03.11.06
2 ноября в отеле Swissotel Красные Холмы прошла пресс-конференция «Запуск журнала OK! в России» |
 |
 |
В этот же день вышел первый номер русскоязычного еженедельного журнала о знаменитостях OK!, а в ночь до этого был запущен web-сайт www.ok-magazine.ru.
На вопросы журналистов отвечали генеральный директор Издательского дома Axel Springer Russia Регина фон Флеминг, посол Германии в России доктор Вальтер Юрген Шмид, директор по международным проектам журнала Northern & Shell Plc. Кристиан Токсвиг, издатель журнала OK! в России Филипп Георги и главный редактор русскоязычного издания Яна Лепкова.
Журнал ОК! Был основан в 1993 году британским Издательским домом Northern&Shell Plc. Его представитель Кристиан Токсвиг рассказал журналистам о международной концепции журнала, позволившей за два с половиной года запустить его в 11 странах мира: «Мы придерживаемся такой журналистской философии, которая требует проверки фактов и проведения прямых интервью со звёздами. Мы ничего не придумываем сами. Мы говорим со звёздами, а не о звёздах, и пишем скорее о реальной жизни звёзд, чем о тех ролях, которые они исполняют». Г-н Токсвиг, кроме того, объяснил, чем был определён выбор покупателя лицензии на издание журнала в России: «Мы являемся друзьями Axel Springer в Германии. И когда нам нужно было выбрать партнёра для работы в России, для нас была важна и финансовая сторона вопроса, и возможности той команды, которая будет работать с нашим журналом на российском рынке. Вы видите, что некоторые бренды появляются и исчезают. Я уверен, что ОК! будет жить в России благодаря усилиям Axel Springer».
Филипп Георги сформулировал своё видение концепции журнала. По его словам, она зиждется на трёх постулатах: во-первых, это журнал о знаменитостях, во-вторых, это журнал, который ищет собственного подхода к знаменитостям, и в-третьих, это журнал, который публикует эксклюзивные истории. В своём выступлении г-н Георги сосредоточился на маркетинговой кампании нового издания. Он рассказал о том, что 25% содержания OK! – это новости из жизни звёзд, 50% посвящено «встречам со звёздами», и ещё 25% – стилю жизни знаменитостей. Также он упомянул о политике в области распространения журнала. «Мы заметили, – сказал г-н Георги, – что наши конкуренты продают 70% своих тиражей в Москве и Петербурге. Между тем, экономический рост происходит и в регионах, и поэтому мы решили сконцентрироваться на региональном распространении журнала и продавать журнал по цене, которую каждый может себе позволить». В Москве будет распространяться только 37% тиража, на северо-востоке – 13%, на Урале – 12%, в Поволжье и Сибири – по 11%. 8% тиража будет распространяться в центре России, 5 – на юге и 3 – на Дальнем Востоке. При этом по четвергам журнал будет поступать в продажу на Европейской части России, а по пятницам – на Урал и восточнее его.
Филипп Георги также добавил, что новое русскоязычное издание активно привлекает к сотрудничеству иностранных рекламодателей. «Им уже известно имя нашего журнала и по США, и по Франции», – пояснил он. Кстати, об аудитории журнала. В материалах, распространяемых на пресс-конференции, сообщалось: «Наша аудитория – молодая (20-35 лет) обеспеченная жительница больших городов России. Она коммуникабельна и открыта ко всему новому, ей свойственны любознательность, оптимизм, желание экспериментировать и стремиться пусть к недостижимому, но такому привлекательному миру звёзд». Из тех же материалов можно получить представление о том, кого в новом журнале считают своими конкурентами. Согласно одному из приведённых графиков, журнал OK! может сравниться по цене с изданиями «Мы» и «7 дней», но превосходит их по качеству, и находится примерно на одном уровне качества с журналами «Gala» и «Hello!», но выигрывает у них более низкой ценой.
В связи с появлением журнала OK! в ноябре-декабре этого года будет развёрнута широкая рекламная кампания с использованием практически всех видов медианосителей. Это и наружная реклама, и реклама на телевидении (на «Первом канале», каналах «СТС», «ТНТ»), на радиостанциях («Европа Плюс», «Русское радио», «Love Radio»), в метро (причём не только московском, но и в 6 других городах России), это и промоакции в точках продаж печатных изданий, в салонах красоты в Москве и Санкт-Петербурге. Г-н Георги, сообщив о запуске Интернет-сайта журнала OK!, заявил: «Благодаря Интернету мы будем улучшать взаимодействие с нашими читателями».
В подтверждение высокого профессионализма и творческих амбиций команды российского OK!, его главный редактор Яна Лепкова сказала, что журнал не собирается брать интервью у звёзд за деньги. Она призналась, что как раз в то время, когда проходила пресс-конференция, корреспондент русскоязычного OK! должен был брать интервью у Кристины Агилеры «совершенно бесплатно». По словам Регины фон Флемминг, «центральное место в русском издании ОК! занимают красочные, притягивающие взгляд фотографии».
Тираж первого номера журнала составил 135 тысяч экземпляров. Рекомендуемая розничная цена выделена на обложке особо и составляет 25 рублей (при оптовой цене 11 рублей 40 копеек без НДС).
Журнал издаётся в 11 странах мира (а со 2 ноября – в 12). Среди них – Австралия, Великобритания, Греция, Индия, Китай, Малайзия, Сингапур, США, Таиланд, Филиппины. Издание является неоспоримым лидером в особенности на британском рынке развлекательной прессы, где еженедельно продаётся более полумиллиона экземпляров журнала.
Основанный в 1946 году немецким журналистом Акселем Шпрингером, Издательский дом Axel Springer AG сегодня – крупнейший в Германии. Им издаётся более 150 газет и журналов в 32 странах мира. Годовой объём продаж компании составляет почти 2,4 млрд. евро, чистая прибыль – 230,7 млн. евро. В компании работает более 10 тысяч сотрудников. По финансовым показателям за 2005 год Axel Springer AG – самый прибыльный издательский дом Германии, а также один из лидирующих международных медиа-холдингов.
Издательский дом Axel Springer Russia – российское подразделение немецкого концерна –был основан в 2003 году. В 2004-ом издательский дом вывел на рынок два крупных международных бренда: Forbes и Newsweek. В марте 2005 вышел первый номер русскоязычного издания международного журнала о дизайне и стиле Wallpaper*. Годом позже, в марте 2006 года, портфель изданий Axel Springer Russia пополнился российским журналом Computer Bild.
Генеральный директор Издательского дома Axel Springer Russia Регина фон Флеминг обмолвилась на пресс-конференции, что на будущий год её издательский дом продолжит свою стратегию развития двумя или тремя новыми изданиями. О концепции одного из них даже намекнула: он будет предназначаться женщинам, кому за 40.
Евгений Новиков
Источник: Media Guide Медиа-кит издания
|