MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  09 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.07.06

Куда бегут франчайзи

После объединения турагентских сетей «Куда.ru» и «Магазина горящих путевок» (МГП) у обеих компаний возникли проблемы с франчайзи

МАРИЯ ПЛИС

Отток партнеров из «Куда.ru» перекинулся на МГП: на днях из состава сети вышли 11 агентств в Петербурге. Тем временем бывшие франчайзи «Куда.ru» образовали сеть турагентств «Мастер отдыха», которая выходит на рынок 1 августа. Не исключено, что в отдельную сеть объединятся и экс-франчайзи МГП в Петербурге.

МГП без Петербурга

Слияние двух крупнейших игроков на турагентском рынке, сетей «Куда.ru» и «Магазина горящих путевок» (МГП), привело к неожиданным последствиям. В начале «Куда.ru» повысила ставку роялти для своих франчайзи с $10 тыс. до $20 тыс.
в год, что вызвало выход из состава сети 14 столичных турагентств (об этом «Бизнес» писал 7 июля).

А на днях от сотрудничества с сетью «Магазин горящих путевок» отказались 11 петербургских турагентств корпорации «Топ юнион — Союз лучших». 30 июня гендиректор «Топ юнион — Союз лучших» Андрей Шибаев уведомил МГП «об отсутствии с его стороны коммерческого интереса для продолжения сотрудничества» и вышел из числа партнеров сети, говорится в письме, которое на днях МГП разослала туроператорам (ее копия есть в распоряжении «Бизнеса»). В письме также сказано, что МГП с 3 июля приостановило работу со всеми своими офисами в Петербурге до выяснения обстоятельств.
Руководитель департамента франчайзинга МГП Владимир Кулешов отказался от комментариев. Не удалось связаться и с Андреем Шибаевым.

Всему виной неопределенность, возникшая после покупки МГП «Куда.ru», утверждает источник «Бизнеса», близкий к МГП. По его словам, многое в политике сети зависело от стиля управления и личного авторитета ее основателя Андрея Озолиня. «Теперь его фактически отстранили от управления (Озолинь находится в отпуске, связаться с ним вчера не удалось.— „Бизнес”). Оставшиеся руководители и партнеры МГП не знают, чего ожидать от новых владельцев.

Плюс ситуацию подхлестнуло внезапное удвоение роялти от „Куда.ru”. Андрею Шибаеву, привыкшему работать с Озолинем, стало страшно за свой бизнес. Скорее, он создаст на базе своих агентств новую сеть»,— полагает собеседник «Бизнеса».
У«Куда.ru» нет офисов в Петербурге, поэтому группа на неопределенный период лишится петербургского рынка сбыта, констатирует собеседник «Бизнеса». По его оценке, Петербург приносил сети до 20% выручки (по оценкам самой компании, в 2005 году ее оборот составил $110 млн).

Петербургские туроператоры не видят в возможном уходе МГП с местного рынка катастрофы. «Мы продавали свой продукт через МГП. Однако у нас есть собственная сеть агентств „Центр горящих путевок” — объем продаж перераспределится в сторону нашей сети. К тому же на рынке останутся сами агентства — они наверняка сохранят свой бизнес»,— считает коммерческий директор петербургского туроператора «Ривьера» Татьяна Тапунова.

Уйти, чтобы объединиться

Тем временем на базе 14 бывших франчайзи «Куда.ru» несколько недель назад была образована новая франчайзинговая сеть турагентств «Мастер отдыха», которую возглавил бывший директор по франчайзингу «Куда.ru» Александр Лазарев. По его словам, сеть откроется 1 августа. На сегодняшний день в нее вошли 22 агентства (17 — в Москве, остальные из Твери, Екатеринбурга, Самары и ряда других городов). «Причиной моего ухода из „Куда.ru”, как и исхода франчайзи, стало резкое изменение франчайзинговой политики „Куда.ru” и ориентация на собственные офисы. Наша сеть станет на 100% франчайзинговой. Контролировать ее будет управляющая компания, которую я и возглавил»,— пояснил Лазарев. Годовой размер роялти в новой сети составит от $9,6 тыс. до $2,4 тыс. (для московских и региональных офисов соответственно). «К следующему летнему сезону мы рассчитываем открыть 150 офисов. Сегодняшняя динамика роста сети это позволяет»,— уточнил Лазарев. Объем инвестиций в новую сеть Лазарев не разглашает, объяснив это тем, что сейчас партнеры ищут инвесторов.

В самой «Куда.ru» и на рынке к планам Лазарева относятся скептически. «Мы не считаем эту сеть серьезным конкурентом: 22 офиса — это несерьезно»,— заявил «Бизнесу» гендиректор «Куда.ru» Сельчук Бугай.

Независимые франчайзинговые сети редко бывают действительно эффективными, управлять такой сетью трудно, когда нет поддержки в лице сильного туроператора или инвестора»,— считает коммерческий директор туроператораMegapolus Ксения Рекшинская.

Источник: Газета «Бизнес»

Новости за 13.07.06

Всего публикаций - 18


Приглашенный редактор: слово реального бизнеса (3)
Деловая газета «Бизнес» запускает беспрецедентный проект «Приглашенный редактор». Проект не имеет аналогов на рынке российских СМИ.

Алюминиевый «Эксперт»
Владелец «Русского алюминия» Олег Дерипаска заканчивает переговоры о покупке ЗАО «Группа «Эксперт»



Журнал «Aquatoria of Luxury Life/Акватория красивой жизни» информационный партнер Чемпионата России по конкуру
Чемпионат России по конкуру группы «А», «Б», «С» пройдет с 12 по 16 июля в конноспортивном комплексе «Битца»

Антимонопольщики о минусах нового закона о рекламе (1)
Теперь реклама водки практически разрешена

Из всех видов рекламы меньше раздражает интернет-реклама (1)
В связи с вступлением в силу нового закона «О рекламе» эксперты делали предположения, что рекламные бюджеты будут перераспределяться — из ТВ в пользу других носителей

Nielsen готовит рекламную революцию (1)
Исследовательская компания Nielsen Media Research объявила, что с ноября этого года начнет публиковать рейтинги телесмотрения для каждого рекламного блока по отдельности

Космос ТВ предлагает размещать рекламу на CNN и Hallmark по ценам дециметровых каналов
"Платное цифровое телевидение - это, бесспорно, лакомый кусок для рекламодателей", - считают идейные вдохновители



Журнал «Отдохни!» – информационный спонсор реалити-шоу «Ребенок-Робот» на телеканале ТНТ
Журнал «Отдохни!» выступает информационным партнером реалити-шоу «Ребенок-Робот» телеканала ТНТ



Растет материальное положение аудитории газеты «Антенна» в Москве (4)
По данным TNS Gallup Media, аудитория газеты «Антенна» в Москве становится более обеспеченной

Детская вечеринка от газеты "Метро"
В минувшее воскресенье в развлекательном комплексе Star Galaxy состоялась детская вечеринка "Московское лето"



"Авторадио-Нижний Новгород" проводит большие городские гонки по правилам
Радиостанция "Авторадио-Нижний Новгород" совместно с представителями ГИБДД проводит открытый народный чемпионат "Формула Авторадио", посвященный 70-летию образования Госавтоинспекции

Куда бегут франчайзи
После объединения турагентских сетей «Куда.ru» и «Магазина горящих путевок» (МГП) у обеих компаний возникли проблемы с франчайзи

«Пушкинская площадь» смотрит в будущее полиграфической отрасли
Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» поздравил выпускников МГУП и МИПКиФ с окончанием обучения

РА «Старый город» проводит очередную сезонную рекламную кампанию для «Антилопа Про»
«Старый город» и компания «Антилопа» заключили договор на проведение второй совместной рекламной кампании в Московском метрополитене



Третий год продолжается сотрудничество рекламного агентства Victory S.A. с OOO ЛВБ, официальным дистрибьютором Levi's в России
Причиной очередной рекламной кампании становятся крупные скидки

«Корпорация «Я» провела презентацию нового модельного ряда Nissan
Ивент-подразделение коммуникационной группы «Корпорпация «Я» успешно провело презентацию нового модельного ряда Nissan для потенциальных и существующих корпоративных клиентов компании

«Стратегии корпоративного имиджа и управление лояльностью» (1)
Новая книга Андрея Ульяновского вышла в свет в Санкт-Петербурге при поддержке рекламного агентства Zero Headline Advertising



«Кожаный Мяч» планирует и в этом году отстоять титул России как чемпиона мира по детскому футболу!
Pro-Vision Communications ораганизовало для федеральных российских СМИ пресс-конференцию, посвященную официальному старту отборочных зональных игр турнира «Кожаный мяч 2006»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.