MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  21 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.07.06

Алюминиевый «Эксперт»

Владелец «Русского алюминия» Олег Дерипаска заканчивает переговоры о покупке ЗАО «Группа «Эксперт»

Олег Дерипаска заканчивает переговоры о покупке ЗАО «Группа «Эксперт»За пакет акций «Эксперта» он готов заплатить из личных средств, не привлекая свои бизнес-структуры. Это означает, что российский олигарх готов работать с журналистами как с равными партнерами, но с ведома Кремля.

Олег Дерипаска ведет переговоры о покупке журнала «Эксперт». Источники «Газеты.Ru» в Русско-Азиатской инвестиционной компании (РАИнКо), которая управляет непрофильными активами Дерипаски, сообщают, что переговоры ведутся, но вполне вероятно, что в данном случае речь идет о частных инвестициях Дерипаски, без задействования капитала РАИнКо. Не так давно РАИнКо, которая управляет и медиаактивами Дерипаски, приобрела издательский дом «ОВА-пресс» не менее чем за $20 млн – приблизительность этой суммы в очередной раз демонстрирует, что медиабизнес «алюминиевого короля» пока весьма непрозрачен, как и весь остальной.

Эта непрозрачность сказывается и на возможной сделке с «Экспертом»: официально пока ничего не сообщается – например, в пресс-службе «Базового элемента» комментировать эту информацию отказались. Однако в самих алюминиевых кругах, формально далеких от медиабизнеса, дело о покупке журнала считают практически завершенным и думают, что скоро стоит ждать официального объявления.

Скудность информации о переговорах объясняется еще и тем, что сам журнал «Эксперт» – это закрытое акционерное общество, где основные акционеры – менеджеры журнала. Среди 15 акционеров 5 считаются основными – это редактор журнала Валерий Фадеев, научный редактор журнала Александр Привалов, директор ЗАО «Журнал «Эксперт» Андрей Шмаров, директор по международным проектам Татьяна Романова и ее супруг, президент ЗАО Владимир Романов. Пакет акций каждого из перечисленных менеджеров не раскрывается. Близкие к «Эксперту» источники уверяют, что контрольный пакет остается у руководства журнала, правда, не уточняя, у кого – у одного Фадеева или у него и остальных топ-менеджеров.

По мнению участников медиарынка, у каждого из акционеров свое видение дальнейшего развития журнала, а, значит, свои резоны продавать или не продавать принадлежащие им акционерные пакеты. Например, гендиректор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев считает: «Некоторым из них выгодно продавать свои акции. С моей точки зрения, это те, кто пришел в эту историю ради денег. Другим акционерам продавать акции невыгодно – это те, кто представляет себя некими стратегами, которые пришли в эту историю и за другими возможностями, которые дают СМИ. Я имею в виду не только влияние, PR, а еще и некоторое представление об экспансии, как персональной, так и корпоративной, и медийной».

Участники рынка сходятся на том, что со стороны Дерипаски предложение «Эксперту» о покупке – это вполне логичный вариант дальнейшего развития его медийного бизнеса. «Войдя в медиабизнес, есть смысл им заниматься, когда ты его постоянно развиваешь и наращиваешь», – уверен Алексей Волин, президент ИД «Родионова». При этом, по мнению медиаменеджеров, владельцы журнала имеют все основания поторговаться – «Эксперт» сейчас не очень заинтересован в продаже, так как на рынке пока нет предложения, которое смогло бы удовлетворить амбиции акционеров. Например, по данным «Газеты.Ru», не так давно журналу сделал предложение о покупке один из крупных российских издательских домов на сумму $50 млн, но менеджеры журнала отказались. Однако этот отказ не противоречит возможности переговоров с Дерипаской: вхождение его в капитал журнала кроме денежного выражения имеет еще и репутационную составляющую. Известно, что Дерипаска пользуется со стороны властей особым доверием, правда это обстоятельство можно истолковать и как некое «мягкое огосударствление» журнала.

Кстати, если сделка с Дерипаской состоится, то это может означать, что в менеджменте журнала окончательно победила группа, традиционно близкая к администрации президента и, прежде всего, к заместителю ее главы Владиславу Суркову.

В самом «Эксперте» вполне ожидаемо не подтверждают факта ведения переговоров, хотя намекают, что хорошая цена может все изменить. Как рассказал «Газете.Ru» сам Валерий Фадеев, журнал пока не собирается менять владельцев: «Мы хотим сами развивать свой бизнес, и это совершенно определенно. С другой стороны, конечно же, это вопрос цены: если предложат миллиард долларов, то и продадим, но ведь никто не предложит».

Игроки медиарынка не сомневаются, что журнал в ближайшее время будет меняться. «Если рассматривать журнал «Эксперт» не как предприятие, а как некую сущность, то смена акционеров – не то, что ему сейчас необходимо, – считает Демьян Кудрявцев. – С моей точки зрения, ему необходима внутренняя перестройка. Менять нужно не владельцев, а тех, кто делает журнал, нужно задействовать собственные имеющиеся ресурсы. Горизонтальная экспансия, которой сейчас занят «Эксперт» (один из примеров: журнал «Вещь» – «Газета.Ru»), – это только один из путей, он вполне продуктивен, но невозможен без другого – пути внутреннего стратегического изменения. С моей точки зрения, «Эксперт» это вполне понимает и пытается меняться, но делает это недостаточно последовательно, не вполне туда и не вполне так».

Так, например, по информации «Газеты.Ru», коллеги Фадеева подмечают, что в последнее время он слишком много времени уделяет не журналу, а политике: Фадеев – член Общественной палаты и один из сопредседателей общественного движения «Деловая Россия».

«При этом, может быть, смена владельца этот процесс ускорит, обновит или изменит, а может быть, смена владельца процесс, наоборот, стагнирует. Но мне кажется, что суть процесса внутри, а не снаружи. Основную ставку надо делать на содержание, для чего не всегда достаточно поменять людей, а надо еще обращать внимание на то, что они делают», – добавляет Кудрявцев.

Необходимость дальнейшего развития подтверждают и в самой «Группе «Эксперт». Например, Фадеев рассказал «Газете.Ru», что осенью журнал собирается приобрести ряд интернет-ресурсов.

К этой информации добавил свои данные Алексей Волин: «Я знаю, что есть большая программа по расширению «Эксперта». Помимо прочего они собираются запускать какой-то журнал осенью».

По предположению участников рынка, возможно, на новые проекты «Эксперта» пойдут деньги, заимствованные в Судостроительном банке, где журнал берет кредиты. В пресс-службе банка «Газете.Ru» рассказали о своем сотрудничестве с журналом: «Журнал «Эксперт» действительно является нашим клиентом уже в течение ряда лет. В том числе время от времени он получает у нас кредиты. Но никакой официально информацией о его планах мы не располагаем». Однако возможен и другой вариант – журнал решил рассчитаться с банком и запустить новые проекты уже на деньги, полученные в результате продажи пакета акций.

Тем более что развитие тех же интернет-ресурсов будет, судя по всему, главной осенней интригой на медиарынке. По информации «Газеты.Ru», скоро должны представить свои сетевые проекты ИД «Коммерсантъ» и ИД «Родионова». Например, по мнению Волина, вопрос покупки уже существующих и создания собственных интернет-ресурсов перед издательствами сейчас стоит в первой очереди: «Интернет сейчас самый быстро растущий сегмент рынка, потому «Эксперт» могут заинтересовать самые разные интернет-проекты. Что касается нас, то мы вряд ли будем что-то покупать в ближайшее время, хотя не исключаю, что что-то и докупим, но создавать свои интернет-ресурсы мы будем точно».

Анна Дорофеева

Источник: Газета.ру

Новости за 13.07.06

Всего публикаций - 18


Приглашенный редактор: слово реального бизнеса (3)
Деловая газета «Бизнес» запускает беспрецедентный проект «Приглашенный редактор». Проект не имеет аналогов на рынке российских СМИ.

Алюминиевый «Эксперт»
Владелец «Русского алюминия» Олег Дерипаска заканчивает переговоры о покупке ЗАО «Группа «Эксперт»



Журнал «Aquatoria of Luxury Life/Акватория красивой жизни» информационный партнер Чемпионата России по конкуру
Чемпионат России по конкуру группы «А», «Б», «С» пройдет с 12 по 16 июля в конноспортивном комплексе «Битца»

Антимонопольщики о минусах нового закона о рекламе (1)
Теперь реклама водки практически разрешена

Из всех видов рекламы меньше раздражает интернет-реклама (1)
В связи с вступлением в силу нового закона «О рекламе» эксперты делали предположения, что рекламные бюджеты будут перераспределяться — из ТВ в пользу других носителей

Nielsen готовит рекламную революцию (1)
Исследовательская компания Nielsen Media Research объявила, что с ноября этого года начнет публиковать рейтинги телесмотрения для каждого рекламного блока по отдельности

Космос ТВ предлагает размещать рекламу на CNN и Hallmark по ценам дециметровых каналов
"Платное цифровое телевидение - это, бесспорно, лакомый кусок для рекламодателей", - считают идейные вдохновители



Журнал «Отдохни!» – информационный спонсор реалити-шоу «Ребенок-Робот» на телеканале ТНТ
Журнал «Отдохни!» выступает информационным партнером реалити-шоу «Ребенок-Робот» телеканала ТНТ



Растет материальное положение аудитории газеты «Антенна» в Москве (4)
По данным TNS Gallup Media, аудитория газеты «Антенна» в Москве становится более обеспеченной

Детская вечеринка от газеты "Метро"
В минувшее воскресенье в развлекательном комплексе Star Galaxy состоялась детская вечеринка "Московское лето"



"Авторадио-Нижний Новгород" проводит большие городские гонки по правилам
Радиостанция "Авторадио-Нижний Новгород" совместно с представителями ГИБДД проводит открытый народный чемпионат "Формула Авторадио", посвященный 70-летию образования Госавтоинспекции

Куда бегут франчайзи
После объединения турагентских сетей «Куда.ru» и «Магазина горящих путевок» (МГП) у обеих компаний возникли проблемы с франчайзи

«Пушкинская площадь» смотрит в будущее полиграфической отрасли
Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» поздравил выпускников МГУП и МИПКиФ с окончанием обучения

РА «Старый город» проводит очередную сезонную рекламную кампанию для «Антилопа Про»
«Старый город» и компания «Антилопа» заключили договор на проведение второй совместной рекламной кампании в Московском метрополитене



Третий год продолжается сотрудничество рекламного агентства Victory S.A. с OOO ЛВБ, официальным дистрибьютором Levi's в России
Причиной очередной рекламной кампании становятся крупные скидки

«Корпорация «Я» провела презентацию нового модельного ряда Nissan
Ивент-подразделение коммуникационной группы «Корпорпация «Я» успешно провело презентацию нового модельного ряда Nissan для потенциальных и существующих корпоративных клиентов компании

«Стратегии корпоративного имиджа и управление лояльностью» (1)
Новая книга Андрея Ульяновского вышла в свет в Санкт-Петербурге при поддержке рекламного агентства Zero Headline Advertising



«Кожаный Мяч» планирует и в этом году отстоять титул России как чемпиона мира по детскому футболу!
Pro-Vision Communications ораганизовало для федеральных российских СМИ пресс-конференцию, посвященную официальному старту отборочных зональных игр турнира «Кожаный мяч 2006»



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.