MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  26 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

13.11.09
ФАС предлагает запретить использовать мелкий шрифт в рекламе финансовых услуг
Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в закон «О рекламе»

11.10.06
ФАС сжалилась над «Видео интернэшнл»
Федеральная антимонопольная служба отказалась от поиска монополиста на рынке телерекламы

17.08.06
ФАС возбудила дело против МТС, "Мегафона" и "Вымпелкома"
Федеральная антимонопольная служба по результатам проведенной проверки возбудила дело в отношении ОАО "МТС", ОАО "Мегафон" и ОАО "ВымпелКом", обвинив их в нарушении статьи 6 Закона "О конкуренции...".

11.08.06
ФАС запретила упоминать марки пива в спонсорской рекламе
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что в спонсорской рекламе должно указываться лицо, а не товар и не товарный знак

17.02.06
Монополисты вынудили ФАС поделить рынок рекламы
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла способ увеличить свое влияние на крупнейшие в России рекламные компании

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


11.10.06

ФАС сжалилась над «Видео интернэшнл»

Федеральная антимонопольная служба отказалась от поиска монополиста на рынке телерекламы

МАРИНА НОСКОВИЧ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась от поиска монополиста на рынке телерекламы. Ведомство решило не искать нарушения законодательства в деятельности занимающей около 70% рынка ГК «Видео интернэшнл», а поставить ее под общественный контроль.

ФАС предлагает определять справедливую цену на телерекламу в специальной «торговой системе», в разработке которой поучаствуют и рекламодатели. Впрочем, сами они не уверены, что предложение ФАС сможет остановить рост цен.

В июле 2005 года руководство ФАС заявило, что начинает масштабное исследование российского рынка телерекламы, цель которого — выявить монополистов и выяснить, не злоупотребляют ли они доминирующим положением на рынке. Месяц спустя ФАС приняла решение не ограничиться только телевидением, а проверить и другие сегменты рекламного рынка. Представители крупнейших компаний указывали тогда на то, что разбивать индустрию на сегменты нельзя. Однако после обнародования первых результатов исследования в феврале 2006 года в ФАС говорили, что рынок все же уместно делить на отдельные сегменты. Такая постановка вопроса в первую очередь ударяла по крупнейшему в России продавцу рекламы на телевидении — группе компаний «Видео интернэшнл» (ВИ), которая занимает около 70% рынка телерекламы (для признания компании монополистом она должна занимать более 35% определенного рынка).

Вчера стало известно, что антимонопольное ведомство изменило свои планы и рассматривать рекламный рынок по отдельным сегментам не планирует. Как рассказал «Бизнесу» заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, на встрече с представителями «Видео интернэшнл» им было сделано предложение передать полномочия регулирования цен на телерекламу специальной организации, в которую войдут как медиаселлеры, так и рекламодатели. ФАС приняла решение создать «торговую систему, в которой будут балансировать спрос и предложение».

По словам Кашеварова, примерная схема функционирования системы может быть такова: независимый арбитр собирает заявки желающих на рекламное время, потом торги закрываются, заявки анализируются, и наих основе создается базовая цена. Подробную схему работы «торговой системы» выработает рабочая группа, в которую войдут представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ассоциации RusBrand и Ассоциации рекламодателей. «Сейчас ВИ каждый раз при повышении цен надо объяснять свои действия. Мы считаем, что легче сделать прозрачные правила»,— говорит Кашеваров. «Впрочем, если рынок не сбалансируется, тогда остается возможность использовать административный ресурс»,— обещает Кашеваров.

Гендиректор «Видео интернэшнл» Сергей Васильев говорит, что сама идея компанию устраивает, но схему работы системы он видит иначе, чем ФАС: «Это не торговая площадка в классическом понимании: сами контракты будут заключаться отдельно, и отклонения от базовой цены в конкретных сделках будут весьма существенными». Васильев указывает, что система в том виде, какой ее видит ФАС, существует в Германии. «Но в России это невозможно из-за существенной динамики роста и непрозрачности рынка»,— говорит Васильев. А гендиректор «НТВ-медиа» (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев считает, что ценообразование и сейчас достаточно прозрачно.

Участники рынка не уверены, что система, придуманная в ФАС, поможет стабилизировать цены на телерекламу. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев отмечает, что предложение ФАС может не понравиться крупным рекламодателям: «Несмотря на то что раньше цены регулировал продавец, существовала довольно четкая система их формирования. А при новой системе цены могут резко скакнуть: спрос существенно опережает предложение».
Председатель совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили, напротив, считает, что предложенная ФАС система поможет стабилизировать цены. «Сейчас непонятно, как происходит ценообразование. Повышение цен не кажется мне пропорциональным уменьшению рекламного времени. Мы не ждем снижения цен, но надеемся на их стабилизацию»,— говорит Якобашвили.

Источник: газета «Бизнес»

Новости за 11.10.06

Всего публикаций - 17




ФАС сжалилась над «Видео интернэшнл»
Федеральная антимонопольная служба отказалась от поиска монополиста на рынке телерекламы

Metro International запустило в Петербурге новый бесплатный телегид с тиражом 300 тысяч экземпляров
Первый номер бесплатного телегида Metro TV вышел вечером 5 октября.



Юмористический журнал «Красная бурда» (1)
Журнал «Красная бурда» завоевал репутацию лучшего юмористического журнала в России



Молодежь как аудитория СМИ
Молодые, как известно, – это наше будущее, в том числе и будущее многих журналов и газет.

Новый фильтр рынка рекламы
Грядущий запрет на наружную рекламу табачных изделий грозит операторам рынка наружной рекламы существенным спадом доходов.



Ореховый беспредел или провокационный маркетинг на рынке снеков (7)
Ореховый беспредел на улицах и пляжах Москвы увеличил продажи Орешника в 2 раза.

Журнал «Философия Роскоши» опубликовал «10 лучших сьютов Италии!»
«10 лучших сьютов Италии!» - это совместный проект журнала «Философия Роскоши» и туристической компании «Турпарад»



Новый заменитель шоколада от журнала Doctor Travel
Издательский Дом Doctor Travel сообщает о продолжении полномасштабной рекламной компании

Газета "Бизнес" поменяет владельца
Деловая газета "Бизнес" в скором времени может поменять владельца

ИД Родионова приведет в Россию Der Spiegel
В следующем году Издательский дом Родионова может начать выпуск российской версии немецкого информационно-аналитического журнала Der Spiegel

Деловая программа выставки IFEP
11–14 октября 2006 года. ЛенЭкспо. Организаторы – газета «4room:» и журнал «Жилая среда»



Журнал "Акватория красивой жизни" информационный партнер Банковского Кубка России
6 октября 2006 года в подмосковном «Ле Меридиен Москоу Кантри Клабе» состоялся Банковский Кубок России

Генеральный директор и совладелец «Аптечной сети 36,6» Артем Бектемиров – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»
16 октября Генеральный директор и совладелец "Аптечной сети 36,6" Артем Бектемиров примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес».

Райффайзенбанк присоединился к накопительной программе Малина
Компания Лоялти Партнерс Восток и Visa International объявляют о выпуске новой кредитной карты Visa Малина - Райффайзенбанк

«Свет вокруг» осветил Даниловскую мануфактуру
В ночь с 7 на 8 октября в здании Даниловской мануфактуры прошел первый музыкальный фестиваль «Свет вокруг», посвященный 145-летию журнала «Вокруг света»

Формировать программу выставки "Пресса-2007" будут ее участники
"Формировать официальную программу выставки "Пресса-2007" может любой ее участник", — об этом сообщила председатель Исполкома выставки "Пресса" Ольга Никулина



РА «Старый город» поддерживает рекрутинговую кампанию «Michelin»
Рекламное агентство «Старый город» обеспечивает комплекс работ по размещению рекламы для своего клиента – группы компаний «Michelin», одного из мировых лидеров производства шин.


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.