MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  19 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


06.09.06

Дурной знак

На вчерашнем совместном совещании представителей Роспатента и ФАС обсуждалось сокращение числа патентных споров, возникающих в связи с приобретением исключительных прав на товарные знаки

ТАТЬЯНА АЛЕШКИНА

По замыслу ФАС, это позволит сделать публикация поступающих в Роспатент заявок на регистрацию товарных знаков. Само совещание началось со скандала: планируя рассмотреть проблему на примере спора между производителями чая «Май» и «Орими трэйд», организаторы забыли пригласить представителей первой компании на заседание.

Проблема имитации чужих товарных знаков недобросовестными участниками рынка стоит очень остро. По подсчетам экспертов, только 10% предприятий, нарушивших авторские права, действительно не знали о существовании того или иного брэнда. Роспатент, стоящий на охране интеллектуальной собственности, и ФАС, призванная пресекать недобросовестную конкуренцию, не могли ничего противопоставить многочисленным нарушениям.

По мнению участников рынка, в первую очередь необходимо закрыть пробелы в нормативной базе, которая давно устарела. «Основной закон принимался с учетом использования мирового опыта, а многие ведомственные акты — путем модернизации советских документов. В результате нет четкой системы оценки сходства обозначений и зачастую возникает опасность смешения»,— говорит патентный поверенный Владимир Дементьев. В итоге добросовестные правообладатели сталкиваются с ситуацией, когда у них на руках оказываются комплекты взаимоисключающих документов.

С предложением подробно информировать предпринимателей о вновь подаваемых заявках на регистрацию выступает ФАС. Эту инициативу на совещании обнародовал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. По логике чиновников, информирование участников рынка о регистрации предотвратит возникновение конфликтов между ними.
Участники рынка приветствуют предложение ФАС, но считают, что кардинально оно ничего поменять не может.

«Публикация позволит предпринимателям отслеживать ситуацию с регистрацией знаков, а многие конфликты будут ликвидированы еще на стадии рассмотрения заявки»,— говорит координатор комитета по интеллектуальной собственности организации «Русбренд» Алексей Поповичев. Однако эксперты говорят, что одной инициативы ФАС явно недостаточно, чтобы предотвратить возникновение конфликтов из-за нарушения авторских прав.

Свое решение проблемы есть у депутатов Госдумы. Как рассказал «Бизнесу» заместитель председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петр Шелищ, ряд депутатов готовят поправки в законодательство, которые исключат этикетки из числа охраняемых на основе патентов объектов. «Этикетка сейчас регистрируется как промышленный образец, и в споре между первоначальным владельцем прав на товарный знак и той компанией, которая впоследствии зарегистрировала его как свой продукт, шансы участников равны. Визуальное изображение должно быть только носителем информации»,— рассказал депутат.

Однако участники рынка считают, что принятие подобных поправок, наоборот, спровоцирует рост числа конфликтов.

«Исключать визуальное оформление упаковки из числа охраняемых объектов было бы неправильно: во многих случаях это существенная составляющая брэнда, его узнаваемости. Отмена охраны может спровоцировать появление новых „товаров-паразитов”. Чтобы с этим бороться, производители товаров, зарекомендовавших себя на рынке, должны тщательнее заботиться о защите своих прав на товарные знаки, заблаговременно их регистрируя»,— резюмирует начальник юридического отдела ОАО «Нэфис косметикс» Юлия Благиных.

Источник: газета «Бизнес»

Новости за 06.09.06

Всего публикаций - 20




Обзор событий медиарынка в августе




В Ассоциацию корпоративных медиа России вступил Департамент общественных связей и маркетинга ОАО АКБ «Росбанк»
24 августа 2006 года список членов АКМР пополнился еще одной организацией – ОАО АКБ «Росбанк»

Carat начинает сотрудничать с компанией Aqua Vision
Агентство Carat выиграло тендер на медиа-обслуживание компании "Aqua Vision"



Первая коммерческая реклама появилась на новых конструкциях, которые компания «Олимп» установила в Московском метрополитене
Стойки для распространения печатной продукции теперь украшают плакаты с рекламой телефонных карт «Дневной дозвон»

Дурной знак
На вчерашнем совместном совещании представителей Роспатента и ФАС обсуждалось сокращение числа патентных споров, возникающих в связи с приобретением исключительных прав на товарные знаки

Рекламные затраты в США выросли в I полугодии 2006 года на 5%
Рекламные затраты в США за первое полугодие 2006 года выросли в среднем на 5% по данным Nielsen Monitor-Plus

В открытом доступе
В журнале Chip придумали способ повысить посещаемость его сайта

21 сентября в ДК им. Зуева состоится концерт Вячеслава Ольховского «Все о любви» при информационной поддержке газеты «Сударушка» (10)
Вячеслав Ольховский – лауреат международных конкурсов эстрадной песни, лауреат Телевизионного Фестиваля «Песня Года», лауреат фестиваля «Золотой голос России».

Генеральный директор компании «Сити-отель» Николай Шеховцов – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес» (2)
11 сентября Президент компании "Сити-Отель" Николай Шеховцов примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»



Журнал «Любимая дача» - консультирует on-Line (1)
Журнал «Любимая ДАЧА» на XIII международной выставке цветов, растений, оборудования и материалов для декоративного садоводства и цветочного бизнеса

Сотрудничество РБК и «Салон-пресс» открывает новые возможности для обеих компаний
Издательский дом «Салон-пресс» официально объявил о расширении состава акционеров компании

"Звезда" не спешит расставаться с блокирующим пакетом
Телеканал "Звезда" и АФК "Система" опровергают информацию о заключении соглашения о покупке блокирующего пакета акций канала

Фраза «Вы уволены» ему к лицу
Реалити-шоу «Кандидат» на ТНТ с Владимиром Потаниным: мистика большого бизнеса

«М-радио» возвращается (2)
Холдинг Игоря Крутого АРС запустил новую радиостанцию в FM-диапазоне



Как обстоят дела в подписке
Интервью Андрея ШИШЛИНА, генерального директора ООО «Межрегиональное агентство подписки»

Журналисты Ставрополья поучились оценивать социальную ответственность бизнеса
Школа экономической журналистики Ассоциации развития прессы (АРП) открыла новый учебный год семинаром «СМИ и социальная ответственность бизнеса» на Северном Кавказе.

Закон «О рекламе»: новые возможности, новые ограничения
Газета «Ведомости» и юридическая компания «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» приглашают Вас принять участие в семинаре, посвященном последним изменениям в законе «О рекламе»



Жюри конкурса «Брэнд года/EFFIE-2006» сформировано
Оргкомитет конкурса «Брэнд года/EFFIE2006» объявляет состав жюри



31 августа прошла торжественная церемония награждения победителей премии "Красивое Дело – Luxury Life Awards "
31 августа прошла торжественная церемония награждения победителей премии "Красивое Дело – Luxury Life Awards "

Питер поддержал Москву
РИА «МассМедиа» проводит рекламную кампанию по наружной и Интернет-рекламе для клиента ООО «Авто Эксис», официального дилера Citroen



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.