MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  09 декабря

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


18.10.06

Deutsche Bank предрекает революцию на медиарынке

И поэтому рекомендует СМИ перестраивать свой бизнес

Средства массовой информации находятся на пороге фундаментальных изменений, которые грозят традиционным СМИ, - такой вывод сделан в опубликованном на днях исследовании Deutsche Bank Research. По мнению аналитиков банка, для выживания на рынке медиакомпаниям необходимо предоставить своей аудитории возможность самостоятельно формировать контент. Российские эксперты полагают, что с выводами о глобальных изменениях на рынке СМИ аналитики поторопились.

«Медиаиндустрия стоит перед величайшим потрясением со времен Гуттенберга», - такими словами начинается исследование, подготовленное Deutsche Bank Research. Аналитики банка утверждают, что развитие информационных технологий привело к началу новой эры масс-медиа. «Со времен изобретения печатного станка принципы работы СМИ оставались неизменными: информация шла от профессиональных медиапроизводителей к пассивным медиапотребителям. Однако нынешние технологии привели к фундаментальным изменениям», - говорится в докладе. Возможность легкого и быстрого доступа в Интернет, появление социальных сетей, также называемых Web 2.0, в которых пользователи сами создают контент, превращает медиапотребителей в медиапроизводителей.

Авторы доклада считают, что, получив возможность выбирать и быть активным участником в создании контента, люди перестают пользоваться традиционными СМИ. Больше всего страдают при этом газеты. Среднее время, которое потребители тратят на их прочтение, с 2000 по 2005 год сократилось на две минуты и сейчас составляет 30 мин. В то же время среднее время, которое человек проводит в Интернете, за тот же период выросло на 31 мин. и сейчас составляет 45 мин.

По словам аналитиков Deutsche Bank Research, авторы сетевых дневников иногда оказываются оперативнее и объективнее, чем профессиональные журналисты. В качестве примера аналитики приводят фотослужбу частного веб-сайта Flickr.com. Фотографии событий на этом сайта появляются быстрее, чем на лентах информационных агентств.

Вслед за потребителями в Web 2.0 переходят рекламодатели. Стремительное развитие социальных сетей убеждает их, что продвижение бренда в этом сегменте намного важнее, чем в традиционных медиа. Аналитики советуют медиакомпаниям начать реагировать на изменение ситуации. При этом некоторые издания уже прислушались к данному совету. Так, британские газеты The Guardian, The Times и Financial Times объединили свои онлайн- и газетные редакции, а The Los Angeles Times отказалась от издания общеамериканского печатного выпуска газеты, усилив свою интернет-версию. Радио- и телекомпании тоже вынуждены подстраиваться: многие уже предоставляют в Интернете возможность просмотра любой программы из сетки вещания без привязки к конкретному времени.

Однако, по прогнозам Deutsche Bank Research, коренные изменения в медиапотреблении вряд ли серьезно изменят расстановку сил на медиарынке. Крупные игроки уже занимают свою нишу в новом сегменте. Так, в прошлом году Руперт Мердок заплатил за самый крупный блог-проект в мире MySpace 580 млн долл.

Однако российские эксперты не торопятся согласиться с выводами аналитиков банка. Управляющий партнер компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает, что, несмотря на предсказания Deutsche Bank Research, никакой революции в СМИ не произойдет. «Пострадают новостные агентства и газеты, которые доставляют только новости. Того, кто производит качественный профессиональный продукт, это не коснется, - считает г-н Ашманов. - Производство контента требует профессионализма, которого нет у массового потребителя». По мнению Игоря Ашманова, люди не хотят быть активными участниками создания контента. Им нужна возможность навигации по программам и возможность оставлять свои комментарии. «Блоггеры могут только помогать, но не самостоятельно создавать информационный продукт. К тому же хороший контент стоит денег, потому что это большой труд. Например, создать теле- или радиопередачу профессионального качества рядовому потребителю не по силам», - говорит г-н Ашманов.

АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

Источник: RBC Daily

Новости за 18.10.06

Всего публикаций - 18




11 октября состоялось первое заседание Бюро Правления СИРПП
11 октября состоялось первое заседание Бюро Правления СИРПП нового созыва — постоянно действующего коллегиального органа управления Союза.

Commercial Real Estate в сердце России!
Осень текущего года ознаменовалась для издательского дома Impress Media запуском нового регионального проекта – вышел в свет Commercial Real Estate Ural.

На южнороссийский рынок интернет-рекламы пришел новый игрок – рекламное агентство "Нетберри" (1)
Компания намерена стать лидером по продаже всех видов интернет-рекламы в регионе.



SUN Interbrew и Lowe Adventa продолжают расследование
9 октября стартовала новая рекламная кампания бренда «Сибирская Корона Безалкогольное», компании SUN Interbrew

Первый Бизнес - форум рекламного рынка (1)
РК «Ива- Стиль» совместно с компанией «Бизнес – Агентство Деловая Пресса» провела в городе Киеве первый бизнес – форум рекламного рынка



Калининград демонстрирует новые возможности развития газетного бизнеса
Успешный запуск «Комсомольской правдой» в Калининграде книжного маркетингового проекта



"Экстра-Балт" поддерживает FoodBall
"Экстра-Балт" оказывает поддержку минифутбольному турниру FoodBall среди компаний, представляющих петербургскую пищевую промышленность.

Справочник «Транспорт и логистика России» серии «Издания Максимова» вышел в свет
Справочник «Транспорт и логистика России», выпуск 7 вышел в свет в серии «Издания Максимова».

Председатель Совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин – приглашенный редактор деловой газеты «Бизнес»
23 октября Председатель Совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин примет непосредственное участие в создании газеты «Бизнес».

Deutsche Bank предрекает революцию на медиарынке
И поэтому рекомендует СМИ перестраивать свой бизнес



Запуск цифрового вещания в Ханты-Мансийске (16)
В Ханты-Мансийске запущено многоканальное цифровое телевидение в стандарте DVB-T с использованием формата MPEG-4!



ВКПМ и NRJ Group подписали во Франции Декларацию о сотрудничестве
17 октября во Франции президент "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" (ВКПМ) Александр Варин и основатель NRJ Group Жан Поль Бодекру подписали Декларацию о сотрудничестве.

Эл Райс: «Единственный бренд Украины – Юлия Тимошенко»
Таково мнение всемирно известного стратега в области маркетинга Эла Райса, который вместе с дочерью Лорой 13 октября провел в Киеве свой первый мастер-класс на территории СНГ.



Новые отечественные типографии превосходят по качеству зарубежные (1)
В конкуренто-способности российских типографий уверен Андрей СУЛЕЙКОВ, первый заместитель генерального директора полиграфического комплекса «Пушкинская площадь»



Журнал «Sales Business/Продажи» проводит аккредитацию на встречу Casual Sales Club
Журнал «Sales Business/Продажи» приглашает журналистов и представителей СМИ принять участие в первой встрече клуба Casual Sales Club.

Сообщество E-xecutive vs жюри Profi awards
Премия Profi совместно с порталом E-xecutive проводит альтернативное голосование по работам-участникам 2006 года



РА «Старый город» участвует в рекрутинговой кампании торговой сети Metro Cash&Carry (1)
Рекламное агентство «Старый город» обеспечило подбор мест, изготовление и размещение рекламы на стикерах в электропоездах Ярославского направления Московской Железной Дороги

В Россию приезжает создатель Живого Журнала
Брэд Фитцпатрик, основатель популярнейшего блоггерского сервиса "Живой Журнал" (Livejournal, или ЖЖ), собирается приехать в Москву



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.