MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  27 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

05.04.16
Потребительское поведение россиян изменилось в феврале
Расходы постепенно приходят к стабильному графику

11.01.12
Ромир сменил адрес
Новый адрес Холдинга Ромир: БЦ "Барклай Плаза"

15.11.06
Большинство россиян за дегустацию и против рекламы по телефону
Результаты общенационального исследования ROMIR Monitoring

22.08.06
Интернетчики о видах деятельности в Сети и посещаемых сайтах (1)
Пользователи Рунета об основных видах деятельности в Сети и о тематике посещаемых сайтов.

04.08.06
Москвичи включают телевизор ради новостей
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring, специализирующийся на маркетинговых и социологических исследованиях, опубликовал данные опроса о телевизионных предпочтениях москвичей.

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


22.08.06

Интернетчики о видах деятельности в Сети и посещаемых сайтах

Пользователи Рунета об основных видах деятельности в Сети и о тематике посещаемых сайтов.

В рамках ежеквартального проекта «Мониторинг Интернета» исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал пользователям Рунета ряд вопросов об основных видах деятельности в Сети и о тематике посещаемых сайтов.

Исследование проводилось в рамках онлайн-омнибуса, всего во 2 квартале 2006 года был опрошен 2641 пользователь старше 12 лет.

Какими из этих видов деятельности в Интернете Вы занимались в течение последнего месяца? (%)


Возможно несколько ответов


Источник данных: онлайн-омнибус (12+), III кв. 2005, N = 3588, IV кв. 2005 N = 2802, I кв. 2006, N = 3351; I I кв. 2006, N = 2641.

Согласно результатам исследования, в течение года практически не менялось соотношение между различными видами деятельности в Интернете. Наибольшая часть Интернет-аудитории по-прежнему занимается поиском информации (85%), скачиванием файлов (75%) и использованием программ для общения (56%). И доли пользователей, практикующих эти виды деятельности, вполне можно назвать устоявшимися. Вместе с тем по сравнению со вторым полугодием прошлого года в первом полугодии этого года наблюдается небольшой, но устойчивый рост количества пользователей, использующих программы для голосового общения, а также посещающих блог-системы и ведущих онлайн-дневники. Также из квартала в квартал растет доля посетителей интернет-магазинов.

Недельная Интернет-аудитория, как правило, занимается только основными видами деятельности в Интернете: поиск информации и, в меньшей мере, скачивание файлов. Самые активные пользователи (дневная аудитория) занимаются в Интернете практически всеми рассматриваемыми видами деятельности.

В II квартале 2006 г., как и при предыдущие периоды исследования, интересы пользователей-мужчин и пользователей-женщин несколько различаются. Так, например, мужчины несколько чаще, чем женщины, занимаются скачиванием файлов (78% против 70% соответственно), финансовыми операциями через Интернет (16% против 8%), сетевыми играми (13% против 7%) и программами для голосового общения (10% против6%). Тогда как женщины значимо больше, чем мужчины занимаются ведением онлайн-дневников и блогов (14% против 9% соответственно). Другие виды деятельности в Интернете привлекают как мужчин, так и женщин в примерно одинаковой степени.

Если рассмотреть предпочтения по видам деятельности в Сети среди пользователей разных возрастов, то можно отметить, что интернетчики старших возрастных групп (от 35 лет) чаще, чем выборка в целом занимаются поиском информации. В наиболее молодых возрастных группах (14-24 года) значимо больший процент тех, кто использует Интернет для скачивания файлов, играет в сетевые игры, ведет «живые журналы», а также тех, кто участвует форумах, чатах и ньюсгруппах. Интернетчики 18-24 лет чаще, чем в целом по выборке, используют программы для общения (ICQ, MSN, Yahoo Messenger). А банковские/финансовые операции через Интернет и покупки в Интернет-магазинах чаще других совершают респонденты в возрасте от 35 до 44 лет.


В рамках исследования интернет-пользователям было предложено рассказать о тематике наиболее часто посещаемых сайтов.

Сайты какой тематики Вы посещали за последний месяц чаще всего? (%)


Возможно несколько ответов


Источник данных: онлайн-омнибус (12+), III кв. 2005, N = 3588; IV кв. 2005 N = 2802; I кв. 2006, N = 3351; I I кв. 2006, N = 2641.

В целом на протяжении прошедшего года уровень интереса к сайтам различной тематике практически не менялся. Колебания в сторону увеличения и уменьшения количества пользователей, посещающих те или иные сайты, находятся в пределах статистической погрешности. Стоит лишь обратить внимание, во-первых, на растущий каждый квартал интерес к сайтам Интернет-магазинов – с 34% в III квартале прошлого года до 39% во II квартале текущего года. И, во-вторых, налицо тенденция падения интереса к сайтам, посвященным программированию и ПК, что, возможно, связано с проникновением Интернета в более широкие массы.

Более активные интернетчики (ежедневная аудитория), как правило, посещают самый широкий набор сайтов: от самых популярных поисковых систем, новостных сайтов и почтовых серверов до специализированных порталов, посвященных медицине и театру. Предпочтения недельной аудитории несколько отличаются от дневной аудитории. Пользователи, заходящие в Сеть несколько раз в неделю, значимо реже, чем более активные интернетчики посещают сайты, посвященные новостям, компьютерам и программированию, музыке, кино, бизнесу. Также представители недельной аудитории значимо реже посещают форумы и чаты, сайты Интернет-магазинов.

Мужчины несколько чаще женщин посещают новостные порталы, сайты, посвященные компьютерам и программированию, бизнесу и финансам, спорту, компьютерным играм и анекдотам. Женщины в свою очередь чаще пользуются почтовыми серверами, а также чаще посещают сайты, посвященные образованию, литературе, театру, медицине и туризму.

Пользователи Интернета средней и старшей возрастной групп (от 25 лет) чаще, чем более молодые интернетчики, посещают новостные порталы, а также сайты, посвященные бизнесу и финансам. Пользователи 35-44 лет чаще других посещают сайты, посвященные путешествиям. А респонденты старше 45 лет чаще, чем более молодые интернетчики посещают сайты, посвященные науке, медицине.

Наиболее молодые пользователи чаще, чем выборка в целом посещает сайты, посвященные литературе. Интернетчики 12-24 лет наиболее активно интересуются сайтами, посвященными музыке, образованию, кино и компьютерным играм. А пользователи в возрасте от 18 до 24 лет чаще, чем остальная Интернет-аудитория участвуют в чатах, конференциях и форумах.

Таким образом, по результатам исследования можно говорить о том, что Интернет в России нашел свою аудиторию. Интересы пользователей достаточно устойчивы. Изменения или скорее тенденции к изменениям наблюдаются лишь в новых, наиболее технологичных направлениях и возможностях, предоставляемых Интернетом, например, голосовое общение, блоги, виртуальные магазины. Возможно, в дальнейшем при появлении новых сервисов или технологий либо при расширении возможностей использования уже существующих (например, более широкое распространение программ для голосового общения, установка пользователями дополнительных аксессуарови ПО на компьютеры и т.д.) произойдут какие-то сдвиги. Хотя вряд ли это уменьшит интерес к почте и поисковикам.

Источник: ROMIR Monitoring

Новости за 22.08.06

Всего публикаций - 17




Рейтинг ТОП–10 новостей о событиях на российском медиарынке




Axel Springer Russia сообщает о новом проекте Леонида Парфенова
Леонид Парфенов принял предложение Первого канала вести вечернее музыкальное шоу

96 полос для региона не предел
Семейная газета «Слобода». г. Тула



Интернетчики о видах деятельности в Сети и посещаемых сайтах (1)
Пользователи Рунета об основных видах деятельности в Сети и о тематике посещаемых сайтов.

Тематический план октябрьского выпуска журнала «Гастрономъ»


Иностранные маркетологи присматриваются к Рунету
Главный специалист по маркетингу американской компании Dragon Media Online, Элизабет Ллойд, призывает своих коллег обратить внимание на быстроразвивающийся российский рынок онлайновых продаж и рекламы

Только с согласия клиента
Российские сотовые операторы не могут рассылать рекламу, если абоненты ее не заказывали



«Клинское Чайна Таун» . И никаких церемоний!
В конце мая стартовал следующий этап масштабной интегрированной кампании пива «Клинское», посвященный запуску нового вкуса – «Клинское Чайна Таун» с китайским чаем

Летняя вечеринка на морозе... в целях PR и рекламы
В московском клубе «Планета льда» состоялся первый турнир по кёрлингу «GoldenShvabra 2006» среди бомонда PR и рекламной индустрии

Как сделать интересный каталог гениальным
Издательство «РИП-холдинг», продолжая проект "Книжки с кАРТинками", представляет новую книгу «Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка», изданную совместно с Rockport



«Мой район» меняет тарифы
С 21 августа в сети газет «Мой район» действуют новые тарифы на рекламу

В американском информагентстве новости пишут компьютеры
Американская компания Thomson Financial, занимающаяся информационным обеспечением финансовых компаний, уже почти полгода распространяет бизнес-новости, написанные компьютером



«Рен-ТВ» станет развлекательным
Новые акционеры канала «Рен-ТВ» меняют формат в сторону более развлекательного и отказываются от имиджевой общественно-политической составляющей.

Спор на щите
В Россию возвращаются «щитовые войны»

Третий ежегодный Всероссийский конкурс «Дмарафон-2006»
Заявки на конкурс принимаются с 5 июля по 5 сентября 2006 года



На летней веранде в «Порто Мальтезе» состоялся прием для партнеров и спонсоров Национальной Премии «Медиа-Менеджер России-2006»
18 августа на летней веранде в «Порто Мельтезе» оргкомитет Премии «Медиа-Менеджер России» после церемонии вручения Премии устроил прием для партнеров и спонсоров

«Российская газета». Назначение



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.