MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  25 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


26.09.06

Больше тысячи питерских компаний вынудят заняться ребрэндингом

Меньше чем через полтора года всем петербургским компаниям придется исключить слова «Санкт-Петербург» или «Петербург» из своих названий

Ликвидации также подлежат все компании-двойники.

Такая норма содержится в проекте части IV Гражданского кодекса РФ, который 20 сентября депутаты Госдумы России приняли в первом чтении. Вступить в силу он должен 1 января 2008 года.

Проект, как сообщает fontanka.ru, предусматривает запрет на включение в фирменное название юридических лиц официального наименования субъекта Российской Федерации - «Санкт-Петербург», «Ленинградская область», «Москва» и т.д., а также производных от таких наименований, как «петербургская», «СПб», «С.-Петербургская», «Петер...» и пр.

Исключение сделано для акционерных обществ, 75% акций которых принадлежит самому субъекту Федерации.

В настоящее время слово «Петербург» входит в названия более полутора тысяч юридических лиц, зарегистрированных в городе, но только акции не более десяти – двадцати компаний принадлежат КУГИ.

То есть все остальные должны будут к концу будущего года поменять названия. В том числе банки «Санкт-Петербург», «Санкт-Петербургский банк реконструкции и развития», «Международный банк Санкт-Петербург» и т.д., средства массовой информации («Санкт-Петербургские Ведомости», «Телерадиокомпания «Петербург», «Вечерний Петербург» и др.), гостиницы («Москва», «Санкт-Петербург»), энергокомпании («Петероэлектросбыт», «Леноблагаз», «ПетербургГаз» и др.) и многие другие организации.

Переходного периода для компаний, уже включивших спорные словосочетания в свое название, не предусмотрено.

Зато в проекте указано, что если фирменное наименование юридического лица не соответствует установленным требованиям, то орган, осуществляющий государственную регистрацию (Федеральная налоговая служба), вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

По словам специалистов, для небольших фирм смена названия влечет проблемы больше организационного плана: изготовление новой печати, бланков, уведомление клиентов, переоформление договоров и т.п., а вот ребрэндинг крупных компаний может стоить не один миллион рублей.

Наибольшие проблемы возникнут у компаний-двойников.

Принятый еще в 1994 году Гражданский кодекс РФ предусматривал недопустимость регистрации юридических лиц с тождественными наименованиями. Но эта норма стабильно не выполнялась в течение прошедших двенадцати лет. Равно как и в действующем законодательстве о регистрации нет ни нормы, позволяющей налоговому органу отказать в регистрации фирмы-двойника, ни методики проверки создаваемых компаний на тождественность названий. В итоге сегодня в России существует 400 организаций «Виктория», 270 «Катюш» и т.д. Не говоря о том, что в городе, например, несколько коммерческих "Гостиных Дворов" и "Домов книги".

Теперь «двойников» решено исключить. Правда, прямой запрет на повтор названий накладывается только если «двойник» осуществляет аналогичную деятельность.

В этом случае законным признается наименование того юридического лица, которое было зарегистрировано первым. Оно может потребовать от «двойника» сменить название и взыскать убытки, включая упущенную выгоду. Причем статус фирменного наименования стоит выше, чем право на товарный знак: если фирма будет зарегистрирована раньше, чем конкурент получит свидетельство на товарный знак – прав будет первый.

Источник: AdLife.spb.ru

Новости за 26.09.06

Всего публикаций - 22




Рейтинг ТОП-10 новостей о событиях на российском медиарынке




АРПП и СИРПП: через сотрудничество к объединению
Объединение двух крупнейших общественных организаций на медиарынке – Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) и Союза издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП).



Independent Media научит отдыхать (2)
ИД выпускает журнал для VIP-путешественников



Специальный выпуск «Формула-1»
После заключительного этапа «Формулы – 1» редакция ИД «Советский спорт» выпустит специальный, глянцевый проект -спецвыпуск «Формула-1»



Lowe Adventa представляет яркие решения для «Билайн»
18 сентября стартовала имиджевая кампания ТМ «Билайн», направленная на бизнес-аудиторию. Разработчиком креативной идеи выступило творческое агентство Lowe Adventa.

Руперт Мердок купил московские перетяжки
Медиахолдинг Мердока News Corp. владеет 50% агентства «Мосгорреклама» — лидера московского рынка рекламы на перетяжках

Больше тысячи питерских компаний вынудят заняться ребрэндингом
Меньше чем через полтора года всем петербургским компаниям придется исключить слова «Санкт-Петербург» или «Петербург» из своих названий

Усманов нашел кандидатов на пост шеф-редактора "Коммерсанта"
Новый владелец "Коммерсанта" Алишер Усманов не исключает смены шеф-редактора издательского дома

Евгений Чичваркин стал колумнистом журнала «Секрет фирмы»
С 25 сентября в журнале «Секрет Фирмы» – авторская рубрика основателя и владельца компании «Евросеть» Евгения Чичваркина



В подарок Президенту
Особый подарок «Экспресс газета» и дети России подготовили ко дню рождения В.В.Путина



Рынку нужен классификатор
На очередном заседании Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции его президент Вячеслав КЕРОВ выступил с докладом на тему создания единого классификатора печатной продукции



Брэнды выбирают «Комсомолку» (2)
31 из 100 самых дорогих брэндов 2006 года, названых консалтинговой компанией Interbrand - партнеры ИД «Комсомольская правда»

Потребительские журналы - наиболее доходный сегмент журнального рынка США
На долю потребительских журналов в 2005 г. приходилось 56% объема журнального рынка США

АФК "Система" объединит кабельные каналы и откажется от яйца
АФК "Система" намерена провести реорганизацию своих активов кабельного телевидения

Столичный арбитраж решит судьбу "Стрим-ТВ" в октябре
Столичный арбитражный суд 25 сентября приостановил производство по иску "МТУ-Интел" к Россвязьнадзору



Energy: новая игра Big City Style
С 25 сентября в утреннем эфире радио Energy проходит новая игра Big City Style.

Спор за «Столицу»
Между акционерами московского телеканала «ТВ-Столица» назревает конфликт



Жюри конкурса «Брэнд года/EFFIE-2006» возглавил Владимир Филиппов
На выборах Председателя жюри конкурса «Брэнд года/EFFIE-2006» большинство членов жюри отдало свои голоса за Президента Российской Академии Рекламы Владимира Филиппова

Юбилейная победа “Делового мира”
5 лет подряд команда Издательства “Деловой мир” выигрывает ежегодный традиционный VIII турнир среди футбольных команд туриндустрии



Pro-Vision обеспечит PR главному блюзовому фестивалю страны!
Pro-Vision Communications заключило договор с компанией Silence Pro на организацию PR-поддержки главного блюзового фестиваля года в России – Efes Blues Festival

На рынке наружной рекламы Украины новый оператор
Агентство «НАТО» стало оператором наружной рекламы в Киеве



«Максима» стала номинантом премии Global World
Диплом в номинации «За значительный вклад в развитие национальной экономики и международного делового сотрудничества» был вручен организаторами на торжественной церемонии, прошедшей в середине сентября в Вене



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.