MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  09 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.09.06

«36,6» не поскупилась на регионы

Компания «36,6» тратит на поглощение региональных игроков средства, вырученные от удачного размещения на бирже акций «Верофарма»

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Вчера компания объявила о покупке сразу четырех аптечных сетей в разных регионах страны. Сумма сделки достигла рекордных $60 млн. Эксперты отмечают, что «36,6» хотя и по-прежнему придерживается своей агрессивной стратегии развития на региональных рынках, может спровоцировать неоправданный рост стоимости небольших сетей.

Аптечная сеть «36,6» провела IPO «Верофарма» в апреле, разместив на РТС 49,99% акций холдинга (19,99% из них принадлежали организатору размещения ИК «Тройка Диалог», остальные 30% — «36,6»). Результаты размещения превзошли оценки биржевых аналитиков. Капитализация «Верофарма» составила, вопреки более низким прогнозам, $280 млн, а партнеры получили за свои пакеты в результате размещения около $140 млн, чуть менее $80 млн из которых заработала «36,6».

При проведении IPO сеть заявила, что вырученные деньги пойдут на развитие розничного бизнеса компании.

Вчера «36,6» объявила, на что были направлены эти средства. В течение третьего квартала 2006 года компания завершила сделки по приобретению сразу четырех аптечных сетей. Помимо ростовской «Трифармы» (см. «Бизнес» от 2 марта) в структуру «36,6» вошли «ПОС-холдинг» (79 аптечных пунктов в торговых центрах и супермаркетах Москвы и области, два — в Санкт-Петербурге), «Фармамедика» (три аптеки в Новосибирске) и «Вита+» (47 аптек в Оренбурге и области). Всего за третий квартал 2006 года сеть приобрела 162 аптеки с ожидаемым годовым оборотом в $95 млн. Финансовые условия сделок не разглашаются, по информации «Бизнеса», сумма сделки превысила рекордные для рынка $60 млн.

Генеральный директор DSM Group Александр Кузин оценил 162 приобретенные аптеки в более чем $50 млн, а коммерческий директор аптечной сети «Первая помощь» Петр Грек — в $60–70 млн.

«Своим заявлением „36,6” показала, что от стратегии активного развития розницы компания не отказывается. Не секрет, что недавняя покупка медицинского центра EMC вызвала на рынке удивление и предположения о том, что сеть может остановиться в развитии. Впрочем, даже с учетом приобретений „36,6” занимает всего 5% российского рынка, поэтому важно, чтобы она не сбавляла темпыразвития»,— рассуждает Александр Кузин. АПетр Грек видит в действиях «36,6» тенденцию: «Идет интеграция рынка в руках нескольких крупных игроков, расширение их присутствия на территории России».

Впрочем, некоторых участников рынка сумма сделки смутила. «У „36,6” на рынке репутация компании, которая не любит переплачивать. Если рассматривать сделку более подробно, справедливая цена приобретений „36,6” вряд ли превышает $40млн»,— говорит один из экспертов. Он напоминает, что средняя цена аптеки, располагающейся на арендованных площадях, составляет приблизительно $100–150 тыс. По этим оценкам, сеть «ПОС-холдинг», развивающаяся на арендованных в ТЦ площадях, обошлась бы «36,6» примерно в $10 млн, «Трифарма» и «Вита+» — по более выгодному тарифу как контролирующие существенные доли местных рынков — $5–8 млн и $8–10 млн соответственно. Три точки «Фармамедики» могли стоить около $500 тыс. «Если „36,6” действительно так щедро заплатила за эти сети, это может вызвать еще более стремительный рост цен на региональные аптечные сети, что затруднит развитие не только конкурентов „36,6”, но и самого лидера сетевой розницы»,— предупреждает собеседник «Бизнеса».

Источник: газета «Бизнес»

Новости за 15.09.06

Всего публикаций - 21


«Деловой мир» остался без досуга
Издательский дом «Деловой мир» приостановил издание журнала «Досуг и развлечения», занимавшего лидирующие позиции по аудитории в Москве среди еженедельных сити-гайдов

ARC: открытие в России
С 11 сентября 2006 г. в составе группы компаний Leo Burnett Россия начинает функционировать новое операционное подразделение – ARC Russia

Коммерческие светофоры приносят предпринимателям прибыль
Новый способ привлечь внимание покупателя – остановить его автомобиль возле торгового центра с помощью светофора

Первые данные об эффективности рекламы в компьютерной игре «Самоучитель вождения по городу» (1)
Агентство «Enter Media» представляет первые данные по эффективности рекламной кампании марки Domolink

Лидерство Западной Европы на рынке профессиональных и В2В журналов неоспоримо
В сегменте отраслевых, профессиональных изданий Западная Европа занимает лидирующие позиции в мире

Шварценеггер запретил воровать бесплатные газеты
Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер подписал закон, который вводит наказание за кражу бесплатных газет, сообщает Los Angeles Times

На журнальном рынке России не более 2 тыс. платных изданий, интересных рекламодателям
В этом ограниченном списке лишь чуть более половины журналов имеют разовый тираж свыше 10 тыс. экз

Смена формата
Литературный журнал «Смена» готовится стать глянцевым

«Стильные прически» в «The Tunnel»
В ресторане & баре «The Tunnel» прошла вечеринка, организованная журналом «Стильные прически»

С 25 сентября газета «Квадратный метр» выходит по понедельникам
Последний сентябрьский номер газеты «Квадратный метр» появится в продаже в понедельник, 25 сентября



Стань членом американского Интернет-клуба Playboy Cyber Club
Стартует беспрецедентная акция журнала Playboy и водки Веда

Леван Васадзе – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»
18 сентября, генеральный директор страховой компании «РОСНО», Леван Васадзе - примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес»

Замену Вацуевой нашли на татарском канале (7)
Лилия Гильдеева составит пару Алексею Пивоварову в программе НТВ "Сегодня в 22 часа"

"Домашний" закрыл программу Сорокиной и Венедиктова
На канале "Домашний" больше не будет выходить программа телеведущей Светланы Сорокиной и главного редактора радиостанции "Эхо Москвы" Алексея Венедиктова



Радиостанция "Юмор FM" зазвучала в Кемерово
"Юмор FM" продолжает формировать региональную сеть вещания

"Авторадио" продолжает расширять региональную сеть вещания
"Авторадио" теперь можно услышать в городе Буденновск (Ставропольский край) на частоте 101,1 МГц

Bridge TV – теперь в Интернете
Теперь музыкальный телеканал Bridge TV можно смотреть и в Интернете

РБК готова продать IT-бизнес ради СМИ и Интернета
Совет директоров "РБК Информационные системы" утвердил новую стратегию развития компании

«36,6» не поскупилась на регионы
Компания «36,6» тратит на поглощение региональных игроков средства, вырученные от удачного размещения на бирже акций «Верофарма»



Почему заемщики не возвращают кредиты
Агентство «Эксперт-Дата» попыталось выяснить причины, по которым заемщики на рынке потребительского кредитования не возвращают кредиты



«Группа Эксперт» принимает участие в выставке-конференции «Издательский бизнес/Publishing Expo-2006» (1)
Участники соберуться для обмена опытом с российскими и зарубежными коллегами, презентаций новых идей, продуктов и технологий



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.