29.09.06
«Пятый канал» захватит Россию |
 |
 |
Руководство телерадиокомпании «Петербург» надеется, что «Пятый канал», выходящий в федеральный эфир, займет пока свободную от конкурентов нишу за счет интерактивности.
По планам, самоокупаемости компания должна достичь к 2009 году.
В 43 городах России «Пятый канал» начнет вещать c 1 октября 2006 года. «Пятый» намерен занять 4-е место в рейтинге федеральных каналов – после «Первого», «России» и НТВ, «подвинув» популярные СТС и «РЕН-ТВ», с которым ТРК «Петербург» имеет общего собственника – компанию «Северсталь».
Бюджет, которым будет распоряжаться компания, не раскрывается, однако, по признанию председателя совета директоров ТРК «Петербург» и председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Аллы Маниловой, он в десятки раз меньше, чем у лидеров телевизионного рынка.
Компания объявила о допэмиссии акций по закрытой подписке в конце августа 2006 года. Петербург, владеющий сейчас 18,5% акций, участвовать в ней не намерен, из-за чего его доля сократится до 4,5%. «Не исключено, что появится новый инвестор и состав акционеров изменится», – заявила Алла Манилова.
На подготовку к федеральному вещанию были потрачены средства от предыдущей эмиссии, проведенной в 2005 году, – $25 млн. Генеральный директор ТРК «Петербург» Марина Фокина планирует, что самоокупаемости компания достигнет к 2009 году. По ее словам, рекламные доходы телеканала в 2005 году выросли в 5 раз по сравнению с 2004 годом.
Канал будет выходить в трех часовых дублях. В 25 регионах организованы корреспондентские пункты. Основную долю времени, как утверждают на «Пятом», займет прямой эфир – в новостях и в ток-шоу.
«Существует неудовлетворенный спрос на живой разговор, на дискуссию с новыми лицами, экспертами, – описывает потребности российского зрителя Алла Манилова. – Наши будущие конкуренты не могут позволить себе такие риски, как создание телевизионного интернета».
«Эксперимент – наше единственное конкурентное преимущество. Мы стартуем на только что созданных частотах. Если бы наши акционеры прикупили какую-то телекомпанию и провели ребрендинг, все было бы проще», - говорит она. Аудитория, на которую рассчитывает руководство «Пятого», – люди в возрасте от 20 до 35 лет и старше, предпочитающие что-то среднее между каналом «Культура» и старым НТВ.
Новый эфир «Пятого» «расчистили» от большинства программ, выходивших на Петербург. «Диалог с городом» губернатора Петербурга Валентины Матвиенко ушел в региональное «окно» федерального телеканала «Россия». Закрыта программа «Двенадцатый игрок» о футбольном клубе «Зенит», переформатирована «Открытая студия», которая теперь будет телемостами соединяться с региональными студиями.
Остается трансляция праздника выпускников «Алые паруса» и спецпроект «Настоящий герой».
Итоги недели будет подводить программа «Главное» с пришедшими с «Первого» Вячеславом Крискевичем и с НТВ Алексеем Сухановым. Павел Лобков с НТВ стал художественным руководителем «Недели в большой стране». Передача расскажет о театре, кино, модных показах и автомобилях.
Татьяна Пушкина, когда-то ведущая «Женских историй», станет лицом «телесайта» «Одинокие желают познакомиться».
Собственное производство ТРК «Петербург» будет составлять 10 часов в день, еще 13 – закупки у других студий.
Региональные «окна» на федеральном «Пятом канале» не предусмотрены, поэтому Ленинградское областное телевидение, обладающее правами на двухчасовое ежедневное вещание на той же частоте, что и ТРК «Петербург», останется в городе до 1 февраля 2007 года, а затем будет выходить только в Ленобласти. По мнению Аллы Маниловой, «только коровы из Ленобласти и только один губернатор» в эфире – неформат.
Елена Чигарева, ДП
Источник: Dp.ru - Новости двух столиц
|