 новостей о событиях на российском медиарынке




Elle - 10 лет в России
Грандиозный прием по случаю 10-летнего юбилея журнала ELLE в России состоится 29 июня 2006 года на Университетской Площади



27 июня 2006 года Оргкомитет Национальной Премии «Медиа-Менеджер России -2006» и «Росбалт-Центр» проводят совместную пресс-конференцию
К участию приглашены ведущие специалисты в области медиа-бизнеса, эксперты в различных сегментах медиа-рынка

ТНТ зашифровал слова в рекламу (1)
На ТНТ решили использовать новый способ привлечь зрителя к просмотру рекламных блоков

Московские рекламисты нарисуют уральский бумеранг
Агентство Optima DMG получило заказ на разработку нового имиджа "Уральских авиалиний"



Соблазнительная рекламная кампания Kronenbourg 1664 от Euro RSCG Moradpour
19 июня стартовала общенациональная рекламная кампания пива «Kronenbourg 1664» компании «Балтика», разработанная международным рекламным агентством «Euro RSCG Moradpour»

"Комсомолке" придется рассказать суду о своих доходах в США
Американский суд обязал газету "Комсомольская правда" и компанию Lorafco, занимающуюся распространением ее дайджеста в США, предоставить к 31 июля подробную информацию о своих активах и доходах



В поисках инновационного кадра
Вышел из печати второй выпуск «Советника инноватора», подготовленного инновационным бюро «Эксперт»



Журнал «Лиза» и издательство «Азбука» дарят путевку в Турцию
Журнал «Лиза» поддерживает выход детективного романа писательницы Яны Темиз «Рай на земле» (тираж - 10 000 экз.)

Редактор «ТВ 7» на телеканале «Домашний»
28 июня в гостях у ведущих «Полезного утра» на телеканале «Домашний» побывает редактор журнала «ТВ7» Юлия Капишникова

Таджикское государственное телевидение перешло на цифровое вещание
Первый канал государственного телевидения Таджикистана ТВТ перешел на цифровое вещание



"Кубок Авторадио по футболу": победила дружба!
24 июня в Москве на стадионе "Лужники" состоялся финальный матч "Кубка Авторадио по футболу", посвященный 70-летию образования Госавтоинспекции.

Накопительная программа Малина™: уже 1 миллион карт! (47)
Новая накопительная программа для всей семьи Малина™ большой популярностью среди московских потребителей

Встречают по обложке…
Интервью журналу «Курьер печати» Ольги ГОРАНОВОЙ, генерального продюсера «Обложки года»

Благотворительный фонд имени Артема Боровика
Прием работ к 6-му конкурсу на соискание премии Артема Боровика - 2006 продлен до 15 июля 2006 года

РА «Нато» расширяет сферу деятельности
РА «Нато» вывело на рынок новую услугу – мониторинг рекламных деятельностей компаний в печатных СМИ и наружной рекламы



Директором по рекламе журналов «Лиза. Добрые советы» и «Лиза. Приятного аппетита» назначена Ксения Дмитриева



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.