MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  13 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.10.06

Непечатные новости

Россияне любят Интернет, но не всегда доверяют ему

В конце минувшей недели американская исследовательская компания Jupiter Research опубликовала рейтинг популярности средств массовой информации среди европейцев. Оказалось, что Интернет не только догнал, но и перегнал газеты. Европейцы проводят более четырех часов в неделю за компьютером, просматривая новости, в то время как на чтение газет уходит всего три часа. Эксперты считают, что России еще далеко до Западной Европы. По оценкам ВЦИОМ, Сетью пользуются пока только четверть россиян.

Количество людей, пользующихся Интернетом в нашей стране, постоянно растет. По данным социологов, время в Сети часто проводят более 20% россиян. Из них большая часть живет в крупных городах, среди которых лидируют Москва и Санкт-Петербург. Чаще всего в Интернет выходят молодежь и офисные работники. «Этот контингент проводит в Сети в среднем по три часа в день, – пояснил «НИ» старший вице-президент одной из провайд-компаний Александр Малис. – Особой популярностью, кроме форумов и игр, пользуются новостные сайты. Материал в Сети обновляется чуть ли не каждую минуту, поэтому информация постоянно свежая. В отличие от печатных изданий, где читателю диктует точку зрения журналист, здесь можно моментально сравнить разные источники, сопоставить информацию и сформировать свое личное мнение. Кроме того, Интернет свободнее. Он не ограничен, скажем, какой-то редакционной политикой или же географией».

Более всего обеспокоены ростом популярности компьютерных новостей оптовые и розничные распространители печатной продукции. По их мнению, тенденции к снижению значимости бумажных газет уже налицо. «Я согласен, что мы отстаем на годы от Западной Европы и США, – рассказал «НИ» исполнительный директор сети «Союзпечать» Алексей Шерешовец. – Однако за последние несколько лет популярность газет и журналов сократилась примерно в десять раз. Поэтому причины для волнений все же имеются».

В качестве основных минусов интернет-новостей специалисты отмечают краткость, усеченность материала и его низкое качество. Хотя отсутствие контроля за сетевой информацией рассматривается как большой плюс, это также снижает и ее правдоподобность. «Несмотря на то, что Интернет становится с каждым годом основным поставщиком новостей, уровень их преподнесения еще невысок, – объяснила «НИ» вице-президент Общероссийской организации работников СМИ Елена Зелинская. – Нередко приходится сталкиваться не только с неверной информацией, но даже с обычной безграмотностью. Основной причиной всего этого, на мой взгляд, является спешка. По всей видимости, у нас в стране просто пока нет интернет-специалистов, обученных работать быстро и грамотно».

По общему мнению экспертов, говорить о возможном исчезновении газет и журналов нельзя. «Существует огромное количество еженедельных газет и ежемесячных журналов, которые никуда не денутся и не растеряют своих читателей, – заявил «НИ» маркетолог одной из провайд-компаний Александр Иванов. – Хотя информация все чаще перетекает из печатных изданий в виртуальное пространство, в бумажной газете есть огромное количество плюсов, которыми не обладают интернет-издания. Для читателя важны не столько голое содержание, сколько аналитика, стиль и личное мнение автора. Кроме того, мне кажется, пока в Москве ходит метро, бояться за судьбу печати не стоит».

АНДРЕЙ ЛЕОНОВ

Источник: Новые Известия

Новости за 17.10.06

Всего публикаций - 20




Татьяна Буистова: «Сегодня «Медиа Резерв» - крупнейший игрок на рынке печатных СМИ Владимира»
Интервью Татьяны Буистовой генерального директора компании «Медиа Резерв» (ИнтерМедиаГруп)



Эрик Хесли: «Мы учимся у русских нестандартности подходов и творческому мышлению» (3)
Интервью регионального директора издательской группы Edipresse



Рейтинг ТОП-10 новостей о событиях на российском медиарынке




В сентябре исполнительный директор АКМР Джемир Дегтяренко принял участие в ряде мероприятий
В сентябре-октябре исполнительный директор Ассоциации корпоративных медиа России Джемир Дегтяренко выступил в Загребе, в Москве, вручил премии в Воронеже



СИРПП создает Экспертный совет медиаиндустрии. Выдвини кандидата и голосуй!
На портале печатных СМИ Witrina.Ru проводится интерактивное выдвижение и голосование, по итогам которого будет сформирован Экспертный совет индустрии печатных СМИ.



Национальный конкурс Брэнд года/EFFIE 2006
26 октября состоится 9-ая торжественная Церемония награждения победителей

Рекламодатели просят отсрочки (1)
Принятый 1 июня закон «О рекламе» может быть снова переписан



Молодежь Челябинска выбирает «Комсомольскую правду»
По результатам исследований кафедры социологии Южно-уральского государственного университета популярность «Комсомольской правды» возросла на 2,3%



Каталог «Ремонт blizko.ru» выбрал лучший рекламный образец на выставке
18 компаний приняли участие в конкурсе «Лучший рекламный образец», организованном каталогом



Автор нашумевшего романа «Духless» Сергей Минаев – колумнист журнала Playboy
В ноябрьском номере Playboy премьера: автор нашумевшего романа «Духless» Сергей Минаев предстанет перед читателями в качестве колумниста журнала

Через две недели после выхода у "РБК daily" сменился гендиректор
Газета "РБК daily", запущенная ОАО "РБК Информационные Системы" в конце сентября, меняет генерального директора



Журнал Doctor Travel в эфире
Журнал Doctor Travel – приглашенный эксперт в передаче «Турбюро» на радиостанции «Маяк FM»

Непечатные новости
Россияне любят Интернет, но не всегда доверяют ему

НАТ выражает соболезнование в связи с трагической кончиной управляющего делами ИТАР-ТАСС А.В.Воронина
Национальная ассоциация телерадиовещателей России выражает чувство глубокой скорби в связи с трагической кончиной управляющего делами ИТАР-ТАСС Анатолия Владимировича Воронина.

В Москве убит управляющий делами ИТАР-ТАСС
Управляющий делами ИТАР-ТАСС Анатолий Воронин убит в ночь с воскресенья на понедельник

Доллар уходит из России
Население России все меньше доверяют доллару



Агентство «Сольдис» завершило адаптацию британского бренда Direc для российского рынка
Direc, молодой бренд из Великобритании, теперь появился и в России.

Marketing Communications SPN Group открывает представительство в северной столице
Агентство Marketing Communications, входящее в состав SPN Group, объявляет о создании своего представительства в Санкт-Петербурге



Hewlett-Packard, СУАЛ и газета «Ведомости» успешно используют мультимедийные открытки
Мультимедийная открытка – это современный способ поздравления клиентов и партнеров с праздниками.

Агентство GLOBAL Point организовало для «Рольф-Карлайн» презентацию нового поколения Mitsubishi Galant
Компания «Рольф Холдинг», дистрибутор Mitsubishi Motors в России, представило новое, девятое, поколение седана бизнес-класса Galant



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.